Устройство сигнализации об аварийном состоянии подшипника

 

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить точность диагностики аварийного состояния подшипника. Устройство содержит узел 1 нагружения, вал 2 с испытуемыми подшипниками 3, диск 4 с меткой 5, датчик 6 вращения, задатчик 7 эталонной скорости вращения, компаратор 8, первый блок 9 памяти, таймер 10, устройство 11 сигнализации , узел 12 задания скорости вращения и второй блок 13 памяти. Величины порога срабатывания компаратора 8 записьшают в блок памяти 9 каждый раз перед началом проведения испытаний путем последовательного задания Нагружающих усилий и скоростей вращения, что позволяет учесть технологический разброс изготовления подшипников и старение самого стенда . 1 ил. о (Л с 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (б11 С 01 М 13 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3848045/25-27 (22) 28.01.85 .(46) 15.08.86. Бюл. В 30 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) A.Ï.Áîãäàíîâ и В.В.Корень (53) 621.822.6 (088.8) (56,) Патент Японии N - 56-4853, кл. G 01 М 13/04, 1977. (54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ АВА- .

РИЙНОМ СОСТОЯНИИ ПОДЩЧПНИКА (57) Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить точность диагностики аварийного состояния подшипника. Устройство содержит узел 1 нагружения, вал 2 с испытуемыми подшипниками 3, диск 4 с меткой 5, датчик б вращения, задатчик 7 эталонной скорости вращения, комиаратор 8, первый блок 9 памяти, таймер 10, устройство 11 сигнализации, узел 12 задания скорости враще" ния и второй блок 13 памяти. Величины порога срабатывания компаратора

8 записывают в блок памяти 9 каждый раз перед началом проведения испытаний путем последовательного задания нагружающих усилий и скоростей вращения, что позволяет учесть технологический разброс изготовления подшипников и старение самого стенда. 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к средствам сигнализации.

Цель изобретения — повышение точности диагностики аварийного состояния подшипника, На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства °

Устройство содержит узел 1 нагружения, вал 2 с испытуемыми подшипниками 3„ диск 4 с меткой 5, датчик б вращения, задатчик 7 эталонной скорости вращения, компаратор 8, первый блок 9 памяти, таймер 10, устройство 11 сигнализации, узел 12 задания скорости вращения, второй блок 13 памяти.

Устройство работает следующим образом, Для исключения влияния технологического разброса изготовления испытуемых подшипников и качества изготовления самого испытательного стенда, а также учета влияния его старения и износа величины порога срабатывания компаратора 8 записываются в блок 9 памяти каждый раз перед началом проведения испытаний путем последовательного задания нагружающих усилий и скоростей вращения от минимального до максимального значения, измерения разности скорости вращения вала 2 с испытуемыми подшипниками по отношению к эталонной скорости эадатчика 7 и записи в блок 9 памяти соответствующего порога срабатывания компаратора 8. Если количеcTHo ступеней нагруженич ока зывается слишком большим, то в цегях экономии объема памяти блока 9 весь циапазон нагрузок разбивается на эоны и для каждлй зоны устанавливается свой порог срабатывания компаратора 8.

50887

2 работку сигналов запуска таймера 10 для блокировки компаратора 8 на время переходных процессов каждый раэ при смене нагружающего усилия или скорости вращения.!

О

При вращении вала 2 метка S расположенная на диске 4, периодически проходит мимо датчика 6 вращения, вызывая его срабатывание. Сформированная таким образом импульсная последовательность,„ пропорциональная скорости вращения вала 2, поступает на первый вход компаратора 8. Задатчик

7 вырабатывает эталонную импульсную последовательность, которая поступает на второй вход компаратора 8. Последний сравнивает эти импульсные последовательности и вырабатывает сигнал на включение устройства 11 сигнализации, если измеренная импульсная последовательность меньше эталонной на некоторую пороговую величину, поступающую в компаратор 8 из блока 9 памяти.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает корректировку задатчика эталонной скорости вращения и компаратора в зависимости от заданных скоростей вращения и уровней нагружения испытуемых подшипников, блокировку компаратора от ложных срабатываний по переходным процессам при первоначальном включении или программном переключении нагрузок и скоростей вращения, исключает влияние технологического разброса изготовления испытуемых подшипников, износа и старения самого стенда, что позволяет повысить точность работы устройства сигнализации при программном способе нагружения. формулаизобретения

Информация о величине нагружающего усилия и скорости вращения испытуемого подшипника в данный момент времени содержится во внешнем программоносителе, например ЗВИ, подключенной к входам блоков 1 и !2.

Узел 1 нагружения и узел !2 задания скорости вращения отрабать|вают заданные величины и вырабатывают управляющие сигналы выборки из блоков 9 и 13 памяти уровня порога срабатыва> ния компаратора 8 и значения задатчика 7 эталонной скорости вращения °

Блоки 1 и 12 также осуществляют выУстройство сигнализации об аварийном состоянии подшипника, содержащее блок задания нагружения, блок задания скорости вращения вала с испытуемыми подшипниками, датчик скорости вращения, задатчик эталонной скорости вращения, компаратор, таймер и устройство сигнализации, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности диагностики аварийного состояния подшипника при программном нагружении, в него введены первый и второй блоки памяти, входы ко3 1250887 4 торых подключены к блоку задания на- памяти соединен с задатчиком эталонгружения и блоку задания скорости ной скорости вращения, при этом упвращения соответственно, причем .вы- равляющие входы таймера подключены ход первого блока памяти соединен с к блокам задания нагрузки и скорости компаратором, а выход второго блока вращения.

Составитель Н.Платонов

Редактор С.Лисина Техред B.Kapap Корректор В.Бутяга г

Заказ 4400/36 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство сигнализации об аварийном состоянии подшипника Устройство сигнализации об аварийном состоянии подшипника Устройство сигнализации об аварийном состоянии подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника и позволяет повысить точность измерения момента сопротивления вращению крупногабаритных тяжелонагруженных подшипников

Изобретение относится к области подшипниковой промьгашенности и позволяет повысить точность измерения угла контакта шарикоподшипников за счет вьшолнения привода шпинделя в виде приводного сферического фрикциона , ведущим элементом которого является сферический ролик 9, приводимый во вращение электродвигателем Ю

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить качество контроля

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить точность контроля вибрации подшипников качения, С помощью привода 2 приводят подшипник 3 во вращение с указанной (заданной) скоростью

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить долговечность испытаний подшипников скольжения -при возвратно-вращательном движении

Изобретение относится к области диагностирования состояния деталей машин и позволяет повысить точность контроля состояния силовых радиально-опорных подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой пpo fыuшeннocти и позволяет расширить технологические возможности при испытаниях подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет увеличить .достоверность результатов испытаний

Изобретение относится к машиностроению , позволяет упростить конструкцию стенда при испытании подшипников скольжения в экстремальных условиях и уменьшить металлоемкость за счет выполнения нагрузочного устройства поворотным

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет стабилизировать величину предварительного натяга в собранной подшипниковой опоре за счет приработки поверхностей качения подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх