Блокирующийся дифференциал

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш 4 В 60 К 17/20

acFpotA F. „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3829971/27-11 (22) 19.11.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) В. Л. Строков и Д. A. Нехорошев (53) 629.113-587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 344570, кл. В 60 К 17/20, 19?5. (54) (57) БЛОКИРУЮЩИЯСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ преимущественно для транспортного средства, содержащий шестеренчатый редуктор, кулачковый механизм с телами качения, установленными между нажимными втулками, подпружиненными относительно

„„SU„„1216034 A корпуса упругими элементами разной жесткости, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения износа деталей дифференциала и устранения динамических нагрузок в силовой передаче, полуосевые шестерни редуктора выполнены с односторонними рабочими поверхностями, связанными с телами качения, расположенными по обе стороны, при этом нажимные втулки выполнены в виде поршней, смонтированных в полуосях по разные стороны от полуосевых шестерен с возможностью осевого перемещения и подпружиненных гидропневматическими элементами переменной жесткости.

1216034

Фиг -г

Составитель С. Белоусько

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Папп

Заказ 948/21

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение долговечности путем снижения износа деталей дифференциала и устранения динамических нагрузок силовой передачи, а также увеличение надежности торможения.

На фиг. 1 представлен дифференциал, поперечный разрез; на фиг. 2 — полуосевые шестерни; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

В корпусе 1 дифференциала установлена крестовина 2, на которой находятся сателлиты 3 и полуосевые шестерни 4 с убывающими пазами, по обе стороны которых расположены тела качения, например шарики 5. Ведомые диски 6 с поршнями 7 шлицевыми направляющими соединены через промежуточную шестерню 8 с ведущей шестерней 9 конечной передачи. Полости 10 за поршнями 7 соединены при помощи трубопровода 11 с гидроаккумуляторами 12.

Дифференциал легко монтируется на транспортное средство без изменения существующей конструкции.

Предлагаемый дифференциал работает следующим образом.

При движении транспортного средства крутящий момент передается от ведомой шестерни через корпус 1, крестовину 2, сателлиты 3 на полуосевые шестерни 4.

Последние, совершая вращение, выталкивают в убывающие пазы шарики 5, которые передают усилия на ведомые диски 6 с шлицевыми направляющими. Последние, перемещаясь в осевом направлении по шлицам шестерни 8, сжимают поршнями 7 в полостях 10 масло, которое перетекает в гидроаккумулятор 12. Поворот полуосевой шестерни происходит до тех пор, пока давление внутри полостей 10 не достигает величины, уравновешивающей момент сопротивления движения. Далее вращение передается через промежуточную шестерню 8 на ведущую шестерню 9 конечной передачи.

Таким образом, передача крутящего момента в дифференциале происходит плавно, что значительно снижает динамические нагрузки, возникающие в трансмиссии и двигателе трактора при трогании с места и в движении. Кроме того, обеспечивается надежность торможения.

Пневмогидравлический упругий элемент .также гасит колебания сопротивления на крюке и колебания сопротивления перекатыванию трактора, что повышает плавность хода.

Блокирующийся дифференциал Блокирующийся дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх