Устройство для измерения момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника

 

Изобретение относится к измерению момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника и позволяет повысить точность измерения момента сопротивления вращению крупногабаритных тяжелонагруженных подшипников. В момент начала вращения вала конец упругого элемента, связанный с ним, начинает совершать вращательное движение.Внутреннее кольцо испытуемого подшипника начинает вращаться, когда усилие, развиваемое при деформации упругого элемента, преодолеет момент сопротивления подшипника. Величина деформации упругого элемента измеряется тензодатчиком. .Контрольные замеры осуществляются измерительной головкой, измеряющей осевое смещение упора на валу, пропорциональное деформации упругого элемента. 2 ил. (С сл N9 СЛ 00 00 а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (504 G 01 М13 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3835664/25-27 (22) 04,01.85 (46) 15.08.86. Бюл. Ф 30 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С ° M.ÊèðîBà (72) В,Г.Андриевский и А.В.Гайдамака (53) 62 1.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Nl 479981, кл. С 01 М 13/04, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЮ КРУПНОГАБАРИТНОГО ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННОГО ПОДШИПНИКА (57) Изобретение относится к измерению момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного

„„Я0„„1250886 д 1 подшипника и позволяет повысить точность измерения момента сопротивления вращению крупногабаритных тяжелонагруженных подшипников. В момент начала вращения вала конец упругого элемента, связанный с ним, начинает совершать вращательное движение. Внутреннее кольцо испытуемого подшипника начинает вращаться, когда усилие, развиваемое при деформации упругого элемента, преодолеет момент сопротивления подшипника. Величина деформации упругого элемента измеряется тензодатчиком. Контрольные замеры осуществляются измерительной головкой, измеряющей осевое смещение упора на валу, пропорциональное деформации упругого элемента. 2 ил.

1 12

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для измерения момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника, например такого, который установлен в буксовых узлах х;елеэнодорожных вагонов»

Цель изобретения — повышение точности измерения момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного роликоподшипника и обеспечение непрерывного контроля за измерениями.

На фиг. 1 изображена конструкция предлагаемого устройства для измерения момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, вид с торца.

Устройство для измерения момента сопротивления вращению крупногабаритного подшипника содержит вал 1 пятиступенчатой формы, имеющий первую ступень 2, вторую ступень 3, третью ступень 4, четвертую ступень

5, пятую ступень 6, испытуемый подшипник 7, упругий элемент 8 с наклеенным на нем тензодатчиком 9, технологический роликовый подшипник 10, технологический упорный шариковый подшипник 11, стопорную гайку 12, стопор 13, упор 14 для обеспечения непрерывного контроля за измерениями, осуществляемыми при помощи сигналов от тензодатчика, поступающих в блок электронного измерительного устройства, пружину 15, обеспечивающую постоянное одностороннее поджа" тие витков резьбы подвижного упора

"14 и витков резьбы на валу 1, стопорную планку 16, винт 17, крьш ку 18, втулку 19, подвижную измерительную головку 20, винт с головкой 21, имеющей прямоугольный вырез 22 для установки упругого элемента 8, гайку 23. Блок электронного измеритель" ного. устройства, подключенный к тензодатчику, не показан.

Устройство для измерения момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника работает следующим образом.

В момент начала вращения вала 1 конец упругого элемента 8, связанного с валом 1, благодаря винту с головкой 21 начинает совершать вращательное движение. Одновременному на-. чалу вращения другого конца упругого

50886 2

5

10 (5

40 . 45

50 элемента 8, связанного с внутренним кольцом испытуемого подшипника, препятствует момент сопротивления испытуемого подшипника 7. Как только усилие, развиваемое упругим элементом

8, преодолевает момент сопротивления испытуемого подшипника 7, начинается вращение его внутреннего кольца. Под действием момента сопротивления испытуемого подшипника 7 упругий элемент 8 деформируется. Величина деформации, зависящая от момента сопротивления испытуемого подшипника 7, измеряется тензодатчиком

9. Такая деформация упругого элемента возможна вследствие постоянного опережения во вращении вала l по отношению к внутреннему кольцу испытуемого подшипника 7, осуществляемому. благодаря наличию технологических роликового 10 и упорного шарикового

11 подшипников, характеризующихся незначительными собственными моментами сопротивлений вращению по сравнению с моментом сопротивления вращению испытуемого крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника 7 в условиях внецентренного приложения радиальной и осевой нагрузок. С момента начала деформации упругого элемента 8 происходит пропорциональное его деформации взаимное осевое смещения вала 1 и упора 14, осуществляемое вследствие резьбового соединечия между ними и изменяемое в процессе испытания неподвижной измерительной головкой.

По сравнению с прототипом предлагаемое изобретение позволяет повысить точность измерения момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного роликоподшипника, обеспечить непрерывный контроль за измерениями, расширить функциональные возможности устройства за счет измерений в широких диапазонах изменения скорости вращения испытуемого подшипника и действующих на него центрально и внецентренно приложенных радиальной.и осевой нагрузок.

Фо р мул а из о б р е т е ни я

Устройство для измерения момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника, содержащее вал с испытуемым подшипником, упругий элемент с наклеенным на нем тензодатчиком, причем один конец упругого элемента связан с внутренним кольцом испытуемого подшипника, .и блок электронного измерительного устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено цилиндрической втулкой для установки внутреннего кольца испытуемого подшипника с крышкой, имеющей вырез, и упором с

250886 4 пружиной, контактирующим с неподвижной измерительной головкой, установ- .ленными на конце вала на резьбе и зафиксированным относительно втулки, причем втулка смонтирована на валу через технологические опорный и упорный подшипники, зафиксированные на валу, а второй конец упругого элемента жестко связан с валом через

10 вырез в крышке.

1250886

Составитель A.0åðîâ

Редактор С.Лисина Техред В.Кадар КоРРектоР В.сутяга

Заказ 4400/36 Тираж .778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул,Проектная,4

Устройство для измерения момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника Устройство для измерения момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника Устройство для измерения момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника Устройство для измерения момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подшипниковой промьгашенности и позволяет повысить точность измерения угла контакта шарикоподшипников за счет вьшолнения привода шпинделя в виде приводного сферического фрикциона , ведущим элементом которого является сферический ролик 9, приводимый во вращение электродвигателем Ю

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить качество контроля

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить точность контроля вибрации подшипников качения, С помощью привода 2 приводят подшипник 3 во вращение с указанной (заданной) скоростью

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить долговечность испытаний подшипников скольжения -при возвратно-вращательном движении

Изобретение относится к области диагностирования состояния деталей машин и позволяет повысить точность контроля состояния силовых радиально-опорных подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой пpo fыuшeннocти и позволяет расширить технологические возможности при испытаниях подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет увеличить .достоверность результатов испытаний

Изобретение относится к машиностроению , позволяет упростить конструкцию стенда при испытании подшипников скольжения в экстремальных условиях и уменьшить металлоемкость за счет выполнения нагрузочного устройства поворотным

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет стабилизировать величину предварительного натяга в собранной подшипниковой опоре за счет приработки поверхностей качения подшипников

Изобретение относится к контролю технического состояния подщипникового узла и позволяет повысить точность контроля подшипниковых узлов за счет учета зазора в подшипниковом узле

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх