Ловитель транспортных средств

 

1. ЛОВИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий упор с амортизирующей накладкой для взаимодейс вия с лыжей транспортного средства, смонтированный на корпусе, устанавливаемом на пути, кинематически связанный с центробежным регулятором , имеющим подпружиненный шток, установленный во втулке,и взаимодействующим через рычажную си стему с тормозным механизмом, о т.л ичающийся тем, что, с целью повышения надежности ловителя , тормоаной механизм выполнен в виде неподвижно смонтированной на корпусе скобы, U-образного рычага. который средней частью закреплен с возможностью поворота на одном конце скобы,, и клинового элемента,. закрепленного на другом конце скобы , причем в. одном.конце рычага, который связан со скобой, выполнен направляющий паз для клинового элемента , а другой конец рычага выполнен в виде сегмента и ориентирован в сторону тормозной колодки транспортного средства, при этом клиновый элемент связан с рычажной системой , упор выполнен в виде ролика , а центробежный регулятор снабжен двумя цилиндрическими шестернями , одна из которых расположена на нижнем конце вала, а другая на нижнем конце втулки этого регуV ) лятора, причем на верхнем конце вала закреплен упомянутый ролик, при этом вал смонтирован в обойме, которая шарнирно установлена на § ;кронштейне корпуса. 2. Ловитель по п, i отличающий .с я тем, что часть внутренней поверхности скобы, противолежащая направляющему пазу рысо чага, выполнена по форме клинового элемента. 00 оь to

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (5g В 61 К 7 02 (21) 3391245/27-11 (22) 11.02.82 (46) 07.04 ° 83. Бюл. 9 13 (72) Л.Б. Гельман, В.М. Бичуцкий и Д.И. Рыхлецкий (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий Оргстанкинпром (53) 62-592.12(08ß.8) .(56) 1. Авторское свидетельство

СССР 9 428969, кл. В 61 К 7/02, 1972 (прототип). (54)(57) 1. OHHTEII TPAHCIIOPTHblX

СРЕДСТВ, содержащий упор с амортизирующей накладкой для взаимодейст- вия с лыжей транспортного средства, смонтированный на корпусе, устанавливаемом на пути, кинематически .связанный с центробежным регулятором, имеющим подпружиненный шток, установленный во втулке, и взаимодействующим через рычажную си стему с тормозным механизмом, отличающийся .тем, что, с целью повышения надежности ловителя, тормозной механизм выполнен в виде неподвижно смонтированной на корпусе скобы, U-образного рычага, „„SU„„1009862 А который средней частью закреплен с возможностью поворота на одном конце скобы,. и клинового элемента,. закрепленного на другом конце скобы, причем s,одном. конце рычага, который связан со скобой, выполйен направляющий паз для клинового элемента, а другой конец рычага выполнен в виде сегмента и ориентирован в сторону тормозной колодки транспортного средства, при этом клиновый элемент связан с рычажной системой, упор выполнен в виде ролика, а центробежный регулятор снабжен двумя цилиндрическими шестернями, одна из которых расположена на нижнем конце вала, а другаяна нижнем конце втулки этого регулятора, причем на верхнем конце вала закреплен упомянутый ролик, при этом вал смонтирован в обойме, которая шарнирно установлена на кронштейне корпуса.

2. Ловитель по п. 1» о т л и— ч а ю щ и и .с я тем, что часть внутренней поверхности скобы, противолежащая направляющему пазу рычага, выполнена по форме клинового элемента.

1009862

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для замедления движения транспортных средств, и может быть применено для замедления движения в тупиках, в зонах контроля скорости, на опасных поворотах трассы, при составлении поездов.

Известен ловитель транспортных средств, содержащий упор с амортизирующей накладкой для взаимодей,ствия с лыжей транспортного средства, смонтированный на корпусе, устанавливаемом на пути, кинематически связанный с центробежным регулятором, имеющим подпружиненный шток, установленный во втулке, и взаимодействующим через рычажную систему с тормозным механизмом (1).

Однако указанное устройство обладает рядом недостатков. Так центробежное устройство в нем жестко связано с тормозным механизмом, что снижает надежность, так как при больших скоростях транспортных средств создаются значительные нагрузки, которые должны восприниматься передающим механизмом (рычагом3, вследствие чего все устройство в целом должно быть значительно усилено для обеспечения надежности его работы. Кроме того, тормозное усилие создается центробежной силой грузов центробежного устройства и не может достигать значительной величины, так как в противном случае это повлекло бы за собой создание центробежного устройства с массой грузов одного порядка с массой транспортного средства. !

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем упор с амортизирующей накладкой для взаимодействия с лыжей транспортного средства, смонтированным на корпусе, устанавливаемом на пути, кинематически связанный с центробежным регулятором, имеющим подпружиненный шток, установленный во втулке, и взаимодействующим через рычажную систему с тормозным механизмом, тормозной механизм выполнен в виде неподвижно смонтированной на корпусе скобы, U-образного рычага, который средней частью закреплен с возможностью поворота на одном конце скобы, и клинового элемента, закрепленного на другом конце скобы, причем в одном конце рычага, который связан со скобой, выполнен направляющий паз для клинового элемента, а другой конец рычага выполнен в виде сегмента и ориентирован в сторону тормозной колодки транспортного средства, при этом клиновый

6 5 элемент связан с упомянутой рычажной системой, упор выполнен в виде ролика, а центробежный регулятор снабжен двумя цилиндрическими шестернями, одна из которых расположена на нижнем конце вала, а другая — на нижнем конце втулки этого регулятора, причем на верхнем конце вала закреплен упомянутый ролик, при этом вал смонтирован в обойме, которая шарнирно установлена на кронштейне корпуса. Кроме того, часть внутренней поверхности скобы, противолежащая направляющему пазу рычага, выполнена по форме клинового элемента.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ловитель, вид сверху„ на фиг. 2 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 вид Г на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

В-B на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез

Д-Д на фиг. 2.

Предлагаемое устройство состоит из ролика 1 с амортизирующей накладкой 2, смонтированного на верхнем конце вала 3, свободно вращающегося в подшипниках 4, расположенных в обойме 5. Последняя установлена в кронштейне б корпуса 7 с возможностью поворота вокруг оси 8. На нижнем конце вала 3 установлена шестерня 9 центробежного устройства. Последнее включает в себя также шестерню 10, закрепленную на нижнем конце втулки 11, которая шарнирно установлена в кронштейне б корпуса

7. B пазах верхней части втулки 11 на осях 12 установлены тяги 13, шарнирно связанные с тягами 14, пово ротно установленными на осях 15 в пазах шайбы 16, которая закреплена на верхнем конце подпружиненного штока 17. Последний установлен во втулке 11 с возможностью вращения и осевого перемещения. При этом на нижнем конце штока 17 установлены с возможностью вращения относительно штока 17 два пальца 18. На осях

19, шарнирно связывающих тяги 13 и 14, размещены центробежные грузы 20. На пальцы 18 центробежного устройства надета вилка 21 рычага

22 (входное звено) рычажной системы, включающей в себя также шарнирно соединенную с рычагом 22 регулируемую по длине тягу 23 (входное звено), оснащенную на конце клиновым элементом 24, установленным с возможностью взаимодействия с тормозным механизмом.

Тормозной механизм состоит из неподвижно установленной на корпусе скобы 25, часть внутренней поверхности которой выполнена по форме клинового элемента 24. Скоба 25 несет поворотно установленный на оси 26 U-образный рычаг 27. Один конец 28 рычага 27 выполнен с на1009862

30 правляющим пазом 29 для клинового элемента 24, который размещается в скобе 25 с зазором и.

Другой конец 30 рычага 27 выполнен в виде сегмента и ориентирован в сторону тормозной колодки 31 транспортного средства, причем самой широкой частью конец 30 рычага 27 располагают ниже тормозной колодки

31 транспортного средства на расстоянии m. 10

В отверстии кронштейна б корпуса 7 размещен подпружиненный плунжер 32, контактирующий с обоймой 5, оснащенной винтом 33.

Ловитель работает следующим об- 15 разом.

Ловитель размещают в тупиковых зонах или в зонах контроля скорости рядом с трассой таким образом, чтобы обеспечить контакт между роликом 20

1 и лыжей транспортного средства.

Наезжая на ролик 1, лыжа сообщает ему вращение. Подпружиненный плунжер 32 обеспечивает постоянство контакта между лыжей и роликом 1. Винт

33 является ограничителем поворота обоймы 5 вокруг оси 8. Вращение от ролика 1 передается через вал 3 шестерням 9 и 10, а от них — втулке 11 центробежного устройства, вращение которой а помощью тяг 13 и 14, связанных центробежными груэами 20, создает осевое перемещение вращающегося штока 17. Последний, перемещаясь вниз и взаимодействуя через пальцы с вилкой 21 рычага 22, З5 поворачивает его. Рычаг 22 начинает перемещать регулируемую тягу 23, а следовательно, и клиновый элемент

24 по направляющему пазу 29, вводя его в пространство между скобой и 40 концом 28 рычага 27 тормозного механизма.

При нормальной скорости движения, когда тормозная колодка 31 транспортного средства наезжает на ко- 45 нец 30 U-образного рычага 27, последний поворачивается вокруг оси

26 в пределах расстояния m и усилия торможения не создается.

Поэтому транспортное средство проезжает ловитель и продолжает свое движение.

При превышении сКорости транспортным средством центробежные грузы 20 расходятся более значитЕльно вследствие возникающего значительного момента количества движения. При этом шток 17 движется вниз, вызывая через рычажную систему значительное продвижение клинового элемента 24 по направляющему пазу 29 в пространство между скобой 25 и концом 28 рычага 27 тормозного механизма. При аварийной скорости движения па в и при наезде тормозной колодки 31 транспортного средства на конец 30 рычага 27 последний поворачивается до замыкания конца 28 через клиновой элемент 24 на скобу 25. Поворот

U-образного рычага 27 вокруг оси

26 прекращается, а тормозная колодкч 31 транспортного средства, д йствуя на конец 30 рычага 27, прогибает его, создавая усилие упругой деформации, реакция которого создает тормозное усилие между тормозной колодкой 31 транспортнЬго средства и концом 30 U-образного рычага- 27, которое и затормозит транспортное средство.

Выбранная форма конца 30 U-образного рычага 27 при наезде на него тормозной колодки транспортного средства сначала обеспечивает увеличение тормозного усилия от О до величины, пропорциональной скорости превышения над критической, а затем уменьшение тормозного усилия до О, что позволяет избежать заклинивания конца 30 U-образного рычага

27 на.тормозную колодку 31 транспортного средства. После ликвидации аварийной ситуации, снятия тор-! мозного усилия и прекращения передачи вращения ролику 1 от лыжи транспортного средства вследствие проезда лыжей ролика 1 или вследствие замедления транспортного средства в тупике шток 17 освобождается от воздействия на него рычажной системы, зависящего от положения клинового элемента 24, а пружина штока 17 переводит цейтробежное устройство в исходное положение.

На трассе могут быть установлены несколько ловителей, которые постепенно будут уменьшать скорость транспортного средства до допусти-. мой.

Использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность ловителя за счет введения в тормозной механизм упругого элемента, а именно одного конца 30

U-образного рычага 27, которое обе- спечивает создание торможения только за счет его упругой деформации и предотвращает передачу возникающих нагрузок на центробежное устройство и другие звенья ловителя.

1009862

1009862

10098б2

27

Составитель N. Жарцова

Редактор Г. Прусова Техред A.A÷ Корректор 0. Билак

Заказ 2600/12 Тираж 505. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ловитель транспортных средств Ловитель транспортных средств Ловитель транспортных средств Ловитель транспортных средств Ловитель транспортных средств Ловитель транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх