Устройство для управления рабочим оборудованием погрузчика

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{51)4 066 F9 22

A!3..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3744307/27-11 (22) 25.05.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» (72) В. И. Уткин, Б. И. Харкун, А. В. Толстов, И. М. Ващук, Б. Д. Дьяконов и В. М. Циферов (53) 62!.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 548560, кл. В 66 F 9/22, 1974. (54) (57) 1. ° УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ

ПОГРУЗЧИКА, содержащее насос, гидравлически связанный с ним гидрораспределитель, соединенный трубопроводами с гидроцилиндрами стрелы, рабочего органа и прижимного приспособления, напорный гидроклапан с обратным клапаном, установленный в трубопроводе, соединенном с бесштоковой полостью гидроцилиндра прижимного приÄÄSUÄÄ 1248952 способления, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности погрузчика путем автоматизации процесса управления, указанная связь гидрораспределителя с гидроцилиндрами стрелы, рабочего органа и прижимного приспособления выполнена посредством связанных с пультом управления управляемых электрогидроклапанов, которые установлены в трубопроводах, сообщенных со штоковыми полостями гидроцилиндров стрелы, рабочего органа и прижимного приспособления, а также с бесштоковой полостью гидроцилиндра стрелы с обратным клапаном на обводном трубопроводе, причем бесштоковые полости всех гидроцилиндров гидравлически сообщены с одним выходом гидрораспределителя, который выполнен с управляемым золотником, а штоковые полости — Я с другим выходом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено датчиками конечных положений рабочего оборудования.

1248952

Изобретение относится к системам управления рабочим оборудованием подьемнотранспортных средств и может быть использовано II::> погрузчиках, предназначенных для перегрузки труб на строительл ве ма" èñòральных трубопроводов.

Цель изобретения — — повьппение llpoизводительности погрузчика путем автоматизации управления рабочими процессами.

На фиг. схематично изобра>кено раоочее оборудование погрузчика, обгций вид; на фиг. 2 — — принципиальная гидравлическая схема привода и управления рабочим оборудованием погрузчика; на фиг. 3 — блоксхема устройства управления тем же оборудованием; на фиг. 4 — этапы работы оборудования.

Базовая машина погрузчика, например трактор 1, содержит ходовую тележку 2, к которой сбоку шарнирно прикреплено грузозахватное устройство, выполненное в виде шарнирного многозвенника и включающее боковую стрелу 3 с шарнирно закрепленной на ней рукоятью 4. На верхней части рукояти 4 закреплен поворотный прижим 5, который соединен со средней частью рукояти

4 гидроцилиндром 6 прижима. Средняя часть

1 С3

20 рукояти 4 соединена также посредством 25 гидроцилиндра 7 стрелы с порталом трактора 1, а нижняя часть — — гидроцилиндром

8 рукояти с рамой ходовой тележки 2. При этом гидроцилиндр 7 стрелы расположен выше, а гидроцилиндр 8 рукояти --- ниже стрелы 3. Гидравлическая схема рабочего оборудования погрузчика содержит насос 9, гидрораспределитель !0 с электроуправлением его золотника, управляемые электрогидроклапаны 11 — 14 системы управления, напорный гидроклапан 15, обратные клапаны

16 и 17, гидрозамки 18 и 19 и предохранительный клапан 20. Слив рабочей жидкости осуществляется в бак 21. На рукояти 4, в ее средней части, установлен датчик 22 захвата, прижим 5 снабжен датчиком 23 контакта, установленным на его внутренней сто- 4О роне в его периферийной части. Гидроцилиндр 8 оборудован датчиком 24 перемегцения, фиксирующим полное втягивание штока этого гидроцилиндра при наличии максимального давления в штоковой полости. Нижний конец рукояти 4 снабжен датчиком 25 45 выгрузки. Управление работой погрузчика осуществляется из кабины трактора 1 с пульта управления (не показан), на котором расположены кнопка 26 «Подьем», кнопка 27

«Опускание» и кнопка 28 «Нейтраль».

Устройство управления рабочим оборудованием погрузчика работает следующим образом.

Г1огрузчик устанавливают параллельно трубе, подлежащей транспортировке и расположенной на стеллаже таким образом, чтобы боковая стрела 3 с рукоятью 4 располагалась примерно в средней части трубы.

При этом штоки гидроцилиндров 6--8 втя2 путы, гидрораспределитель 10 находится в нейтральном положении. На пульте управления рабочим оборудованием погрузчика оператор нажимает кнопку 26 и тем самым посылает сигнал исполнительным органам. По этому сигналу золотник электрогидрораспределителя 10 перемещается влево.

При этом масло из насоса 9 через распределитель 10 и гидрозамок 19 поступает в бесштоковую полость гидроцилиндра 8 и через открытый гидроклапан 11 — в бесштоковую полость гидроцилиндра 7. Давление рабочей жидкости на поршни гидроцилиндров 7 и 8 заставляет их перемешаться и штоки этих гидроцилиндров выдвигаются. При этом напорный гидроклапан 15, настроенный на максимальное давление в гидросистеме, препятствует подводу масла к бесштоковой полости гидроцилиндра 6. Масло, вытесняемое поршнями из бесштоковых полостей I Hjpollèëèíäðoâ 7 и 8 при их перемегцении через открытые гидроклапаны 12 и 13, гидрозамок 18 и гидрораспределитель 10, поступает в бак 21. При выдвижении штоков гидроцилиндров 7 и 8 рукоять 4 совершает поступательное перемещение в сторону трубы, подлежащей транспортировке, <о ее контакта с трубой. При контакте рукояти 4 с трубой срабатывает датчик 22 захвата, котоый может быть выполнен, например, в виде профилированного соответственно внутренней стороне рукояти подпружиненного упора, который воздействует на реле, подающее управляющий сигнал. При этом управляющий сигнал может быть как электрический, так и гидравлический, что относится ко всей системе управления приводом рабочего оборудования погрузчика. По сигналу датчика 22 захвата, поступающему на электрогидроклапан 11 системы управления, золотник которого перемещается влево и тем самым препятствует подводу масла в бесцггоковую полость гидроцилиндра 7. По этому же сигналу включается питание датчика 24 перемещения. При перекрытии слива из штоковой полости гидроцилиндра

7 он останавливается, а шток гидроцилиндра

8 продолжает выдвигаться. При выдвижении штока гидроцилиндра 8 рукоять 4 поворачивается вокруг оси шарнирного крепления рукояти 4 к стреле 3 и труба оказывается захваченной нижней частью рукояти 4. Когда шток гидроцилиндра 8 полностью выдвигается и давление в системе возрастает до максимальной величины, срабатывает напорный гидроклапан 15, который соединяет насос 9 через гидрораспределитель 10 с бесштоковой полостью гидроцилин <ра 6, а вытесняемое из штоковой полости масло через клапан 4 и распределитель 10 поступает в бак 21. Выдвижение штока гидроцилиндра 6 осуществляется до тех пор, пока прижим 5, а следовательно, и установленный на нем датчик 23 кон.гакта, взаимодействующего с ре, к, не со! 2489 )2

25

55 прикоснется с трубой. При контакте упора датчика 23 контакта реле замыкается и посылает сигнал управления на распределитель 10 и клапаны 13 и 14 системы управления. Датчик 23 контакта срабатывает после того, как транспортируемая труба заключается меж;(у рукоятью 4 и прижимом 5.

По сигналу:13T чика 23 контлк!à золотник гидрораспредслитсля !О перемен(астся вправо и происходит реверс потока рабочей жидкости, а золотники гидроклапанов !3 и

14 системы управления под действием упр)вляк)щего сигнала перемещаются и перекрывают подвод рабочей жидкости к штоковым полостям гидроцилиндров 6 и 8. Масло от насоса 9 через гидрораспределитсль 10, клапан 12 и гидрозамок 18 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 7, !

Иток последнего втягивается. Бесштоковая полость гидроцилиндра 7 через ооратный клапан 16 и распределитель !О соединяется с баком 21. При втягивании штока гидроцилиндра 7 жесткий треугольник, образованный стрелой 3, рукоятью 4 и гидроцилиндром 8, поворачивается вокруг оси шарнира крепления стрелы 3 к ходовой тележке

2 трактора 1, т.е. рабочее оборудование погрузчика с захваченной трубой переводится в транспортное положе}!Ие. На этом рабочий процесс захвата трубы заканчивается, опсратОр нл пульте управления нажимает кнопку 28, по сигналу которой распределитель 10 занимает нейтральное положение и в этом положении труол тр ili(!Н)ртирустся к месту ес разгрузки.

Н3 месте разгрузки трубы оператор нажимает кнопку 27 «Опуска}!Не». По этому сигналу золотник распределителя 10 перево:jHTcII вправо и обесточивастс>t питание клапана 3, золотник которого возврап(астся (}од действием пружины в исходнос положение, тем самым соединяя штоковуlo IIOI0cTb гидроцилиндра 8 с напорной магистр ал ыо через гидро расп редел ител ь О. Беси!токовая полость гидроцилиндра 8 соединена через гидрозамок 19 и распределитель

10 с оаком 21. При втягивании !Нтокг гидpoIjHëèíäð3 8 рукоять 4 совершает поворот относительно оси шарнира крепления рукояти 4 к стреле 3. Когда шток cH;jpoijHлиндpa 8 полностью втягивается. срабатывает датчик 24 перемещения, который посылает управлякнций сигнал при условии, что шток гидроцилиндра 8 полностью втянут, à 13!3ление масла в IIIToKoBQH полости гидроцилиндра 8 достигает максимальной величины.

Конструктивно датчик перемещения может быть выполнен в виде гидроцилиндра, пор-!

Иень которого со стороны его штоковой полости подпружинен, а поршневая полость соединена со штоковой полостью гидроцилиндра 8. На конце штока гидроцилиндра 8 установлен упор, который при втянутом положении штока гидроцилиндра 8 замыкает р(ле, расположенное нл п}гоке п} jpol!Hлипдра-датчика, и оно подлет сип!лл управления. По сигналу датчика 24 перемен(ения золотник п!дрораспределитсля 10 персмспьзется влево, золотник к.!аплпз 13 системы управ(!ения персмсщлстся Вправо и псреК Р Ы В 3 С! П! Т 01 0 В V IO П OЛ 0 С Т i> Г l l Д P О! (I I, И и Д Р 3 ! 10 ЭТОМ> Же Си I !131 > (н И 13(. CH Il lfT(1lfllo кл а иана 11, золотник i>() Topol " под дейстВИЕМ ВО»ВРаТНОЙ ПРУЖИН}>1 И >. >!P;! I!j, 1(ÒÑЯ В псхоj,íOÅ полОжение. Тт(111 Эгo>4 и;!СЛO От насоса 9 через п}дрора IlpcTc(I Iòc(lü 10 и клапан 11 поступает в бес!Итоковуlo полость гидроцилиндра 7 и шток его начинает выдвигаться, а вытесняемое масло из штоковой полости через гидро»амок !8, клапан 12 и сливную магистраль ги;ц>(>рзспределителя 10 поступает в бак 21. При выдвижении штока

Гидроцили}}дрз 7 трсx} О, }ьнl}к, ()() p >OB3 II II I l и с..-релой 3, рукоятью 4 и гii, lpoi(Hлиндром 8, поворачивается От!«>cif fcлы:.o >)OH !ii;lpi!iipл сосдине !ия стрелы 3 (u ;(OI OII тележкой

2 трактора !. Шток гидроцили!}дрл 7 выдвиГзстся до Гсх пор, пока нижнll Ho}lc!I, ру}(0яти 4 не приходит в соприк(>сновсние с грунТо.">I. При это .1 контакте cp3()лты Вл(т 13Тчик 25 выгрузки, который vcT3IIOBл II на нижнем конце рукояти 4 и посылает сигнал управления н3 гидрораспределитсль 10 и клапаны 12 и 14 системы управления. По этому сигналу датчика 25 выгрузки золотник распредсл!}геля перемещается Впрлво и золотник клапана 12 перемен(лется вправо и изолирует !Итоковую полость п!Дроцилиндр3 7 от напорной магистрали,;l »олотник клапана 14 возвра!цается В исходнос положение. Масло из насоса .! через гидрораспрсделитсль !О и клапан !4 системы управления поступает в штоковук> полость гидроцил!}ндра 6 и выходит из ()jс!Нтоковой полости через обратный клапан 17 и рл(нределитсль !0 в бак 21. (!(ток гидроциг} и н д р 3 6, В т я Г и В 3 я с ь, и О в 0 р I i 1 В л (. т и р ижим 5 вокруг оси его tiiapHHp}lol o крепления к рукояти 4 и освобождаег трубу, которая скатывается по внутренней IIOBepxности рукояти 4 нл землю. (.Катывлясь, труба освобождает подпружиненный упор датчика 22 захвата и тем самым (1(реключлст реле, которое 30136 в цепь cип!лл управления на дзтчик 24 персмсlljt ния и кллп lны 12 и 13 системы управ }сt!»я. ПО этому сигналу блокируется цепь упр;!Влсния:1(!т>I II I(3 24 перс меIH(H H я, 3 зoг}0! н:из! I(, !<1 и и НОВ

12 и 13 возвращаются в исхо ц!ос положение Ho;j дейстВием прмжинь! ВО»В() lт!!. !)1(!снасосл 9 >1(. ре» рл«пр(.(с. i!«c ih 10, клапаны 12- — 14 и гидро»амок 18 посгупаст в штоковые полости гидроцилиндров 6-- 8.

ШтОЕ!! Ги jpoi (!}, l и ндров I) ii 7 Втя Ги в(! к)тся.

Рабочая жидкость из бес}1(гоковых !}олосТ(й ЭТ i I X Г И Д Р О} I }}Л И } I;j P 0 B В hl T C C Н Я (. Т С Я и О

21 через клапан 1! и обратный клапан 17.

Г!ри }зтягивании и!токов п}др(н(и,i!tfi, (pot! 6 ii

7 (шток гидроциг!Н}!Дрл 8 втянут ра}!Сс} ос),1248952

5 ществляется полное открытие прижима 5, а также поворот треугольника, образованного стрелой 3, рукоятью 4 и гидроцилиндром 8, относительно оси шарнира крепления стрелы

3 к ходовой тележке 2 трактора 1. При полном втягивании штоков всех гидроцилиндров рабочее оборудование погрузчика занимает исходное положение, т.е. погрузчик готов к захвату новой трубы. При этом все золотники гидроклапзнов системы управления приведены в- исходное положение, а нажатием на кнопку 28 оператор переводит гидрораспределитель 10 в нейтральное положение и направляет погрузчик за очередной трубой. На месте захвата трубы цикл повторяется.

1248952

Фпг 4

Составитель П. Григорченко

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Папи

Заказ 4188/21

Устройство для управления рабочим оборудованием погрузчика Устройство для управления рабочим оборудованием погрузчика Устройство для управления рабочим оборудованием погрузчика Устройство для управления рабочим оборудованием погрузчика Устройство для управления рабочим оборудованием погрузчика 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1197996

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей
Наверх