Способ монтажа дейдвудного устройства

 

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 63 Н 23 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3462156/27-11 (22) 02.07.82 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (72) Д. И. Крюков и А. В. Белозеров (53) 629. 12.002.29.037 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 198951, кл. В 63 Н 23/36, 24.08.67. (54) (57) СПОСОБ МОНТАЖА ДЕЙДВУДНОГО УСТРОЙСТВА, включающий установку дейдвудной трубы в гнезда ахтерштевня с зазором, центровку валопровода с помощью динамометров по нагрузкам на опоры и последующее закрепление устройства в гнездах, отличающийся тем, что, с целью увеличения ресурса дейдвудных подшипников и межремонтного срока службы, предварительную установку дейдвудной трубы в гнездах осуществляют с помощью

„„SU„„1224213 отжимных приспособлений с уклоном в корму относительно теоретической оси линии вала, затем гребной вал совместно с винтом устанавливают в подшипниках дейдвудного устройства и соединяют его жестко с промежуточным валом, который предварительно укладывают по теоретической оси, снизу дейдвудную трубу в местах расположения подшипников опирают при помощи гидродомкратов, после чего дейдвудную трубу изгибают на гидродомкратах по действительной упругой линии гребного вала путем перевода массы дейдвудного устройства и гребного вала с отжимных приспособлений на гидродомкраты с одновременным контролем нагрузок на опорах промежуточных валов, а затем дейдвудную трубу закрепляют в гнездах.

1224213

ИзооР от(li H(0TIIoc HTcH K cx l OcTPOE IIHK) и судоремонту, преимущественно к монтажу дейдвудных устройств любых размеров.

Известе|1 способ монтажа дейдвудного устройства, включающий установку деидвуд5 ной трубы в гнезда ахтерштевня с зазором, центровку валопровода с помощью динамо» fpoH IIO нагрузкам на опоры и последук)щее закрепление устройства в гнез;l ах.

Недостатком известного способа монта- 10 жа дсйдвудного устройства является то, что разворот дейдвудных подшипников по у.|русой линни валопровода обеспечивается

|а счет установки гребного вала с навешенным винтом и подшипниками на точечных опорах, расположенных посередине подшип!

IIHK0H. Такое расположение точечных опор возможно llpH наличии достаточной жесткое|и KopllóñîH подшипников. 11рН недостаточной жесткости корпуса подшипника»ожет нар5 шаться набор подшипника из-за де(рормиронания его корпуса. Средняя часть дей,1вудпой трубы опирания не имеет, а сама дейдвудная труба не обладает достаточной жесткостью, в связи с чем не представляется возможным применить способ установки дейдвудного устройства с помощью точечных опор.

Нелью изобретения является увеличение ресурса дейдвудных подшипников и межрсмонтного срока службы.

Указанная цель достигается тем, что

30 согласно спосооу монтажа деидвудного устройства, вклк)чающему установку дейдвудной трубы а гнезда ахтерштевня с зазоро vl, центровку валопровода с помощью динамометров по нагрузкам на опоры и последуктщсе закрепление устройства в гнездах, предварительную установку дейдвудной трубы в п|ездах осуществляют с помощью отжимных приспособлений с уK;loном в корму относительно теоретической оси линии вала, затем гребной вал совместно с винтом устанавливают в подшипни- 40 ках дейдвудного устройства и соединяют егo жестко с промежуточным валом, который предварительно укладывак)т по теоретическои Оси, снизу дейдвуднуlo трубу в местах расположения подшипников онирают при IIOMoIH,è гидродомкратов, после чего ,l,åéäH»äHóþ трубу изгибают на гидродомкратах по действительной упругой линии гребного вала путем перевода массы дейдвудного устройства и гребного вала с отжимных приспособлений на гидродомкраты с одновременным контролем нагрузок на опорах промежуточных валов, а затем дейдвудную трубу закрепляют в гнездах.

На фиг. 1 показана схема предварительной ус) ановки дейдвудного устройства в гн сзД 1 х Il 3 Отж им вы х IIPHcIIOco02IPHH 51.(55 например болтах, под углом а, к теоретической оси линии вала; на фиг. 2 — схема око|гчательного расположения дейдвузд|ог0 устройства llo упругой ОсН гребного вала после окончательной установки на гидродомкратах и закрепления дейдвудной трубы в гнездах.

Дейдвудное у стройство, вкл юча ющее дейдвуднук) трубу 1 совместно с запрессованными в ней кормовым подшипником 2 и носовым 3 заводят в отверстия яблока ахтсрц:тевня 4 H впар ьппа 5 ахтерниковой переборки с зазором 5 между сопрягае»ыми поверхностями и предварительно устанавливают с помощью отжимных технологических приспособлений 6 (показа|ы условно) с уклоном в корму на угол а; относ|ггельно теоретической оси 7 линии вала.

3dTP%l в деЙдву JHHIP IIOQHIHI!IIHKII 2) H 3 укладывают гребной вал 8 с навс;пс||ным гребным винтî» 9 H фланец гребного вала жестко соединяют с флапцем промежуточного валопровода 10, предварительно расположенного HO теоретической оси 7 линии вала на опорных подшипниках 1. В местах расположения дейдвудных подшипников 2 и 3 устанавливают (Ilo одному и iH;1Hz под каждый подц|ипник) гидравлические домкраты 12, которые создают трубопроводом 13 в систему сообщаю|цихся сосудов, при этом перед каждым гидодомкратом располагают мультипликатор 14 для трансформации давления при соответствующей на него нагрузке. Каждый гидродомкрат нагружают нагрузкой -0,1 Р; от соответствующей расчетной нагрузки. Затем дейдвудное устройство, гребной вал и винт переводят с отжимных приспособлений 6 на гидравлические домкраты 12, и на последних создается расчетная нагрузка. Вследствие перераспределения нагрузок на гидродомкратах лейдвудная труба изгибается и |подшипники располагак)тся 110 упругой линии гребного вала.

Одновременно с переводом указàíHых элpменТ0Н на гидравлические домкраты 12 осу|цествляк)т контроль нагрузок на опорах 1! промежуточного валопровода. Крепление дейдвудного устройства в гнездах осуществляют с помощью конструктивно-технологических компенсаторов, например сплошной заливки в монтажный зазор пластмассы 15, после чего монтируют остальные детали дейдвудного устройства и валопровода в целом. !

1редварительная установка дейдвудного устройства в гнездах с помощью отжимных приспособлений под углом а, является первым приближением расположения п()дш ип н иков устройства по мир угой л инин гребного вала.

Применение гидродомкратов, соединенных трубопроводом в систему сооб(цающихся сосудов с нсоохо IH»bl» коэффициентом тра нсформ аци и, II0380ë ÿåò обеспечить изгиб дейдвудной трубы и равномерное распределение нагрузки по длине каждого подшипника, опирающегося на дейдвудную

1224213 лаю я Юла,миБюс и фиг 2

Составитель В. Бернадскии

Техред И. Верес Корректор Л. Тяско

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Долинич

Заказ 1880/! 9 трубу, как на упругое основание, от действуюших на него веса вала, гребного винта и общего монтажа изгиба валопровода за счет перераспределений нагрузок на гидродомкратах и приведения опорной поверхности подшипников к действительной упругой линии гребного вала.

Количество гидродомкратов, устанавливаемых под дейдвудное устройство, должно быть равно или больше количества подшипников в дейдвудном устройстве.

Гидродомкраты желательно устанавливать по концам подшипников.

Начальное давление .= 0,1 Р; принимается из соображений, что при данной нагрузке будет обеспечено полное заполнение и опрессовка рабочей полости каждого гидроцилиндра.

Предлагаемый способ позволяет увеличить ресурс дейдвудных подшипников и межремонтный срок службы за счет обеспечения равномерного распределения нагрузки по длине каждого из подшипников устройства от действующей на них нагрузки от веса гребного вала и винта и монтажного изгиба валопровода.

Способ монтажа дейдвудного устройства Способ монтажа дейдвудного устройства Способ монтажа дейдвудного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх