Силовая передача самоходного сельскохозяйственного комбайна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3819945/27-11 (22) 30.11.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Казанский ордена «Знак Почета» сельскохозяйственный институт им. М. Горького (72) А. Х. Зимагулов, P. P. Камалиев, К. Н; Штубов и P. P. Камалиев (53) 629.113-578/587 (088.8) (56) Комбайн самоходный кормоуборочный

КСК-100. Техническое описание и инструкции. Минск. Полымя, 1981, с. 29, рис. 17, вкладыш. (54) (57) СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА САМОХОДНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО

КОМБАЙНА, содержащая двигатель, противоположные концы вала которого связаны с входами редукторов, выход одного из которых кинематически связан с главной передачей ведущего моста, а другой— со шкивом привода дополнительного оборудования комбайна, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективноти путем расширения кинематического диапазона редукторов, каждый из редукторов установлен в отдельном корпусе и включает в себя ведомый цилиндрический элемент, который в нижней своей части установлен через

ÄÄSUÄÄ 1230873 А 1 шариковый подшипник на цилиндрических частях корпуса с возможностью вращения относительно него, а в верхней его части между ним и корпусом установлены подшипники для предотвращения перекосов, над ведомым элементом установлен ведущий вал, который одним концом соединен с двигателем, а другим концом установлен через подшипник в корпусе, по ведущему валу на шлицах с возможностью фиксированного перемещения установлена ведущая шестерня со сферическими зубьями, цилиндрический ведомый элемент представляет собой съемную крышку, выполненную в виде круга с отверстиями по окружности, равноудаленно размещенными в радиальном и окружном направлениях, под которой разме- Я щен рабочий диск в виде поршня с углублениями сферической формы, в которых установлены шарики напротив отверстий крышки, полость под поршнем соединена магист- ралью через управляемый распределитель с источником давления, при этом к днищу Я цилиндрического ведомого элемента прикреплены зубчатые венцы разных радиусов, зацепленных шестернями, установленными свободно на выходном валу и между которыми размещена муфта переключения для связи этих шестерен с валом.

1230873

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к устройствам силовых передач сельскохозяйственных комбайнов.

Цель изобретения — повышение эффективности путем расширения кинематического диапазона редукторов.

На фиг. 1 показана силовая передача при нейтральном положении: трансмиссия и привод рабочих органов, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (расположение сухариков на ведуших валах); на фиг. 3— силовая передача, вид сверху; на фиг. 4— ведомое тело с соответствующим ведущим валом и шестернями с торцовой стороны ведушей шестерни.

В симметрично расположенных относительно двигателя отсеках, составляющих вместе корпус 1, размещены с возможностью вращаться через шарикоподшипники с левой стороны ведомое цилиндрическое тело 2, а в правой стороны ведомое цилиндрическое тело 3, соответственно над цилиндрическим телом 2 установлен ведущий вал

4 с ведущей шестерней 5, а над цилиндрическим телом 3 установлен ведущий вал 6 с ведущей шестерней 7, также по ведущим валам 4 и 6 установлены фиксаторы, состоящие из двух шариков 8, двух тарелок 9, двух пружин 10 и двух хомутиков 11.

На цилиндрическое ведомое тело 2 установлены ведущие цилиндрические шестерни 12 и

13 разных диаметров, которые зацеплены с шестернями 14 и 15, установленными на выходном валу 16 через шарикоподшипники с возможностью вращения относительно вала, притом на торцах вырезаны пазы. Между шестернями 14 и 15 установлена втулка 17, имеющая на торцах выступы с возможностью перемешения по валу на шлицах. Выходной .вал 16 через кардан 18 соединен через промежуточную передачу с дифференциалом двигателя. Цилиндрическое тело 3 с выходным валом 19 соединено через конические соединения 20 и 21, у которых ведомые шестерни на валу 19 на шлицах с возможностью перемещения. На правом конце выходного вала 19 установлен жестко ведущий шкив 23 контрпривода, а на валу контрпривода 24 установлены жестко ведомый шкив 25 контрпривода и шкивы 26 привода рабочих органов. Цилиндрические тела

2 и 3, установленные в корпусе сверху и снизу через подшипники, состоят из поршней

27 и 28, у которых к днищам установлены цилиндрические пружины 29 и 30, последние зацеплены к гильзам 31 и 32. Внутри гильз, кроме поршней 27. и 28, еще установлены зубчатые венцы 33 и 34 с внутренними зубьями, которые находятся в постоянном зацеплении с зубьями ведущих дисков 35 и 36, на верхней поверхности которых на цилиндрических выступах установлены фрикционные диски 37 и 38. На верхние поверхности гильз 31 и 32 через болтовые соеди5 0

l5

45 нения установлены цилиндрические корпусы

39 и 40, на последних установлены ведомые ряды 45 и 46 разных радиусов, коробку перемены передач реверсивную.

Органами управления являются два рычага 47 и 48, соединенные через тяги с соответ ствующими шестернями и втулками, два электромагнитных клапана 49 и 50, соединенные через гидролинии 51 и 52 с подпоршневыми полостями, источники 53 сжатого агента основной гидросистемы, последний, в свою очередь, через предохранительный клапан 54 соединен с электромагнитными клапанами 49 и 50 и два выключателя 55 и 56 кнопочные без самовозврата нажимного с возвратом посредством вторичного нажатия.

На фиг. 1 показано устройство в нейтральном положении. При этом положении подпоршневые полости обоих цилиндрических ведомых тел 2 и 3 через гидроцилинии 51 и 52, через линии слива электромагнитных клапанов 49 и 50 соединены на слив. Выключатели 55 и 56 имеют первое положение. Поршни 27 и 28 за счет усилий пружин 29 и 30 возврагцены на нижние положения. В связи с этим рабочие диски 43 и 44 с шаровыми рядами 45 и 46, фрикционными 37 и 38, стальными 35 и 36 дисками находятся на нижних положениях. Стальные диски 35 и 36 находятся в зубчатом зацеплении с венцами 33 и 34. Ведущие валы 4 и 5 с ведущими шестернями 6 и 7 в зависимости от двигателя могут находиться в состоянии вращения или покоя.

К левому концу коленчатого вала насажена зубчатая шестерня, над которой установлен стартер для запуска двигателя. Соединенные с коленчатым валом двигателя ведущие валы 4 и 5 с шестернями 6 и 7 и фланцы соединения выполняют роль маховика двигателя.

Если самоходному комбайну необходимо движение вперед включенными рабочими органами, то комбайнер, действуя на рычаги

47 и 48, устанавливает ведушие шестерни

5 и 7 над определенными ведомыми рядами 45 и 46 и включает требуемый режим перемещением втулок 17 и 22. Если необходимы низкие скорости и обороты, то шестерни располагаются над ведомыми рядами с большим радиусом.

В дальнейшем действием на выключатели 55 и 56 в электромагнитных клапанах

49 и 50 открывают канал нагнетания — второе положение выключателя — тогда масло под давлением поступает в подпоршневые полости, поднимаясь по гильзам 31 и 32, преодолевая усилия пружин 29 и 30 поршней

27 и 28, последние, в свою очередь, воздействуя на диски 35 и 36, 37 и 38 и на рабочие диски 43 и 44, выводят ведомые ряды 45 и 46 по сферическим отверстиям крышек 41 и

42 в зацепление с ведущими шестернями

5 и 7. Установленные заранее ведущие шес1230873 терни 5 и 7 над определенными ведомыми рядами начинают вращать ведомые цилиндрические тела 2 и 3 с определенными оборотами. Крутящие моменты начинают передаваться от ведущих шестерен 5 и 7 к ведомым рядам 45 и 46 частично, от крышек 41 и 42 и частично от фрикционных дисков 37 и

38 и ведущих дисков 35 и 36 и от зубчатого соединения к цилиндрическим ведомым телам 2 и 3. Ведомое тело 2, вращаясь, вращает постоянно зацепленные шестерни 14 и 10

15. При этом, если втулка 17 подключена к шестерне 14, обороты увеличиваются, а если — к шестерне 15, то уменьшаются.

Таким образом, количество передач удваивается. От выходного вала 16 вращение через кардан передается к промежуточной передаче дифференциала. К днищу ведомого тела 3 установлены конические венцы 20 и

21 с постоянно зацепленными шестернями.

При этом если втулку 22 подключить к шестерне 21, обороты от ведомого тела увеличиваются, а если — к шестерне 20, то уменьшаются.

Таким образом, обороты от коробки увеличиваются или уменьшаются. Реверс получается перемещением ведущих шестерен 5 и 7 по ведущим валам 4 и 6 на противоположные стороны. При рабочем состоянии давление в подпоршневой полости регулируется предохранительным клапаном 54.

1230873

А-А

0 8 f0 а а о

Фиг. 2

С ос.г а в и тель С. beëоус ько

Род IKTop Н. Кигптулинец Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 2313(21 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г1атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Силовая передача самоходного сельскохозяйственного комбайна Силовая передача самоходного сельскохозяйственного комбайна Силовая передача самоходного сельскохозяйственного комбайна Силовая передача самоходного сельскохозяйственного комбайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх