Привод регулятора тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублвк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ".КОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ

<11889508 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву 9 527325 (22) 3аявлено 050280 (2f) 2879333/27-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 151281.Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 171281 (53)М. Кл З

В 61 Н 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625-2-592

<088.8) (72) Авторы изобретения

И.A.Ñàðàí÷à и З.A.Øåðáàíü с

1,с (4 .. ° .у »л А

I

:.,:,1",;

Производственное объединение ™ЖданавтяжмаШ (71) За яв и тель (54) ПРИВОД РЕГУЛЯТОРА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ

ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции приводов авторегуляторов.

По основному авт.св. В 527325 известен привод регулятора тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства, содержащий закрепленный на штанге регулируемый упор, смонтированный с воэможностью перемещения вдоль тягового стержня регулятора (1).

Недостатком известного нривода является ненадежность в работе.

Цель изобретения — повышение надежности. 15

Указанная цель достигается тем, что регулируемый упор выполнен в виде подвижной втулки, охватывающей тяговый стержень и взаимодействующей со штангой посредством храпово- 20

ro механизма, причем подвижная втул-ка связана с регулировочной гайкой °

На фиг. 1 изображен привод, общий вид ; на фиг.2 - разрез А-A на фиг.1 ° 25

Привод регулятора тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства включает корпус упора 1, закрепленный на штанге 2, которая шарнирно соединена с первым 30 плечом горизонтального двуплечего рычага 3. Второе плечо рычага 3 соединено со штоком тормозного цилиндра 4. На корпусе упора 1 установлен храповой механизм в виде двух сухарей 5, подпружиненных пружинами б.

Сухари б входят в зацепление с втулкой 7, которая выполнена с нарезными на наружной поверхности насечками и смонтирована с возможностью перемещаться на тяговом стержне 8 регулятора 9. Втулка закрыта предохранительным кожухом 10. Для регулировки размера а во втулке имеется регулировочная гайка 11, которая устанавливается до упора в бурт 12, выполненный на тяговом стержне peryI лятора.

Привод работает следующим образом.

При работе регулятора рычаг 3 после, многократных торможений изменяет свое первоначальное положение в сторону увеличения угла с, при этом размер о. остается постоянным, а сам корпус упора перемещается по втулке проскальзывания сухарями по кольцевым выточкам. При торможении рычаг поворачивается относительно точки А. Корпус упора, захватив су889508

Формула изобретения

Составитель A,Õoäûêèí

Редактор Т.Парфенова Техред А.Савка Корректор Н.Стец

Заказ 10867/34 . тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент, I ° Óæãîðîä, ул.Проектная,4 харями втулку, надвигает ее на регу- ляторе.

Использование изобретения позволяет исключить дополнительную регулировку рычажно-тормозной системы вагона в эксплуатации, что уменьшает время простоя состава на станциях. 5

Привод регулятора тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства по авт. св. Р 527325, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, регулируемый упор выполнен в виде подвижной втулки,,охватывающей тяговый стержень и взаимо-. действующей со штангой посредством храпового механизма, причем подвиж- . ная втулка связана с регулировочной гайкой.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство

Р 527325, кл. В 61 Н 15/00,01.04.75 (прототип) .

Привод регулятора тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства Привод регулятора тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств
Наверх