Коробка передач транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ц11 4 В 60 К 17/10

rg1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ИВЧЭ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3855967/27-11 (22) 19.02.85 (46) 30.04.86. Бюл. У 16 (71) Трест "Омскнефтепроводстрой" (72) В.И.Гончер и Д.С.Матвийчук (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1093572, кл. В 60 К 7/00, 1983. (54)(57) 1. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая размещенные в корпусе входной вал и планетарный редуктор, включающий в себя по крайней мере два трехзвенных планетарных ряда с общей коронной шестерней и систему -управления, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, коронная шестерня установлена приводной от. входного вала, сателлитные шестерни установлены на общей точке, закрепленной в корпусе посредством муфты для исключения проворачивания, а солнечные шестерни свободно размещены на выходном валу и выполнены с лунками на внутренней поверхности ступни, а система управления включает в себя связанные через обратный клапан и управляемый распределитель с источником давления ползуны,размещенные в радиально выполненных в выходном валу напротив лунок солнечныхшестерен отверстиях.

2. Коробка .передач по п. 1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что каналы высокого и низкого давления выполнены в корпусе, а между ними установлен предохранительный клапан.

) > > 7r 2

Изобретение относится к транспорт.ному машиностроению, а именно к приводам колес шасси транспортных машин.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена, коробка передач, продольный разрез, на фиг„ 2 сечение А-А на фиг. 1.

Коробка передач включает корпус 1,1р внутри которого на ведущем валу 2 посажены через распорные шайбы 3 солнечные шестерни 4 (по числу переключаемых передач), которые вращаются свободно на валу. Солнечные шестерни приводятся во вращение посредством сателлитных шестерен 5 по три. на каждую солнечную шестерню, расположены по кругу под углом 120 ° Каждая сателлитная шестерня посажена на своей полуоси 6 и закреплена водилом 7.Во— дило установлено на ведущем валу на подшипнике качения 8. Весь блок из 4 солнечных шестерен со своими сателлитными шестернями в сборе располо25 жен внутри барабана — коронной шестерни 9, которая заканчивается крышкой 10, так же устанавливается на ведущем валу на подшипнике качения 11.

Корпус коробки передач также имеет крышку 12, в которой предусмотрено золотниковое устройство, состоящее из двух поперечных проточек 13 и пяти продольных проточек 14, механизма переключения 15, обратного клапана

16 и предохранительного клапана !7. 35

В полости ведущего или распределительного вала проходит пучок из пяти трубок высокого давления 18, каждая из которых подключена к своей группе выемок в валу с одной стороны О и с другой соответственно — к одной из пяти кольцевых проточек на валу

2. Четыре группы выемок на валу 2 расположены строго против солнечных шестерен 4, а пятая группа выемок против крышки коронной шестерни.Каждая группа выемок (в группе их три) расположена в сечении по валу (фиг. 2) под углом 120 . В выемках о размещены поршеньки 19, имеющие в верхней части сферическую форму или шарик.

В свою очередь,". на внутренней поверхности солнечных шестерен, так же и крышки коронной шестерни предусматриваются по три углубления, которые

О разнесены строго под углом 120

Углубления повторяют сферическую форму поршеньков !9, размещенных в выемках ведущег» вала 2, соединенных каналом.

Па наружной поверхности корпуса 1 коробки передач предусматривается кольцевая проточка 20 с глубиной охо вата на угол 180 для образования канала, соединенного через штуцер и маслопровод высокого давления с гидросистемой двигателя. Вход от гидроаккумулятора предусматривается через канал.22 и обратный клапан 16. Сброс жидкости из системы через предохранительный клапан 17 и канал 23.

Коробка передач работает следующим образом.

Механизм переключения 15 ставим в положение, например "Первая передача (управление выполняется из кабины) . Жидкость под давлением от гид— роаккумулятора подается через обратный клапан 16 в золотниковое устройство, где вначале проходит по поперечным проточкам 13 и поступает в продольные проточки 14 и далее в кольцевые выточки на валу 2, затем в одну из пяти трубок высокого давления

18 (расположенных в распределительном валу 2), соответствующей первой передачи. При поступлении жидкости под поршеньки 19 последние входят вплот-, ное соединение с выступами на внутренней поверхности солнечной шестерни первой передачи и таким образом приводят во вращение ведущий вал 2 на скорости первой передачи.

При работе двигателя коронная шестерня — барабан 9 коробки передач постоянно находится во вращении через промежуточную шестерню 24.Соответственно через сателлитные шестерни 5 в постоянном вращении от коронной шестерни — барабана 9 находятся во вращении и солнечные шестерни 4, но вращаются на валу 3 свободно (в холостую), и только при замыкании поршеньков 19 жидкостью под давлением ведущий вал вращается на соответствующей передаче.

Задняя скорость включается при подаче жидкости -под поршеньки 19, расположенные под крышкой 10 коронной шестерни — барабана 9, который; вращается в обратном направлении (по сравнению с вращением солнечных шестерен 4).

Включение задней скорости происходит при установке механизма перез 1 ключения 1 5 в положени» Задний ход

Выключение любой передачи производится за счет перевода механизма переключателя 15 в нейтральное положение. При этом давление жидкости в распределительных трубках высокого давления сбрасывается через систему низкого давления по верхней продольной проточке, устроенной в золотни-. ковом механизме, и далее по каналу, 4 к t.идро< истему дкиi ателя (ar per ата) .

227 ) 25

Если возникают в период включения

5 передач недопустимые усилия, создающие в системе высокого давления критическое давление, то последнее сбрасывается из гидросистемы коробки передач через предохранительный клапан

17 на прием гидронасоса по ка- налу 23.

12227525

Составитель С.Белоусько

Техред Г.Гербер Корректор M.Ïîæo

Редактор Л.Авраменко

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений, и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2255/20

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх