Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства

 

ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 861155, отл.ичаюши йся тем, чго, с целью обеспечения рсх:пуска тормозной рычажной передачи при отсутстеия еж Еого воэдука в тормозной системе, TOJ мозной иипинор снабскен диском, установленным на ступице поршня, причем по внешнему контуру щюк оборудокав топкателями , входящими в отверстие . втулки, а сам диск посредством тросовобпочковой системы кинематически сая ЗОЯ с рычагом управления.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.y )) В 61 Н 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫй КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 861155 (21 ) 3401 907/27-1 1 (22) 23.02.82 (46) 30.10.83. Бюл. М 40 (72) Ф, С, Вьюнов (53) 629.4.077592.59(088.8)

; (54)(57) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕ

ЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА по авт. св. N 861155, отличаюши йся тем, чго,с

„„SU„„1050945 A целью обеспечения роспуска тормозной рычажной передачи при отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе, гормозной цилиндр снайкеи диском, yciaновленным на ступице поршня, причем по внешнему контуру диск оборудован толкателями, жодящими в отверстие бурта втулки, а сам диск посредством1тросово- бпочковой системы кинематически связан с рычагом управления, ! 1080

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности K тормозным ус гро йс гвам.

По основному авг. св. N 861155, яэвесген тормозной цилиндр жепеэнодс рожного транспортного средства, содержащий корпус со смонтированным в нем ре гулят ором зазором, включающим подпружиненный поршень со штоком, усганов ленную на порине вгулку с бургом, в >0 когором выполнены огверсгия, взаимодейсгвующую с опорным кольцом, установленным в корпусе, причем поверхность опорного кольца и вгупки, обрашенныв друг к другу, Выполнены коническими, ) 15 опорное кольцо и бург вгупкя снабжены эпасгячными ценгрирукицими прокпадками„ шток кинематически связан с тормозной рычажной передачей.

Недостатком известного тормозного щ цилиндра явпявгся невозможность роспус ка рычажной передачи при отсутствии сжатого воздуха в гормоэной сисгеме.

1Яель изобретения - расширение функциональных возможносгей пугем обеспечв- у ния роспуска рычажной передачи пря огсугсгвии сжатого воздуха в гормозной системе.

Посгавпеиная цель достигается гем, что гормозной цилиндр железнодорожного гранспоргного средсгва, содержащий кор- пус со смонгированным в нем p9Fyля гором зазоров, вкпючакйцим подпру жиненный поршень со штоком, установленную на поршне вгупку с буртом, в когором выполнены огверсгия, взаимодвйсгвую щую с опорным кольцом, усгановпенным в корпусе, прячем повврхносгь опорного кольца и втулки, обращенные друг к другу, выполнены коническими, опорное, колю

40 цо и бург вгупки снабжены эласгичяыми. ценгрнрукшимя пройпадками, шток кийе- магически связан с тормозной рйчажной передачей, снайкен диском, усыновленным на сгупяце порння, причем по внешнему контуру диск оборудован голкагвлямя

45 входящими в огвврсгие бурта вгулкя, а сам диск посредсгвом гросово-бпочковой сисгемы кянемагическя .связан с рычагом управпвния.

На фиг. L изображен предлагаемый т ормозР ной пилинцр; нафяг.2-узел 2 на фяг. 1.

Тормозной цилиндр 1 имеет противоположно направленные поршни 2 и 3, шгоки 4 и 5 когорых кннематически связаны с тормозной рв чажной передачей. Каждый поршень оснащен опорным кольцом 6, которое установлено с натягом в корпусе гормоэного цилиндра 1, Поршень 2 имеет

945 2 вгупку 7 с буртом 8, причем обращенные одна к другой поверхности опорного коль ца 6 и втулки 7 выполнены коническими.

Бурт 8 втулки 7 выполнен с отверсгиями 9. Полости 10 и 11 гормоэного цилиндра сообщены посредсгвом трубки с воэдухораспределигельной сисгемой через патрубок и кран (не показаны).

Тормозной цилиндр 1 оснащен гакже подпружиненным диском 12, установленным на сгупице поршня 2, причем по внешнему контуру диска 12 выполнены голка.геця 13, входящие в отверстия бурта 2 втулки 7, а сам диск 12 посредством гросово-бпочковой сисгвмы 14-15 - 16. кинематически связан с рычагом 17. Диск 12 поцпружиивн пружиной 18., 1

Тормозной цилиндр при роспуске рычажной передач» работает спедующим образом.

Пря огсутсгвяя сжатого воздуха в гормозной системе рычаг 17 усганавлива° юг под угпом 90 по отношению к шгоку 5, Пр» этом диск 12, кянемагичвски связанный посрвдсгвом гросово-блочкорой сясгвмы 14-15-16 с рычагом 17, перемещается в цилиндре 1 до упора в бург 8 вгуцкя 7. Одновременно голкагепи 13, входящие в отверстия бурга 8 втулки 7, первмеааюг опорное копь ца 6 и выводят из конгакга,коничес кяв образукяцяв опорного колыю 6 я вгулкя 7. Твм самым снямавгся дополнигельяый нагяг между опорным кольцом 6 и корбц сом цялязщра 1, s резупьгаге чвгп под усиляем воэврагной пружины поршень 2 пряходяг в движение я перемвшаегся в цяляяцрв 1 в яс цднов положение, распусшя рычажную передачу и создавая условия для замены гормозньк ко,лодок. После зазывны гс рмозныс колодок рычаг 17 пврвводяг в ясходнов положение. Диск 12 под усилием пружины 18 перемещается в исходное попожвияе.

При наличии сжагого воздуха в гормос ной системе ои подаегся в камеру

10 тормозного цилиндра. Камера 11 соединена с атмосферой посредсгвом пагрубка, каналов в цилиндре и крана (не показаны). Под усиляем сжатого воздуха диск 12 перемвщавгся до упора в бург 8 втулки 7. Одновременно голкагеas 13, входящие в отверстия бурта 8 вгупки 7, перемещают опорное кольцо

6 s выводяг из контакта конические образукецие опорного кольца 6 и втулки 7.

Тем самым снижается дополнительный

3 1 050945 4 натяг между опорным кольцом 6 и ци- мозных колодок ручку крана (не показана) линдром 1, в результате чего под уси- приводят в исходное положение. лием возвратной пружины поршень 2 Предлагаемый тормозной цилиндр приходит в движе1ние и перемещается в обеспечивает роспуск рычажной передачи цилиндре в исходное положение, распуская 5 при отсутствии сжатого воздуха и торрычажную передачу. После замены тор-, мозной системе.

Составитель Ю. Гуляев

Редактор А. Огар Техред С.Мигунова Корректор А.Ференц

Заказ 8577/19 Тираж 507 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств
Наверх