Стенд для испытания дейдвудного подшипника

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1)4 В63Н2334

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3823848/27-11 (22) 17.12.84 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Херсонский индустриальный институт (72) С. П. Вавилов, Н. Г. Булюк и Е. В. Соков (53) 629.12.002.72.037 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1098864, кл. В 63 Н 23/34, 1983. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ДЕЙДВУДНОГО ПОДШИПНИКА, содержащий приводной вал для установки его в испытуемом подшипнике, имитирующий гребной вал, с приводом вращения, опоры для испытуемого подшипника, механизм на„„SU„» 1255516 А1 гружения и устройства для управления и контроля, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения точности измерений, механизм нагружения включает в себя разноплечий рычаг, на одном плече которого установлен нагружающий элемент, и подсоединенную к другому плечу траверсу с подпружиненными нагружающими элементами, а также гидроприводы, один из которых установлен на переднем конце траверсы, а другой — в средней части разноплечего рычага, при этом приводной вал снабжен приводом осевого перемещения, а устройство контроля смонтировано на вышеупомянутом валу.

1255516

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытаний дейдвудных подшипников.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение точности измерений.

На фиг. 1 схематически изображен стенд для испытания дейдвудного подшипника; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Стенд для испытания дейдвудного подшипника содержит приводной вал 1, соединенный с помощью муфт с приводом 2 и токосъемником 3 и вращающийся в носовом

4 и кормовом 5 дейдвудных подшипниках, установленных в опорах 6. Привод 2 и токосъемник 3 снабжены салазками 7 для IS передвижения по направляющим 8, закрепленным неподвижно на основании 9 стенда, Для осевого передвижения приводного вала 1 стенд снабжен гидроцилиндром 10, шток которого шарнирно соединен с салазками 7, а корпус — с основанием 9.

Механизм нагружения содержит гидроцилиндры 11 и 12, программные устройства

13, а также разноплечий рычаг 14 с продольным пазом 15 для соединения с штоком гидроцилиндра 11. Паз 15 предназначен для 25 установочного перемещения гидроцилиндра 11 вдоль рычага 14 и установки его так, что отношение кормового плеча В рычага 14 к носовому плечу Г было равно требуемому отношению нагрузки от веса гребного вала к нагрузке от веса винта.

На кормовом конце разноплечего рычага 14 установлена стойка 16 со сменным роликом

17, а на другом конце — стойка 18, соединенная со срединой траверсы 19, снабженной не менее чем двумя подпружиненными пружинами 20 стойками 21 со сменными роликами 22. Стойки 16 и 21 при вертикальном перемещении ограничены направляюгцими 23. Гидроцилиндр 21 установлен на носовом конце траверсы 19.

Приводной вал 1 снабжен датчиками 24, электрическая схема которых содержит электронные ключи 25, регистрирующую аппаратуру 26, фотоэлемент 27 и источник 28 света. Для периодического прерывания освещения фотоэлемента 27 приводной вал 1 снабжен отметчиком 29 оборотов, который 45 жестко соединен с валом, но имеет возможность установочного поворота относительно приводного вала 1 с точной фиксацией в любом положении, заданном посредством нанесенной на валу 1 шкалы 30.

Для определения расположения датчиков

24 по длине дейдвудных подшипников 4 и 5, в кольцевой проточке вала 1 по посадке с зазором установлен указатель 31, снабженный шкалой 32 и направляющей 33, закрепленными неподвижно на основании 9 стенда.

Стенд работает следующим образом.

Гидроцилиндр 11 нагружения устанавливается на основании 9 стенда так, что шарнир его соединения с рычагом 14 находится в точке паза 15, делящей рычаг на плечи В и Г, соотношение которых находят из равенства- - = — - — = 0,5 — 2,0, Р где P. — вес гребного вала, Pa — вес гребного винта.

Программные устройства 13 настраиваются на заданную динамическую нагрузку, причем нагнетающие и сливные трубопроводы гидроцилиндров 11 и 12 соединяются так, что нагрузка от гидроцилиндра 11 направлена вертикально вниз, а от гидроцилиндра 12 в момент возрастания нагрузки от гидроцилиндра 11 нагрузка направлена вверх. При имитации статических условий работы дейдвудного устройства гидроцилиндр 12 отключается. Для имитации пульсирующей нагрузки от работы винта стойка

16 механизма нагружения может быть снабжена вместо ролика 17 эксцентричной втулкой, установленной на валу 1 по посадке с зазором и пружинным устройством. Сжатие пружин 20 регулируется с тем, чтобы нагрузка с помощью роликов 22 распределялась на вал 1 равномерно.

Отметчик 29 оборотов устанавливается по шкале 30 так, чтобы прерывать освещение фотоэлемента 27 от источника 28 света один раз на один оборот вала 1 в моменты нахождения датчиков 24 на заданной образующей дейдвудных подшипников 4 и 5. При этом электронные ключи 25 кратковременно пропускают сигналы от датчиков 24 к регистрирующей аппаратуре 26, что позволяет при вращении и одновременном равномерном осевом передвижении вала 1 записывать осциллограммы распределения исследуемых параметров вдоль заданной образующей дейдвудных подшипников 4 и 5.

Осевое перемещение вала 1 обеспечивается гидроцилиндрм 10, при ходе поршня которого привод 2 вместе с валом 1 и токосъемником 3 перемещаются на салазках 7 по направляющим 8. При этом указатель 31 положения датчиков движется в направляющей 33 вдоль шкалы 32, что позволяет производить измерение и регистрацию исследуемых параметров по окружности дейдвудных подшипников 4 и 5 в любом заданном сечении.

1255516

Puz. 2

Редактор М. Бланар

Заказ 4772/23

Составитель Ю. Лазаренко

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания дейдвудного подшипника Стенд для испытания дейдвудного подшипника Стенд для испытания дейдвудного подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх