Способ контроля качества дуплексирования шарикоподшипников, сдвоенных по схемам х и 0

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля качества сдваивания шарикоподшипников . Цель изобретения состоит в повышении точности. Способ заключается в том, что прикладывают осевую нагрузку к кольцам с несомкнутыми торцами, затем изменяют осевую нагрузку до силового замыкания торцов этих колец, регистрируют при этом значение силы F, а о качестве сдваивания судят по этой силе с помошью неравенства / « n F / макс, где Рнш, и допустимые значения осевых сил в момент силового замыкания торцов колец. 4 ил. ГчЭ со со со

COl03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1237931 g 4 G 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Мат@., 4®

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3640678/25-28 (22) 12.09.83 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (72) В. Д, Эльянов, Б. С. Апирин, Б. А. Яхин, М. Ким-Даров и А. И. Косарев (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Подшипники шариковые радиальноупорные. Комплектование многорядных подшипников из однорядных. М.: ВНИПП, 1973. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ДУПЛЕКСИРОВАНИЯ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ, СДВОЕННЫХ ПО СХЕМАМ Х

И О. (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля качества сдваивания шарикоподшипников. Цель изобретения состоит в повышении точности. Способ заключается в том, что прикладывают осевую нагрузку к кольцам с несомкнутыми торцами, затем изменяют осевую нагрузку до силового замыкания торцов этих колец, регистрируют при этом значение силы F, а о качестве сдваивания судят по этой силе с помощью неравенства F««« (F ) )F«àêñ, Где Емка и F÷àêñ допустимые значейия осевых сил в момент силового замыкания торцов колец. 4 ил.

1237931

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля качества сдваивания шарикоподшипников.

Целью изобретения является повышение точности путем исключения погрешности линейных измерений осевых смещений колец подшипников.

На фиг. 1 показана схема реализации способа контроля качества дуплексирования шарикоподшипников, сдвоенных по схеме Х, на фиг. 2 — исходное положение деталей шарикоподшипников, сдвоенных по схеме

Х; на фиг. 3 — исходное положение деталей шарикоподшипников, сдвоенных по схеме 0; на фиг. 4 — исходное положение деталей шарикоподшипников в универсальном исполнении.

Схема реализации способа содержит основание 1 с базовой поверхностью 2 и оправкой 3, контролируемый шарикоподшипник 4, внутреннее кольцо 5 которого центрируют на оправке 3, а наружное кольцо 6 устанавливают на базовую поверхность 2, сдваиваемый шарикоподшипником 4 по схеме Х, шарикоподшипник 7, внутреннее кольцо 8 которого центрируют на оправке 3, вкладыш 9, установленный на торец кольца 8, плиту 10 с базовой поверхностью 11, контактирующую с торцом наружного кольца 12 шарикоподшипника 7, измерительные штифты 13, установленные в плите 10 и контактирующие с торцом кольца 12, измерительный диск 14, установленный на свободных торцах измерительных штифтов 13, датчик 15 линейных перемещений, закрепленный на диске 14 с возможностью контактирования с вкладышем 9, траверсу 16, скрепленную с плитой 10, и силоизмеритель

17, скрепленный с траверсой 16.

При сдваивании по схеме Х между торцами наружных колец 6 и 12 в исходном положении имеется зазор, а по схеме 0 зазор имеется между торцами внутренних колец 5 и 8.

При контроле качества дуплексирования шарикоподшипников 4 и 7, сдзоенных, например, по схеме Х, прикладывагот через траверсу 16 осевую нагрузку Г к кольцам 6

H l 2 с H(coMKHóòûì 4 горца 1л, изменяют осевую нагрузку до силово о замыкания торцов колец 6 и 12, которое фиксируют с помощьк> датчика 15. В момент силового замыкания торцов колец 6 и 12 прекращается изменение показаний датчика 15. В этот момент регистрируют показание силоизмерителя 17, а о качестве сдваивания судят по значению зарегистрированной силы с помощьк> неравенства

Я»он(Ж P (; р

15 где F. «=Р— hS.j; смаке = Fn + AS i ; мнн, 1 макс — допустимые зн ачсн и я осевых сил

r. в момент силового замыкания;

F — — зарегистрированное значение силы;

F -- заданное значение осевого преднатяга;

AS — допустимое значение разности смещения торцов колец сдваиваемых подшипников;

j — средняя жесткость подшипников при заданном значении осевого преднатяга.

Форяила изобретения

Способ контроля качества дуплексирования шарикоподшипников, сдвоенных по хрмам Х и О, заключающийся в том, что прикладывают осевую нагрузку к кольцам с несомкнутыми торцами, а о качестве сдваивания судят по расстоянию между этими торцами, отличающийся тем, что, с целью повыш ения точности, изменяют осевую нагрузку до силового замыкания торцсв колец, регистрируют при этом значение силы, по

40 которой судят о качестве дуглексирования.

1237931

Ди J

Составитель В. Харитонов

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинен

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 3280/42

Способ контроля качества дуплексирования шарикоподшипников, сдвоенных по схемам х и 0 Способ контроля качества дуплексирования шарикоподшипников, сдвоенных по схемам х и 0 Способ контроля качества дуплексирования шарикоподшипников, сдвоенных по схемам х и 0 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики систем трения качения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь- ЗОВ6ШО для определения момента трения в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению и может быть, использовано для контроля угла контакта шарикопод- Ш.ИПНИКОВ при сборке или исследованиях работоспособности подшипниковых узлов

Изобретение относится к стендам для испытаний деталей машин, например буксовых узлов реверсивного подвешивания

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх