Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства

 

<>86Н55

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.03.79 (21) 2742034/27 11 с ттриооединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 21.09.81 (51)М.Кл.з В 61 Н 15/00

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.4.077-59.2.59 (088.8) (72) Автор изобретения

Ф. С. Вьюнов (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности, к устройствам для обеспечения постоянного зазора между тормозными колодками и колесом.

Известен тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус со смонтированным в нем регулятором зазоров, включающим в себя подпружиненный поршень со штоком, смонтированную на поршне втулку с буртом, в котором выполнены отверстия, взаимодействующую с опорным кольцом, установленным в корпусе, причем шток кинематически связан с тормозной рычажной передачей (1).

Недостатком тормозного цилиндра является малая чувствительность в режимах торможения.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения зазора между колодкой и колесом в режимах торможения и упрощение монтажа.

Указанная цель достигается тем, что обращенные друг к другу поверхности опорного кольца и втулки выполнены коническими, а на торце втулки смонтировано центрирующее кольцо.

На фиг. 1 изображена общая схема установки тормозного цилиндра; на фиг. 2— тормозной цилиндр; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Цилиндр 1 имеет противоположно на правленные поршни 2 и 8 (фиг. 2), штоки

4 и 5 которых кинематически связаны с тормозной рычажной передачей б, 7. Каждый поршень оснащен опорным кольцом 8, которое установлено с натягом в корпусе тормозного цилиндра 1. Поршень 2 осна10 щен втулкой 9 с буртом 10, причем обращенные друг к другу поверхности опорного кольца и втулки выполнены коническими. Бурт 10 втулки 9 выполнен с четырьмя дна метральными резьбовыми отверстия15 ми 11.

Опорное кольцо 8 снабжено эластичными прокладками, а на бурте 10 втулки 9 смонтировано центрирующее кольцо.

Полости 12 и 18 тормозного цилиндра

20 сообщены посредством трубки с воздухораспределительной системой через патпубок и кран (не показаны).

Работает цилиндр следующим образом.

При торможении сжатый воздух из за25 паоного резервуара через воздухораспределительную систему поступает в полость

18 тормозного цилиндра 1. Поршни 2 и 8 с исходного положения под давлением воздуха переместятся до упора в кольцо 8.

З0 Дальнейшее движение поршней будет про861155 исходить вместе с опорными кольцами до прижатия тормозных колодок к кругу катания колесных пар. Воздух, находяшийся в полости 12 цилиндра, выйдет в атмосферу через отверстие,в кране (не показано). Степень давления тормозных колодок на колесные пары зависит от режима торможения.

При отпуске тормоза под усилием возвратной пружины поршень 2 переместится в сторону исходного положения, при этом коническая образующая втулка 9 войдет в контакт с конической образующей опорного кольца 8, усиливая натяг между опорным кольцом и корпусом цилиндра. В процес- 15 се работы тормозные колодки изнашиваются. Поршни вместе с опорными кольцами в каждом цикле торможения перемещаются в сторону передней крышки цилиндра уже с учетом величины износа тормазных колодок, так как при отпуске тормоза возвратная пружина вернет поршень до упора в опорное кольцо, которое уже заняло положение, обеспечивающее постоянный зазор между тормозными колодка- 25 ми и кругом катания.

Предлагаемый тормозной цилиндр проще по конструкции и позволяет сократить эксплуатационные издержки при замене тормозных колодок.

ЗО

Формула изобретения

1. Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус со смонтированным в нем регулятором зазоров, включающим в себя подпружиненный поршень со штоком, смонтированную на поршне втулку с буртом, в котором выполнены отверстия, взаимодействующую с опорным кольцом, установленным в корпусе, причем шток кинематически связан с гормозной рычажной передачей, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных в зможностей путем обеспечения зазора между колодкой и колесом в режимах торможения, обращенные друг к другу поверхности опорного кольца и втулки выполнены коническими.

2. Цилиндр по п. 1, отличающийс я тем, что, с целью упрощения монтажа, на торце втулки смонтировано центрирующее кольцо.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Лвторское свидетельство СССР № 656893, кл. В 60 Т 1/06, 15.04.77 (прототип).

861155 с р

Составитель А. Ходыкин

Техред М. Гайдамак Корректор И. Осиповская

Редактор Г. Бельская

Тип. Харьк. фил. пред. «Патентэ

Заказ 1084/934 Изд. № 517 Тираж 553 Подписное

НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств
Наверх