Привод механического тормоза транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д) 4 В 61 Н 15,/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3860526/27-11 (22) 01.03.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (?2) А. В. Квасов и С. П. Павельев (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 445196, кл. В 61 Н 15/00, 1972. (54) (57) ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКОГО
ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, в котором размещены силовой исполнительный элемент с подвижным штоком, соединенным посредством резьбы с гайкой, расположенной между двумя регулировочными кольцевыми упорами pervЯ0„, 1248875 А1 лятора зазора и имеющей поверхности сцепления для взаимодействия с соответствующими поверхностями сцепления кольцевых упоров, опирающуюся на стенку корпуса возвратную пружину и упорный подшипник, контактирующий с гайкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, поверхности сцепления выполнены зубчатыми, при этом зубья кольцевых упоров расположены со смешенным шагом относительно друг друга, зубья гайки — с совпадающим шагом, сами кольцевые упоры зафиксированы относительно стенок корпуса, а возвратная пружина установлена между стенкой корпуса и упорным подшипником.
1248875 щгГ
Составитель Л. Филиппов
Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 4179/17 Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспорту, в частности к тормозному оборудованию трамвайных вагонов, и может применяться в тормозах подъемно-транспортных средств.
Цель изобретения — — повышение и упрощение его конструкции.
На фиг. 1 схематически показан привод механического тормоза, общий вид; на фиг. 2 — принцип действия зацепления зубчатых колец и зубчатого венца фланца, показанных в виде развертки.
Привод механического тормоза содержит корпус 1, в котором размещен силовой исполнительный элемент — электромагнит 2 с подвижным штоком 3, пружину 4, опирающуюся на гайку 5 через упорный подшипник 6 и кор. пус 1. Гайка 5 установлена на подвижном штоке 3 с помощью резьбового соединения.
Регулятор зазора выполнен в виде зубчатого венца 7- на гайке 5 и пары зубчатых кольцевых упоров 8 и 9. установленных соосно с гайкой 5 по обе сгороны от него.
Привод работает следующим образом.
При включении электромагнита 2 подвижный шток 3 вытягивается и увлекает за собой через резьбовые соединения гайку 5, которая, в свою очередь, сжимает пружину 4. В этом положении, соответствующем расторможенному состоянию привода, венец
7 входит в зацепление с зубчатым кольцевым упором 8. В режиме затормаживания электромагнит 2 выключается и тормозная пружина 4, воздействуя на гайку 5, перемешает подвижную систему привода до тех пор, пока не будут выбраны зазоры и не наложатся тормозные накладки.
В случае, когда зазоры в тормозной системе и износ тормозных накладок не
IO превышают допустимых величин, зубчатый венец 7 не входит в зацепление с кольцевым упором 9 и работа привода аналогична описанному.
При увеличении зазоров и износа накладок сверх нормы ход подвижной системы привода увеличивается и венец 7 входит в зацепление с кольцевым упором 9, зубья которого сдвинуты относительно зубьев кольцевого упора 8, что вызывает проворот гайки 5 относительно штока 3 по резьбе.
При растормаживании венец 7 входит в зацепление с кольцевым упором 8, что приводит к дальнейшему повороту гайки 5. Шток 3 фиксируется от поворота шпонкой 10.
Таким образом, гайка 5, проворачиваясь, 25 смещается по резьбе, сохраняя постоянство величины хода пружины 4 и, следовательно, тормозного усилия.