Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s» 4 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

К ABTGPCHGMY CBMPETEJlbCTBV (21) 3793552/27-11 (22) 19.09.84 (46) 30.06.86. Бюл. ¹- 24 (71) Могилевский автомобильный завод им. С.М.Кирова (72) А.А.Винарский и О.Н.Казюк (53) 629. 113-582. 2 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 969561, кл. В 60 К 17/10, 1980. (54) (57) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, расположенные в нем механически управляемые распределитель переключения передач и распределитель реверса, подпружиненные гидравлически управляемые двухпозиционные распределители включения диапазонов и включения передач прямого хода, при этом нагнетательная магистраль связана с магистралью питания муфты низкого диапазона через распределитель включения диапазонов, а магистраль питания муфты высокого диапазона. связана через последний со сливом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, . что, с целью повышения надежности и упрощения процесса выборочного или последовательного включения передач в коробке передач с шестью передачами прямого хода и двумя передачами обратного хода, распределитель включения диапазонов и распределители включения передач прямого хода выполнены пятилинейными, распределитель переключения передач выполнен шестипозиционным шестилинейным, распределитель реверса выполнен четырехпозиционным семилинейным, .при этом

„„Я0„„124О642 А 1 вторая линия распределителя включения диапазонов соединена с магистралью питания муфты низкого диапазона, третья линия распределителя включения диапазонов соединена с магистралью питания муфты высокого диапазона, четвертая и пятая линии соецинены соответственно со сливом и нагнетательной магистралью, первая линия распределителя переключения передач соединена с пятойлинией распределителя реверса,втораялиния распределителя переключения передач соединена с нагнетательной магистралью и с шестой и седьмой линиями распределителя реверса, третья и четвертая линии распределителя переключения передач соединены соответственно с управляющими полостями первого и второго распределителей включения передач прямого хода, пятая линия распределителя пеоеключения передач соединена со сливом, первая и четвертая линии распределителя реверса соединены со сливом, вторая линия распределителя реверса соединена с пятой линией первого распределителя включения передач прямого хода,третья линия распределителя реверса соединена с магистралью питания муфты обратного хода, первые линии первого и второго распределителей включения передач прямого хода соединены со сливом, вторые линии соединены соответственно смагистралью питания муфт третьей — шестой передач и с магистралью питания муфт второй — пятой передач, третья линия первого распределителя включения передач прямого хода соединена с пятой линией вто 1240642 рого распределителя включения передач. прямого хода, третья линия второго распределителя включения передач прямого хода соединена с магистралью питания муфты первой — четвертой передач, в первой позиции распределителя включения диапазонов пятая линия соединена с второй, и во второй позиции — с третьей линиями, в первой позиции распределителя переключения передач шестая линия соединена с первой, третья, четвертая и пятая линии соединены между собой, во второй позиции шестая линия соединена с первой, вторая линия соединена с четвертой, и третья — с пятой, в третьей позиции шестая линия соединена с первой, вторая, третья и четвертая линии соединены между собой, в четвертой позиции вторая линия соединена с шестой, третья, четвертая и пятая линии соединены между соббй, в пятой

Изобретение относится к транспортному и строительно-дорожному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств и строительно-дорожных машин.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение процесса выборочного или последовательного включения передач в коробке передач с шестью передачами прямого хода и двумя передачами обратного хода.

На фиг.1 показаны распределители устройства, общий вид; на фиг.2 гидравлическая схема распределительного устройства в нейтральном положении; на фиг.3-10 — гидравлические схемы устройства при работе на первой — шестой передачах прямого хода и на первой — второй передачах обратного хода соответственно.

Распределительное устройство для управления коробкой передач состоит из корпуса 1 (фиг. 1, 2) с расположенными в его полостях распределителями 2, 3 включения передач прямого хода, распределителем 4 включения диапазонов, распределителем 5 переключения передач и распределителем 6 реверса. позиции вторая линия соединена с шестой и четвертой, третья линия соединена с пятой, в шестой позиции вторая линия соединена с третьей, четвертой и шестой линиями, в первой позиции распределителя реверса пятая линия соединена с первой, шестая с второй, третья — с четвертой, во второй позиции первая линия соединена с второй и пятой линиями, третья линия соединена с четвертой, в третьей позиции пятая линия соединена с первой и второй, третья линия соединена с шестой, в четвертой позиции первая линия соединена с второй, третья — с шестой, пятая — с седьмой, в первых позициях первого и второго распределителей включения передач прямого хода первые линии соединены с вторыми, третьи — с пятыми, во вторых позициях вторые линии соединены спятыми, третьи- счетвертыми.

Противолежащая пружине полость распределителя 4 включения диапазонов соединена через распределитель 5 переключения передач и распредели5 тель 6 реверса со сливом и может включаться.в нагнетательную магистраль через каждый иэ распределителей 5 и 6.

Магистраль 7 питания муфты низкого диапазона соединена через распределитель 4 включения диапазонов с нагнетательной магистралью 8, магистраль 9 питания муфты высокого диапазона через этот же распределитель 4 — со сливом.

Магистраль 10 питания муфты первой-четвертой передач соединена со сливом через распределители 2, 3 включения передач прямого хода и распределитель 6 реверса.

Магистраль 11 литания муфты второй-пятой передач соединена со сливом через распределитель 2.

Магистраль 12 питания муфты третьей-шестой передач соединена со сливом через распределитель 3.

Магистраль 13 питания муфты обратного хода соединена со сливом через распределитель 6 реверса.

1240642

3

Противолежащие пружинам полости распределителей 2, 3 соединены со сливом через распределитель 5 переключения передач переднего хода.

Рабочая жидкость к распределителям 4, 5, 6 подается по магистрали 8.

Устройство работает следующим образом.

Для движения на первой передаче прямого хода следует переместить распределитель 6 реверса вправо (фиг.2, 3). Магистраль 10 питания муфты первой-четвертой передач соединяется через распределители 2, 3 и 6 с нагнетательной магистралью 8, а муфта низкого диапазона включена, так как магистраль 7 питания муфты низкого диапазона соединена через распределитель 4 с нагнетательной магистралью 8. Происходит включение первой передачи.

Для включения второй передачи распределитель 6 оставляют в правом положении, а распределитель 5 перемещают вправо на одно положение (фиг.4).Противолежащая пружине по-. лость распределителя 2 соединяется через распределитель 5 с нагнетательной магистралью 8 и распределитель 2, преодолевая сопротивление пружины, перемещается влево и соединяет магистраль 10 питания муфты пер— вой-четвертой передач со сливом, а магистраль 11 питания муфты второй-пятой передач через распределители 3 и 6 — с нагнетательной магистралью 8, и так как магистраль 7 продолжает оставаться соединенной с магистралью 8, происходит включение второй передачи.

Для включения третьей передачи распределитель 5 перемещают еще на одно положение вправо (фиг.5). Противолежащая пружине полость распределителя 3 так же, как и распределителя 2, соединяется через распределитель 5 с нагнетательной магистралью, и распределитель 3, перемещаясь влево, соединяет магистраль 11 питания муфты второй — пятой передач со сливом, а магистраль 12 питания муфты третьей-шестой передач через распределитель 6 — с нагнетательной магистралью 8. Происходит включение третьей передачи, так как муфта низкого диапазона продолжает оставаться включенной.

При перемещении распределителя 5 в следующее положение противолежа- щая пружине полость распределителя 4 включения диапазонов соединяется с нагнетательной магистралью 8 и распределитель 4 перемещается влево и соединяет магистраль 7 питания муфты низкого диапазона со сливом, а магистраль 9 питания муфты высокого диапазона — с нагнетательной магистралью 8 (фиг.б). Муфта низкого диапазона выключается, а муфта высокого диапазона включается. Одновременно противолежащие пружинам полости распределителей 2, 3 соединяются со сливом и распределители 2, 3 возвращаются в исходное положение и соединяют магистрали t1 и 12 со сливом, а магистраль 10 питания муфты первой-четвертой передач через распределитель 6 — с нагнетательной магистралью 8. Происходит включение четвертой передачи.

При дальнейшем перемещении распределителя 5 противолежащая пружине полость распределителя 4 остается соединенной с нагнетательной магистралью 8, и муфта высокого диапазона продолжает оставаться включенной, а противолежащая пружине полость распределителя 2 соединяется снова с нагнетательной магистралью 8 и распределитель 2, переместившись влево, соединяет магистраль 10 питания муфты 1, 4 передач со сливом, а магистраль 11 питания муфты второйпятой передач через распределители 3, 6 — с нагнетательной магистралью (фиг.7). Включается пятая передача.

При перемещении распределителя 5 в крайнее правое положение противолежащие пружинам полости распределителей 2, 4 остаются соединенными с нагнетательной магистралью 8 и с ней соединяется противолежащая пружине полость распределителя 3. Распределитель перемещается влево и соединяет магистраль 11 питания муфты второй-пятой передач со сливом, а магистраль 12 питания муфты третьейшестой передач через распределитель 6 — с нагнетательной магистралью 8. Происходит включение шестой передачи (фиг,8).

Таким образом происходит включение передач прямого хода последовательно.

1240642

Для выключения любой из передач трямого хода достаточно переместить распределитель 6 в исходное (нейтральное) положение.

Для включения любой из передач прямого хода выборочно следует переместить распределитель 5 в положение выбранной передачи, а распределитель 6 — вправо.

Движение на первой передаче обратного хода происходит при перемещении распределителя 6 на одно положение влево (фиг.9).

Магистраль 13 питания муфты обратного хода соединяется с нагнетательной магистралью 8. А так как магистраль 7 питания муфты низкого диа.пазона соединена с нагнетательной магистралью 8, включается первая передача обратного хода.

При перемещении распределителя 6 в крайнее левое положение противолежащая пружине полость распределителя 4 соединяется через распределитель 5 с нагнетательной магистралью 8 ° Распределитель 4 перемещается влево и соединяет магистраль 7 питания муфты низкого диапазона со сливом, а магистраль 9 питания высокого диапазона — с нагнетательной магистралью 8 и магистраль 13 питания муфты обратного хода продолжает ос1п таваться соединенной с нагнетательной магистралью 8. Происходит включение второй передачи обратного хода (фиг.10).

Выключение передач обратного хода осуществляется перемещением распределителя 6 в исходное (нейтральное) положение.

Таким образом, предлагаемое рас20 пределительное устройство для управления коробкой передач позволяет производить включение передач прямого хода как последовательно, так и выборочно с получением нейтрали с лю25 бой из передач прямого хода.

1240642

1240642

1240642 фие. У

1240642

1 740642

Составитель Ю.уткин

Техред О.Гортвай

Корректор Г.Решетник

Редактор Н.Швыдкая

Подписное

„Заказ 3443/14 Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх