Привод механического тормоза транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д) 4 В 61 Н 15,/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3860526/27-11 (22) 01.03.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (?2) А. В. Квасов и С. П. Павельев (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 445196, кл. В 61 Н 15/00, 1972. (54) (57) ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКОГО

ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, в котором размещены силовой исполнительный элемент с подвижным штоком, соединенным посредством резьбы с гайкой, расположенной между двумя регулировочными кольцевыми упорами pervЯ0„, 1248875 А1 лятора зазора и имеющей поверхности сцепления для взаимодействия с соответствующими поверхностями сцепления кольцевых упоров, опирающуюся на стенку корпуса возвратную пружину и упорный подшипник, контактирующий с гайкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, поверхности сцепления выполнены зубчатыми, при этом зубья кольцевых упоров расположены со смешенным шагом относительно друг друга, зубья гайки — с совпадающим шагом, сами кольцевые упоры зафиксированы относительно стенок корпуса, а возвратная пружина установлена между стенкой корпуса и упорным подшипником.

1248875 щгГ

Составитель Л. Филиппов

Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 4179/17 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспорту, в частности к тормозному оборудованию трамвайных вагонов, и может применяться в тормозах подъемно-транспортных средств.

Цель изобретения — — повышение и упрощение его конструкции.

На фиг. 1 схематически показан привод механического тормоза, общий вид; на фиг. 2 — принцип действия зацепления зубчатых колец и зубчатого венца фланца, показанных в виде развертки.

Привод механического тормоза содержит корпус 1, в котором размещен силовой исполнительный элемент — электромагнит 2 с подвижным штоком 3, пружину 4, опирающуюся на гайку 5 через упорный подшипник 6 и кор. пус 1. Гайка 5 установлена на подвижном штоке 3 с помощью резьбового соединения.

Регулятор зазора выполнен в виде зубчатого венца 7- на гайке 5 и пары зубчатых кольцевых упоров 8 и 9. установленных соосно с гайкой 5 по обе сгороны от него.

Привод работает следующим образом.

При включении электромагнита 2 подвижный шток 3 вытягивается и увлекает за собой через резьбовые соединения гайку 5, которая, в свою очередь, сжимает пружину 4. В этом положении, соответствующем расторможенному состоянию привода, венец

7 входит в зацепление с зубчатым кольцевым упором 8. В режиме затормаживания электромагнит 2 выключается и тормозная пружина 4, воздействуя на гайку 5, перемешает подвижную систему привода до тех пор, пока не будут выбраны зазоры и не наложатся тормозные накладки.

В случае, когда зазоры в тормозной системе и износ тормозных накладок не

IO превышают допустимых величин, зубчатый венец 7 не входит в зацепление с кольцевым упором 9 и работа привода аналогична описанному.

При увеличении зазоров и износа накладок сверх нормы ход подвижной системы привода увеличивается и венец 7 входит в зацепление с кольцевым упором 9, зубья которого сдвинуты относительно зубьев кольцевого упора 8, что вызывает проворот гайки 5 относительно штока 3 по резьбе.

При растормаживании венец 7 входит в зацепление с кольцевым упором 8, что приводит к дальнейшему повороту гайки 5. Шток 3 фиксируется от поворота шпонкой 10.

Таким образом, гайка 5, проворачиваясь, 25 смещается по резьбе, сохраняя постоянство величины хода пружины 4 и, следовательно, тормозного усилия.

Привод механического тормоза транспортного средства Привод механического тормоза транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств
Наверх