Опора судового валопровода

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECIlYBflHM (gy) 4 В 63 Н 23/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3817759/27-11 (22) 30.11.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (72) Л. А. Симхес (53) 629.12.011 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1058833, кл. В 63 Н 23/34, 27.07.82. (54) (57) ОПОРА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА, содержащая нижнюю и верхнюю части корпуса, скрепленные двумя стойками, упругие пластинчатые элементы, каждый из которых одним концом сопряжен с соответствующим регулировочным винтом, имеющим фасонную гайку, опорные элементы с основными опорными роликами, сопряженными с валопроводом, и с дополнительными опорными роликами, сопряженными с упругими пластинчатыми элементами, при этом регулировочные винты закреплены на корпусе и выполнены с телами качения на концах, взаимодействующих с упругими пластинчатыми элементами, отличающаяся

„„SV„„1232572 Д1 тем, что, с целью улучшения технологичности конструкции, облегчения монтажа и демонтажа опоры, она снабжена двумя платамигребенками с подставками, закрепленными соответственно на нижней и верхней частях корпуса под упругими пластинчатыми элементами разъемными соединениями, и валиками-распорками для соединения опорных элементов, при этом каждый упругий пластинчатый элемент выполнен из двух симметрических вилочных частей, которые шарнирно соединены друг с другом, со средней частью соответствующей платы-гребенки и с соответствующими двумя опорными элементами общей осью, а каждая стойка снабжена двумя полками, каждая из которых выполнена со сферической выемкой под фасонную гайку регулировочного винта, пропущенного через эту полку и через вырез между боковинами соответствующей вилочной части упругого пластинчатого элемента, причем оси основных опорных роликов неподвижно закреплены в опорных элементах.

1232572

Изобретение относится к судостроению и эксплуатации судов, в частности к опорам качения судовых валопроводов.

Цель изобретения — улучшение технологичности конструкции, облегчение монтажа и демонтажа опоры, повышение удобства ее обслуживания.

На фиг. 1 показана опора, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3— стока, вид спереди; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, поперечное сечение; на фиг. 6 — узел опорных элементов в сборе; на фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг. 8 — плата-гребенка, вид сбоку; на фиг. 9 — то же, вид сверху; на фиг. 10 — то же, вид спереди; на фиг. 11 — упругий пластинчатый элемент, вид снизу; на фиг. 12— то же, вид сбоку; на фиг. 13 — то же, вид сверху; на фиг. 14 — регулировочный винт, вид сбоку; на фиг. 15 — то же, вид сверху; на фиг. 16 — опорный элемент в сборе, вид спереди; на фиг. 17 — то же, вид сбоку; на фиг. 18 — опорный ролик, вид спереди; на фиг. 19 — то же, вид сбоку; на фиг. 20— подставка платы-гребенки, вид сверху; на фиг. 21 — то же, вид сбоку; на фиг. 22— упругий пластинчатый элемент под нагрузкой.

На фундаменте 1, расположенном под судовым валопроводом 2, установлена и прикреплена болтами 3 нижняя часть корпуса 4.

К нему болтами 5 прикреплены стойки 6, а к ним такими же болтами — верхняя часть корпуса 7. Стойки 6 снабжены полками 8 с отверстиями для крепления к верхней 7 и нижней 4 частям корпуса и вертикальными ребрами 9 жесткости. В средней части стоек 6 укреплена рамка 10 с отверстиями, ребра 11 и полки 12 с совокупностью сферичных выемок. В этих вырезах устанавливаются фасонные гайки 13 с полусферическими закруглениями с регулировочными винтами 14, предназначенные для стягивания упругих пластинчатых элементов 15. Фасонные гайки 13 имеют гладкие отверстия для вращения и резьбовые, в которых устанавливаются фиксирующие болты 16. Пластинчатые упругие элементы 15 и подшипниковые узлы, состоящие из опорных элементов 17 с опорными роликами 18, насажены на общую ось 19, вставленную в отверстия 20 пластин 21 платы-гребенки 22.

Упругие пластинчатые элементы 15 сделаны с одной стороны с отогнутыми под прямым углом суженными окончаниями 23 и отверстиями 24 для насаживания на ось.

С другой стороны упругие пластинчатые элементы выполнены с вилочными вырезами 25 и пазами 26 под роликовые тележки 27. Регулировочные винты 14 прикреплены к корпусам роликовых тележек 27, в которых смонтированы на осях 28 ролики 29. Опорные

1î элементы 17 скреплены валиками 30, а в ее нижней части смонтирован дополнительный опорный ролик 31. В опорных элементах 17 выполнены вырезы 32, предназначенные для установки осей. 33 с прямоугольными пазами, предотвращение их от вращения.

В них сделаны также отверстия 34, предназначенные для монтажа на общей оси 35 с двух ее сторон., Опорные элементы 1? и упругие пластинчатые элементы 15 монтируются один под другим, образуя пары, и между одной из пластин 21 платы-гребенки 22 (фиг. 7).

В свою очередь эти пары монтируются с двух сторон оси 35, составляя многозвенные шарниры. В исходном, нерабочем положении

25 они имеют небольшую высоту, что существенно упрощает монтаж опоры (фиг. 6), так как для ее замены не требуется демонтажа валопровода судна. Плата-гребенка в сборе крепится к основаниям на подставках 36 с помощью болтов 37. Подставки представляют собой две втулки 38, скрепленные перемычкой 39.

Предлагаемая опора работает следуюн1им образом.

С помощью линейки и щупа определяют необходимую величину прогиба Ч„,„, каждого упругого пластинчатого элемента 15 (фиг. 22). После проверки щупом прогибов всех упругих пластинчатых элементов 15

40 и фиксации фасонных гаек 13 болтами 16 и их вязкой контровочной проволокой (условно не показано) опора готова к эксплуатации. Судовой валопровод 2 вращается на совокупности упруго подвешенных опорных роликов 18. Частота вращения этих

45 подшипников больше частоты вращения валопровода.

1232572

l9

1232572

Фиг. 9

Фиг. Ц сериа. 19

3l ЯО 30 стиг. 17

Фиг. 1б

cput.lg

4ьг. 19

Фиг. 21

Qua. ll

Фиг. 20

1232572

2М 2З

Фиг. 12

17 стиг. 15

15

17

1232572

Составитель В. Владимиров

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 2507/22 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора судового валопровода Опора судового валопровода Опора судового валопровода Опора судового валопровода Опора судового валопровода Опора судового валопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх