Коробка передач

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1235762 сю 4 В 60 K 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "" ..

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

М А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3679530/27-11 (22) 26.12.83 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Ростовский и нститут инженеров железнодорожного транспорта (72) В. В. Шаповалов и П.- Н. Щербак (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 757355, кл. В 60 К 17/06, 1978. (54) (57) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ преимущественно транспортного средства, содержащая входной вал с закрепленными на нем шестернями, выходной вал со свободно установленными шестернями, введенными в постоянное зацепление с шестернями входного вала, и с муфтами связи шестерен выходного вала с последним, а также систему управления муфтами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности за счет исключения потерь мощности при переключении передач, муфты выполнены электром агнитными винтовыми фрикционными, а система управления ими включает реле задержки времени, каждое из которых включено в соответствующую электроцепь питания электрообмоток муфт, и разрядное сопротивление, подключенное параллельно источнику питания через переключатель.

1235762

/4

Puz Р

Составитель С. Белаусько

Texpeд И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изой>ретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шишкина

Заказ 2974/16

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности за счет исключения потерь мощности при переключении передач.

На фиг. 1 показана кинематическая схема коробки передач; на фиг. 2 — принципиальная схема системы управления коробкой передач.

Коробка передач транспортного средства имеет ведущий 1 и ведомый 2 валы.

На ведущем валу 1 установлены шестерни 3 и 4, а на ведомом валу 2 — шестерни 5 и 6 с электромагнитными винтовыми фрикционными муфтами 7 и 8. Коробка передач содержит две ступени передач 3, 5 и 4, 6. Каждую ступень образуют шестерня ведущего вала и электромагнитная винтовая фрикционная муфта-шестерня ведомого вала.

При подаче напряжения на любую из электромагнитных винтовых фрикционных 20 муфт-шестерен происходит включение соответствующей ступени передач 3, 5 или 4, 6.

Система питания (фиг. 2) электромагнитных винтовых фрикционных муфт 7 и 8 имеет реле 9 и 10 задержки времени, их контакты 11 и 12, блок 13 питания, рубильник 14, разрядное сопротивление 15, переключатель 16 позиций.

При движении на первой передаче переключатель 16 позиций вместе с реле 9 задержки времени через свой контакт 11 подает напряжение с блока 13 литания на электромагнитную винтовую фрикционную муфту 7. Для перехода на вторую передачу переключатель 16 позиций переводится на контакт с реле 10 задержки времени, при этом 35 замыкается его контакт 12 и включается цепь питания электромагнитной фрикционной винтовой муфты 8, однако в это же время включена цепь питания и электромагнитной винтовой фрикционной муфты 7 за счет

lб реле 9 задержки времени. В течении времени задержки в электромагнитной винтовой фрикционной муфте 8 проходит переходной процесс стабилизации крутящего момента.

Поскольку в момент стабилизации с ведущего на ведомый вал передается крутящий момент первой передачи, то при переходе на вторую передачу потери мощности не происходит. Реле 9 задержки времени обеспечивает время задержки до момента равенства крутящего момента, передаваемо го электромагнитной винтовой фрикционной муфтой 7, крутящему моменту, передаваемому электромагнитной винтовой фрикционной муфтой 8 в его переходной процесс стабилизации. После этого контакт 11 размыкается и электромагнитная винтовая фрикционная муфта 7 отключается от цепи питания блока 13 питания, так происходит автоматическое отключение низшей передачи при переходе на более высокую передачу.

Переход с высшей передачи на низшую, например с второй на первую, происходит следующим образом (фиг. 2) .

Переключатель 16 позиций при перемещении с высшей передачи на низшую сблокирован с рубильником 14, который на время перехода контакта переключателя 16 позиций из контакта с реле 10 задержки времени на контакт с реле 9 задержки времени переводит рубильник 14 на контакт разрядного сопротивления 15. При этом электромагнитная винтовая фрикционная шестерня

6 отключается от цепи питания блока 13 питания и включается в цепь разрядного сопротивления 15. При этом в обмотке электромагнита включения электромагнитной винтовой фрикционной муфты наводятся 1х>ки самоиндукции, которые имеют обратное направление и образуют электромагнитное усилие, отключающее электромагнитную винтовую фрикционную муфту, обеспечивая чистое открытие фрикционных дисков.

Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх