Гидравлический привод транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1 А1 1) 4 В 60 К 17/10, F 15 В 11/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ hOMHTET СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3786175/27-11 (22) 09,07.84 (46) 07.05.86. Бюл. И - 17 (71) Производственное объединение тяжелого краностроения им. Январского восстания (72) Е.P. Филюрин, Г.В. Манзоруко, И,Я. Кейлис и О.А. Смирнов (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1011921,. кл. F 15 В 11/20, В 60 К 17/ 10, 28. 12. 81. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий две регулируемые гидрообъемные трансмиссии, каждая из которых включает сообщенные по замкнутому контуру регулируемые насос и кинематически связанный с колесами транспортного средства гидромотор, сообщенный с баком насос управления и устройства управления подачей регулируемых насосов гидрообъемных трансмиссий, каждое иэ которых включает гидроцилиндр, сообщенный с насосом управления и через трехпозиционный распределитель — с баком, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью снижения энергозатрат, он снабжен последовательно установленными в гидролинии, сообщенной с насосом управления и баком, сообщенным с последним одним из своих выходов управляемым клапаном сервоуправления, управляемым двухпозиционным распределителем; дросселем и предохранительным клапаном, и цилиндром топливоподачи, полость которого сообщена с указанной гидролинией на участке между управляемым клапаном сервоуправления и управляемым двухпозиционным распределителем, а каждый трехпоэиционный распределитель устройства управления подачей регулируемого насоса гидрообъемной трансмиссии выполнен с полостью управления, которая сообщена с указанной гидролинией на участке между дросселем и предохранительным клапаном.

i 229081

Изобретение относится к транспортному машиностроению,:в частности к гидропринодам транспортных средств, и может быть использовано:в качестве гидропривода шасси стрелового самоходного крана.

Цель изобретения — снижение энергозатрат.

На чертеже показана схема гидравлического привода транспортного средства.

Гидравлический привод транспортного средства содержит две регулируемые гидрообъемные трансмиссии, включающие регулируемые насосы 1 и 2 соответственно левого и правого бортов шасси, сообщенные через распределители 3 и 4 с гидромоторами 5 и 6 левого и правого бортов шасси соответственно. Регулируемые насосы 1 и 2 сообщены с гидромоторами 5 и 6 по замкнутому контуру. Гидромоторы 5 н

6 кинематически связан с колесами транспортного средства. В напорной линии 7 насоса 8 управления с помощью предохранительного клапана 9 поддерживается давление порядка 3 ИПа. После управляемого клапана 10 сервоуправления в гидролинии 1! давление зависит от величины и хода педали 12 управления и нагрузки на нее.

Б гидролинии 11 установлены также управляемык двухпозиционный распределитель 13, выполненный с гидроуп-, равлением, дроссель 14 и предохранительный клапан 15. Управляемый от педали 12 клапан 10 сервоуправления, управляемый двухпозиционный распределитель 13, дроссель 14 и предохранительный клапан 15 установлены в гидролинии 11 последовательно. I ралиния 11 сообщена с насосом 8 управления и баком 1I6. Управляемый от педали 12 клапан сервоуправления со45 общен с баком 16 одним иэ своих выходов, который соединен со сливной линией 17. Гидравлический привоц содержит также устройс.тва управления йодачей регулируемых насосов 1 и 2, Гб включающие гидроцилиндры 18 и 19, сообщенные с насосом 8 управления и через трехпоэиционные распределители

20 и 21 с баком 16. Полости управления трехпозиционных распределителей сообщены с гидролинией 11 на участке между дросселем 14 и предохранительным клапаном 15. Гидравлический привод снабжен цилиндром 22 топливоподачи, полость которого. сообщена с гидролинией 11 на участке между управляемым клапаном 10 сервоуправления и управляемым двухпозиционным распределителем !3.

Гидравлический привод работает следующим образом.

При нейтральной позиции золотников распределителей 3 и 4 жидкость от насосов 1 и 2 поступает в распределители 3 и 4 и далее опять к насосам 1 и 2. Гидромоторы не вращаются, кран не движется.

При движении крана вперед золотники распределителей 3 и 4 перемещаются вниз, а при движении назад— вверх. Жидкость ат насосов 1 и 2 через распределители 3 и 4 поступает к гидромоторам 5 и 6, которые, вращаясь, приводят кран в движение.

При подготовке крана к движению золотник управляемого двухпозиционного распределителя 13 перемещается вверх, соединяя участки гидролинии

1 1 между собой, Когда педаль 12 управления находится в верхнем (ненажатом) положении, с пружины управляемого клапана 10 сервоуправления нагрузка снята и в участках гидролинии !1 давления нет, так как она нри этом соединена со сливной линией и баком 16.

Золотники трехпозиционных распределителей 20 и 21 находятся в нейтральной позиции, рабочий объем и подача насосов 1 и 2 равны Нулю.- Поршень цилиндра 22 топливоподачи находится под действием пружины в верхней позиции и вал двигателя (дизеля) вращается в холостом режиме с минимальной скоростью. Кран не движется.

При постепенном нажатии на педаль

12 пружина управляемого кла*ана 10 сервоуправления также постепенно сжимается, гидролиния 11 соединяется с напорной линией 7 насоса 8 управления.

По мере увеличения усилия на педали

12 увеличиваются усилия пружины управляемого клапана 10 сервоуправления и давление в гидролинии 11. Поршень цилиндра 22 топливоподачи перемещается вниз и скорость вращения вала дизеля увеличивается. Также по мере увеличения давления в гидролинии 11 золотники трехпоэиционных распределителей 20 и 21 перемещаются влево, в результате чего перемещаются вправо штоки гидроцилиндров 18 и 19 изменения подачи насосов 1 и 2. По мере

Составитель О. Кузьмина

Техред В. Кадар

Корректор Г. Решетник

Редактор Н ° Бобкова

Заказ 2409/15 Тираж б47

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1 перемещения поршней гидроцилиндров

18 и 19 увеличивается рабочий объем насосов 1 и 2 соответственно их подаче.

При постепенном нажатии на педаль

12 управления также постепенно увеличивается скорость вращения вала дизеля, рабочие объемы насосов и их подача. Крайнему нижнему положению педали управления и наибольшему усилию на ней соответствует наибольшая скорость вращения вала дизеля, рабочий объем насосов 1 и 2 и их подача.

229081 4

При резком нажатии на педаль !2 дроссель 14 предотвращает рывок крана или транспортного средства, а предохранительный клапан 15 позволяет снизить максимальное давление в гидролинии 11 до требуемых, значений.

Ввиду того, что увеличение скорости движения транспортного средства или крана происходит при одновременном увеличении скорости вращения

1 вала дизеля шасси, рабочего объема и подачи насосов, значительно экономится расход горючего.

Гидравлический привод транспортного средства Гидравлический привод транспортного средства Гидравлический привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх