Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 984913 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.06.79 (21) 27?781627-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 61 Н 15/00

Гвсуйврстнаивй кемнтет

СССР (53) УДК 629.4. .077.592.59 (088.8) Опубликовано 30.12.82. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 05.01.83 не дмнм нзебратеннй н етнрмтнй (72) Авторы изобретения

Коломенский ордена .Ленина и ордена Трудового Красного ---- ..

Знамени тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева " --=, / (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ЦИ.ЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозного цилиндра со встроенным автоматическим регулятором выхода штока, который может быть использован в тормозных уст-ройствах железнодорожного транспортного средства.

Известен тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем поршнем со штоком, состоящим из двух концентрично расположенных частей, внутренняя из которых имеет несамотормозящуюся резьбу с навинченными на ее гайками, фрикционно взаимодействующими с узлом регулирования выхода штока, а наружная выполнена в виде втулки с продольными пазами (1).

Недостатком известного устройства является то, что тормозной цилиндр требует шарнирной установки на раме тележки с достаточно высокой точностью относительно рычажной передачи, а при работе тормозного цилиндра развивающийся на штоке крутящий момент передается на шарниры и рычажную передачу, что вызывает повышенное трение и износ в шарнирах установки цилиндра и рычажной передачи.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения реактивных крутящих моментов, действующих на корпус цилиндра и рычажную передачу при торможении.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве внутренняя часть штока выполнена полой и снабжена закрепленным со стороны поршня фланцем с выступами, которые расположены в пазах наружной части штока, а в полости установлен стержень, один конец которого связан сферическим шарниром с фланцем, а другой — с элементом рычажной передачи.

На чертеже изображен тормозной цилиндр.

Предлагаемый тормозной цилиндр с. автоматическим регулятором выхода штока. состоит из корпуса 1, поршня 2, который йасажен на трубу 3, возвратной пружины 4, втулки 5 регулирующего устройства, силовой гайки 6 с подшипником 7 и пружиной 8 и регулирующей гайки 9 с подшипником 10, пружиной 11 и кольцом 12 с упорами 13.

Цилиндр имеет полый. шток 14 с несамотормозящейся резьбой и расположенный внутри него стержень 15 с шарниром 16. На

984913 штоке закреплена направляющая 17 с выступами 18, входящими в прорези трубы 3.

С другой стороны в прорези трубы 3 введены ограничители .19 и 20. Ограничители 19 входят в пазы втулки 5 и исключают ее проворачивание.

В осевом направлении втулка 5 удерживается в трубе 3 упорной гайкой 21. Таким образом, крутящий момент, возникающий при торможении от штока 14, замыкается внутри цилиндра через гайки 6 или 9, втулку 5, ограничители 19, трубу 3, выступы 18 и направляющую 17.

Тормозной цилиндр работает следующим образом.

Во время торможения и отпуска при нормальных зазорах между колодками и банда- !Б жами колесных пар регулятор работает как жесткий стержень. Развивающийся при торможении.крутящий момент на штоке 14 передается через гайку 6, втулку 5 и ограничители 19 на трубу 3, от которой момент замыкается вновь на шток 14 через выступы 18 и направляющую 1?.

При износе тормозных колодок, когда. ход поршня 2 становится больше размера А (между упорами 13 и ограничителями 19), кольцо 12 через упоры 13 упирается в огра- 2s ничители 19 и прекращает свое перемещение, а поршень 2, труба 3, втулка 5, гайка 6 и шток 14 продолжают свое движение, разъединяя фрикционное соединение гайки 9 и кольца 12. Гайка 9 под действием пружины 1! свинчивается по несамотормозящейся З резьбе штока 14. При отпуске тормозов во время движения поршня 2 под действием возвратной пружины 4 в исходное положение кольцо 12 с гайкой 9 перемещается влево (по чертежу) и упирается в ограничители 20.

Движение кольца 12, гайки 9 и штока 14 прекращается, а поршень.2, труба 3 и втулка 5 продолжают свое движение под действием пружины 4 до упора втулки 5 в гайку 9. При этом разъединяются фрикционные поверхности втулки 5 и гайки 6. Гайка 6 40 под действием пружины 8 свинчивается по несамотормозящейся резьбе штока 14. Таким образом, .регулятор удлиняет шток, восстанавливает величину зазора между тормозными колодками и бандажом и обеспечивает постоянную величину хода поршня, равную размеру А.

Для возвращения штока 14 в исходное положение при смене колодок необходимо вывернуть ограничители 19 и вращать втулку 5, при этом вращаются гайки 6 и 9.

Тормозной цилиндр можно устанавливать жестко на,раме тележки, не требуя большой точности вследствие отклонения стержня, соединяющего шток с рычажной передачей. При этом отпадает необходимость в специальном кронштейне, уменьшается трение и износ в рычажной передаче тормоза, а путем ввода центрального стержня уменьшается составляющая динамического воздействия на тормозной цилиндр от рычажной передачи при торможении, повышая, тем самым, надежность его работы.

Формула изобретения

Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем поршнем со штоком, состоящим из двух концентрично расположенных частей, внутренняя из которых имеет несамотормозящуюся резьбу с навинченными на ее гайками, фрикционно взаимодействующими с узлом регулирования выхода штока, а наружная выполнена в виде втулки с продольными пазами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения реактивных крутящих моментов на корпус цилиндра и рычажную передачу при торможении, внутренняя часть штока выполнена полой и снабжена закрепленным со стороны поршня фланцем с выступами, которые расположены в пазах наружной части штока, а в полости установлен стержень, один конец которого связан сферическим шарниром с фланцем, а другой — с элементом рычажной передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 645879, кл. В 60 Т 17/08, 14.11.75 (прототип) .

984913

Составитель А. Ходыкин

Редактор Jj. Пчелинская Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 10060/25 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауяская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств
Наверх