Устройство для контроля работы транспортного средства

 

Изобретение относится к области автотракторостроения , в частности к устройствам для замера загрузки и наработки тракторов . Устройство просто по конструкции и обеспечивает высокую точность контроля наработки двигателя по расходу горючего в процессе работы. При работе двигателя транспортного средства переходной шток топливного насоса совершает возвратно-поступательное движение. Такое же движение совершает укрепленный на переходном штоке постоянный магнит. Его движение наводит напряжение на электромагнитной обмотке , которое усиливаясь, поступает на счетчик электроэнергии. Последний преобразует напряжение во вращение вала. Учет наработки двигателя ведется счетчиком наработки двигателя, первый счетный барабан которого кинематически связан с валом счетчика электроэнергии. 1 ил. V к ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si) 4 б 07 С 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3846097/24-24 (22) 23.01.85 (46) 15.08.86. Бюл. № 30 (71) Казанский ордена «Знак Почета» сельскохозяйственный институт им. М. Горького (72) А. Х. Зимагулов, Г. Г. Булгариев, Г. А. Зимагулова и P. Ш. Сагдеев (53) 681. 178 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 318351, кл. А 01 В 67/00, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 1024953, кл. G 07 С 3/00, 1982. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области автотракторостроения, в частности к устройствам для замера загрузки и наработки трак„„Я0„„1251140 А1 торов. Устройство просто по конструкции и обеспечивает высокую точность контроля наработки двигателя по расходу горючего в процессе работы. При работе двигателя транспортного средства переходной шток топливного насоса совершает возвратно-поступательное движение. Такое же движение совершает укрепленный на переходном штоке постоянный магнит. Его движение наводит напряжение на электромагнитной обмотке, которое усиливаясь, поступает на счетчик электроэнергии. Последний преобразует напряжение во вращение вала. Учет наработки двигателя ведется счетчиком наработки двигателя, первый счетный барабан которого кинематически связан с валом счетчика электроэнергии. 1 ил.

1251140

Формула изобретения

35 ао

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для замера загрузки и наработки тракторов.

Целью изобретения является повышение точности и упрощение устройства.

На чертеже представлена электромеханическая схема устройства в момент, когда рейка топливного насоса находится в минимальной подаче.

Постоянный магнит 1 размещен в отверстии 2 в передней части корпуса 3 топливного насоса двигателя и закреплен с его рейкой 4 (подвижный элемент), а затем соединен с плунжером 5 через хомутик 6. На геометрической оси магнита на корпусе 3 закреплена крышка 7, а на внутренней поверхности ее размещена электромагнитная обмотка 8, последняя установлена на основании 9. Обмотка 8 соединена через усилитель 10 с входом счетчика 11 электроэнергии, считающего наработку двигателя.

Топливный насос 12 установлен на двигателе. Счетчик 11 включает вращающийся диск 13, который находится в зоне двух подковообразных магнитов 14 и 15, обмотки которых соединены с выходом усилителя 10.

Диск 13 жестко закреплен на валу 16, который насажен в подшипник 17 на корпусе счетчика. Вал 16 через червячную передачу

18 соединен со счетным барабаном счетчика 19 наработки двигателя. Вход усилителя

10 соединен с обмоткой 8 при помощи электропроводов 20. Постоянный магнит связан с топливным насосом через переходной шток 21.

Усилитель 10 позволяет получить электрические колебания большей мощности, чем мощность колебаний, управляющих его работой. Получаемая от усилителя энергия электрических колебаний создается за счет расхода энергии источника питания ус илител я.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя рейка 4 топливного насоса 12 совершает линейные возвратнопоступательные движения в зависимости от загрузки двигателя (т.е. в зависимости от положения рычага подачи топлива) . Такие

1О!

25 же колебания совершает постоянный магнит 1 относительно катушки 8, в которой за счет явления электромагнитной индукции создается индукционный ток. Если загрузка мала, то магнит 1 входит в обмотку меньше, значит меньше витков попадает под магнитное поле и создаваемая электродвижущаяся сила в обмотке меньше. А при большом входе магнита, т.е. при большем пересечении витков обмоток, электродвижущая сила будет больше. В дальнейшем этот ток усиливается в усилителе 10, а затем идет на счетчик 11 электроэнергии, преобразующий наработку двигателя в число оборотов вала 16. Под действием магнитных полей катушек 14 и 15 диск 13 вращается с переменной частотой, а это вращение передается на счетный барабан счетчика 19 через червячный механизм.

Таким образом, с изменением загрузки на двигатель положение рейки 4 и вместе с ней магнита 1 относительно обмотки 8 меняется, а это в свою очередь приводит к изменению их магнитного поля в диске 13 счетчика 11, что позволяет получить движение привода счетного барабана в зависимости от загрузки.

Устройство для контроля работы транспортного средства, содержащее переходной шток для жесткой связи с подвижным элеменТом топливного насоса транспортного средства и счетчик наработки двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения устройства, в него введены усилитель, счетчик электроэнергии, электромагнитная обмотка и постоянный магнит, который жестко укреплен на торце переходного штока, электромагнитная обмотка жестко укреплена на корпусе топливного насоса в зоне движения постоянного магнита, выводы электромагнитной обмотки через усилитель соединены с выводами счетчика электроэнергии, выходной вал которого кинематически соединен с входным валом счетчика наработки двигателя.

1251140

Составитель Г. Усачев

Редактор К. Волошук Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 4416/49 Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля работы транспортного средства Устройство для контроля работы транспортного средства Устройство для контроля работы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и служит для контроля длительности перевода электроприводов стрелок

Изобретение относится к технике контроля работы мобильных .машин

Изобретение относится к технике контроля работы мобильных .машин

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, в частности к гусеничным ходовым системам

Изобретение относится к контрольным устройствам и может быть использовано для контроля и регистрации показателей качества техники пилотирования

Изобретение относится к телемеханике, а именно к системам телесигнализации и может быть использовано при дистанционном контроле за стационарными и мобильными объектами, находящимися на значительном удалении от диспетчерского пункта

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к средствам сбора и анализа информации, в частности к способам сбора и анализа информации о параметрах работы техники массового использования
Наверх