Гидроходопреобразователь транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1.) 3795636/27 — 11 (22) 24,09.84 (46) 30.06.86. Бюл. N - 24 (72) О.К.Довнар, В.В.Емельянчик, В.Г.Савицкий, П.А.Стецко и С.ДеЯрош (53) 629.113.585,2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 878612, кл. В 60 К 17/10, 1980. (54)(57) ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий дифференциальный механизм с входным звеном, кинематически связанным с двигателем, выходным звеном, кинематически связанным с движителем, и промежуточным звеном, по крайней мере один гидронасос, кинематически связанный с двигателем, мотор-насос, кинематически связанный с промежуточным звеном дифференциального механизма, гидробак и управляемое распределяющее регулирующее устройство, гидравлически связывающее гидронасос, мотор-насос и гидробак, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения безопасности работ,. он снабжен дополнительными гидронасосами, кинематически связанными с указанным двигателем и установленными параллельно гидронасосу, и обратными клапанами, при этом распределяющее регулирующее устройство содержит пятиходовой десятилинейный распределитель с регулируемым дросселем и двухходовой четырехлинейный распределитель, причем всасывающие линии всех гидронасосов связаны с гидробаком, а напорные магистрали всех гидронасосов связаны соответственно с второй, „„SU„„1240644 A 1 четвертой, третьей и пятой линиями пятиходового распределителя и через обратные клапаны — с первой линией пятиходового распределителя, с первой линией двухходового распределителя и через соответствующий обратный клапан с гидробаком вторая линия двухходового распределителя связана с гидробаком, а третья и четвертая соответственно — с входом и выходом мотор-насоса, шестая — десятая линии пятиходового распределителя связаны с гидробаком, причем в первой позиции пятиходового распределителя первая линия через регус лируемый дроссель связана с десятой щ линией, вторая — с девятой, третья— с восьмой, четвертая — с седьмой, пятая — с шестои, зо второй позиции пятиходового распределителя вторая линия через регулируемый дроссель связана с девятой, третья — с восьleeeL мой, четвертая — с седьмой, пятая— с шестой, в третьей позиции вторая Р линия через регулируемый дроссель, 4 связана с восьмой линией, четвертая -. ( с седьмой, пятая — с шестой, в четвертой позиции четвертая линия через регулируемый дроссель связана с седьмой, пятая — с шестой, в пятой позиции пятая линия через регулируемый дроссель связана с шестой и первая линия двухходового распределителя в первой позиции соединена с третьей фрй линией, а вторая — соответственно с четвертой, во второй позиции двухходового распределителя первая линия соединена с четвертой, а вторая - c третьей линией.

1 12406 2 изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям для трак- Для движения вперед рычаг 23 усторов и аналогичных машин, танавливается в пазу 30 в крайнее

Цель изобретения — улучшение усло 5 левое положение (фиг.4, сплошная ливий эксплуатации и повышение безопасности работ.

На фиг.1 показана общая гидравлическая схема гидроходопреобразователя; на фиг.2 — рычаг управления гид- 10 роходопреобразователя, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид сзади; на фиг.4— то же, вид сверху; на фиг.5 - разрез

А-А на фиг.2.

Гидроходопреобразователь транс- 15 портного средства содержит дифференциальный механизм 1, входное звено которого, например, солнечная шестерня 2, связано с двигателем 3, а выходное звено — водило 4 — с движите- 20 лем 5. Блок насосов 6-9 (в данном случае состоящий иэ четырех насосов) шестерни 14, после чего начинает почерез шестерни 10, 11 связан с двигателем 3, а мотор-насос 12 через шестерню 13 — с промежуточным зве- 25 ном - коронной шестерней 14 дифференциального механизма: 1, при этом между нагнетательными магистралями насосов 6-9 и мотора-насоса 12 установлены обратные клапаны 15-18. Распре- 50 деляюще-регулирующее устройство выполнено в виде золотника 19, производящего последовательное отсоединение нагнетательных магистралей мотор-насоса 12 и насосов 6-9 от гид-

35 робака 20, золотника 21, меняющего функции всасывающей и нагнетательной магистралей мотор-насоса 12, между которыми установлен обратный клапан 22 ! и связанного с золотниками 19, 21 рычага 23 управления. Рычаг 23 управления установлен на панели 24 на двух шарнирах 25, 26 и связан с золотниками 19, 21 рычажными системами 27, 28. Панель 24 снабжена ограничительной П-образной прорезью 29 пазами 30 31, 32 °

Предложенный гидроходопреобразователь работает следующим образом. т.е ° транспортное средство не движется. ния), что соответствует положению золотников 19, 2 1 на фиг.1. Увеличение скорости осуществляется перемещением рычага 23 по пазу 31 вперед, при этом золотник 19 в его первой позиции начинает последовательно перекрывать слив в бак 20 нагнетательной магистрали мотор-насоса 12, работающего в режиме насоса, что уменьшает его скорость и скорость связанной с ним коронной шестерни 14 с одновременным увеличением скорости водила 4 и движителя 5.

Происходит это до полного перекрытия магистрали мотор-насоса 12, его остановки и остановки коронной

Для движения назад рычаг 23 управления устанавливается в пазу 30 в крайнее правое положение (фиг.4, пунктирная линия), при этом включается вторая позиция золотника 21.

Теперь масло от насосов 6-9 через

При нахождении рычага 23 управле50 ния в пазу 30 прорези 29 нагнетательные магистрали насосов 6-9 и моторнасоса 12 за счет золотника 19 огкрыты, сопротивление на мотор-насо- се 12 и связанной с ним коронной шестерни 14 отсутствует, а водило 4 и движитель 5, на которые действует момент сопротивления, остановлены, следовательно перекрываться нагнета" тельная магистраль насоса 9 во второй позиции золотника 19 ° При выравнивании давлений в нагнетательных магистралях мотор-насоса 12 и насоса 9 открывается обратный клапан 18 и масло от насоса 9 начинает поступать в мотор-насос 12, переходящий в режим мотора, и заставляет его вращаться с возрастающей скоростью, а с ним— коронную шестерню 14 в противоположном относительно режима насоса направлении, еще более увеличивая ско-рость водила 4 и движителя 5. При. полном закрытии нагнетательной магистрали насоса 9 начинает последовательно закрываться нагнетательная магистраль насоса 8 и он начинает питать мотор-насос 12 через обратный клапан 17, и так далее. При полном закрытии scex нагнетательных магистралей насосов 6-9 все масло от данных насосов подается в мотор-насос 12, и он вращается с максимальной скоростью, обеспечивая максимальную скорость транспортному средству. Умень. шение скорости осуществляется перемещением рычага 23 по пазу 31 назад, при этом указанные операции происходят в обратном порядке.

3 12406 обратные клапаны 15-1.8 при перемещении рычага 23 по пазу 32 вперед золотниками 19 и 21 подается в моторнасос 12 в противоположном направлении, что заставляет его вращаться в

Режиме мотора в обратном направлении со скоростью, превышающей скорость режима насоса. Это вызывает обратное вращение водила 4 и задний ход транспортного средства. Соответственно )О при полном перекрытии всех нагнетательных магистралей насосов 6-9 мотор-насос 12, коронная шестерня 14, водило 4 и движитель 5 получают максимальную скорость обратного вращения, а транспортное средство — максимальную скорость заднего хода.06ратный клапан 22 необходим для обеспечения питания мотор-насоса 12 при закрытии его всасывающей магистрали gp в первой позиции золотника 19.

Таким образом, выполнение в гидроходпреобразователе. транспортного в средства распределяющего регулирующе44 4 го устройства в виде двух золотников, один из которых установлен в связанных через обратные клапаны нагнетательных магистралях гидромашин с возможностью последовательного отсоединения их от гидробака, а другой установлен в связанных через обратный клапан нагнетательной и всасывающей магистралях мотор-насоса с возможностью изменения функций упомянутых магистралей, и рычага управления, имеющего возможность движения в двух плоскостях для управления каждым золотником, расширяет технологические возможности транспортного средства за счет обеспечения ступенчатой регулировки скорости заднего хода, упрощает управление и улучшает условия эксплуатации за счет наличия только одного рычага, а также повышает безопасность работ за счет отсутствия ступенчатого и резкого изменения скорости или направления движения транспортного средства.

1240б44

zz

Составитель Ю.уткин

Редактор Н.Швыдкая Техред О.Гортвай КорректоР Г.Решетник

Заказ 3443/ 14, Тираж б47 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная,4

Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх