Стеллаж

 

Изобретение относится к стеллажам, устанавливаемым на складах штучных грузов . Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Стеллаж содержит каркас 1, на котором смонтированы вертикальные и поперечные 4 связи. Полка 6 установлена своими катками 7 в связях 4. Крайние катки 7 со стороны задней части каркаса закреплены на подпружиненных в продольном направлении горизонтальных штоках 14, к концам которых прикреплены гибкие тяги 18, огибающие блок 19, прикрепленный к полке 6, и соединенные в передней части полки 6 с образованием петли 17 для грузоподъемного механизма (ГМ). На полке 6смонтированы стойки с наклоном в переднюю часть каркаса под углом больше 75°, но меньше 90°. В связях 4 выполнены выемки 5 под крайние катки. ГМ закрепляют за петлю 17 и подают по направлению выдвижения полки 6. Крайние катки 7расположены в выемках 5. В начале движения ГМ усилие передается-через гибкиетяги 18, которые скользят по ручьям блока 19, смещая штоки 14 крайних катков 7, которые выходят из выемок 5. Полка 6 выдвигается по связям 4 до тех пор, пока крайние катки 7 не попадут в вертикальные связи. Опуская трос ГМ, опускают полку 6 путем перекатывания роликов стоек и крайних кат ков 7 по вертикальным связям. 2 ил. Ф (Л CZ rt rf-I r-tnrJr- --i L.4J L-i-J -. 17 г -f л г-1 f t I 1 -|--| 1-4-ih L А-А ю ел СП ел ND О1 Фиг. 2

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕа 1УБЛИН (504 В 65G 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М и

/5

Фиг. 2

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3?50256/27-11 (22) 05.06.84 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Винницкое областное производственное объединение грузового автотранспорта

«Винницагрузавтотранс 10100» (72) .А. А. Чалый, К. В. Гаевский, Л. М. Мельничук и С. Ш. Фарбер (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 981124, кл. В 65 G 1/02, 1982. (54) СТЕЛЛАЖ (57) Изобретение относится к стеллажам, устанавливаемым на складах штучных грузов. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Стеллаж содержит каркас 1, на котором смонтированы вертикальные и поперечные 4 связи. Полка 6 установлена своими катками 7 в связях 4.

Крайние катки 7 со стороны задней части каркаса закреплены на подпружиненных в

„„SU„„1255525 А 1 продольном направлении горизонтальных штоках 14, к концам которых прикреплены гибкие тяги 18, огибаюгдие блок 19, прикрепленный к полке 6, и соединенные в передней части полки 6 с образованием петли !7 для грузоподъемного механизма (ГМ). На полке

6 смонтированы стойки с наклоном в переднюю часть каркаса под углом больше 75, но меньше 90 . В связях 4 выполнены выемки 5 под крайние катки. ГМ закрепляют за петлю 7 и подают по направлению выдвижения полки 6. Крайние катки

7 расположены в выемках 5. В начале движения ГМ усилие передается- через гибкиетяги 18, которые скользят по ручьям блока

19, смещая штоки 14 крайних катков 7, которые выходят из выемок 5. Полка 6 выдвигается по связям 4 до тех пор, пока крайние катки 7 не попадут в вертикальные связи.

Опуская трос ГМ, опускают полку 6 путем перекатывания роликов стоек и крайних ката ков 7 по вертикальным связям. 2 ил.

1255525

Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к констоукции стеллажей для хранения грузов.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; па фиг. 2 -- разрез А — А на фиг. 1.

Стеллаж содержит каркас 1, состоящий из вертикальных связей: задних 2 углового сечения и передних 3 коробчатого сечения, В каждой ячейке каркаса имеются поперечные связи 4 Г-образного сечения с трапецеидальными выемками 5 в задней части.

На связях 4 установлена полка б, к которой крепятся катки 7, на полке 6 закреплена стойка 8 с наклоном на угол а в пределах от 75 до 90" в сторону передней части каркаса стеллажа. В верхней части стойки 8 имеется ролик 9. Жесткость конструкции обеспечивается стержнями 10. Тельферная тележка

l 1, явлшощаяся грузоподъемным механизмом, установлена на кран-балке 12 и обеспечивает возможность выдвижения, опускания, подъема и задвижения полки 6 с грузом 13. Для того, чтобы после выдвижения полки 6 и ее опускания верхний ролик 9 не вышел иэ коробчатого сечения вертикальных передних связей 3 через прорези толщина верхнего ролика 9 на 1/3 больше толщи и Ы к ат ков 7.

К полке 6 катки 7, кроме задних (крайних со стороны задней части каркаса), .крепятся посредством неподвижной оси.

Края задних катков 7 срезаны под углом

30, а крепятся они подвижными штоками

14 и пружинами 15, упирающимися в ограничители 16, приваренными к полке б. От подвижной оси 4 к петле 17, взаимодействующей с крюком тельфера 11, идут гибкие тяги 8, обхватывающие направляющий двухручейковый блок 19 с противоположных сторон..Устройство работает следующим образом.

Крюк тельферной тележки 11 закрепляют за петлю 17 и кран-балку 12 подают по направлению выдвижения полки б. Задние катки 7, отжатые пружиной 15, находятся в трапецеидальных выемках 5. При начале движения кран-балки 12 усилие передается через гибкие тяги 18, которые скользят по ручейкам направляющего двухручейкового блока 19, смещая в сторону ролика 9 подвижные штоки 14 задних катков 7, сжимая при этом пружины 15, прижимая их к ограничителям 16. Вместе с подвижными осями 14 из трапецеидальных выемок 5 выходят задние катки 7. Так как края задних катков 7 срезаны с наружной стороны под углом 30, после предварительного сжатия пружины 15 они скользят по скосу трапецеидальных гнезд 5, сжимают пружины 15 окончательно и перекатываются далее, как и все катки

7 по связям 4.

В это время верхний ролик 9 перекатываетси по горизонтальной связи 1. Передняя часть полки 6 вместе с катками 7 выдвигается через прорези вертикальных передних связей 3 до тех пор, пока верхние ролики

9, войдя в прорезь вертикальных связей 3 передних из-за того, что они толще íà /3 катков 7, упрутся в уступ, далее полка 6 еще несколько смещается по направлению движения, так как стойка 8 закреплена на полке с наклоном на угол а в пределах от 75 до 90 в сторону передней части каркаса стеллажа, пока задние катки 7 не войдут в коробчатую полость вертикальных передних связей 3.

В этот момент пружины !5 освобождаются и перемещают в обратном направлении подвижные штоки 14 и задние катки 7.

Опуская трос тельферной тележки 11, опускают полку 6, которая перемещаетСя

l0

l5 по вертикальным передним связям 3 верхними роликами 9 и задними катками 7.

После производства необходимых работ по замене груза 13 в ячейке, переборке его и других работ, связанных с необходимостью визуального контроля их выполнения, полку

6 поднимают и задвигают в исходное поло20 жение.

При задвигании вес полки 6 с грузом

13 или без него требует приложения некоторого усилия, поэтому гибкие тяги 18 стя25 гиваются в сторону петли !7, сжимая пружины 15 и смещая в сторону блока 19 подвижные штоки 14 задних катков 7. Они находятся на уровне остальных катков 7, и при подъеме полки на необходимую высоту пе55

50 реводят кран-балку 12 в обратное движение, задвигая полку 6 на место. При достижении задними катками 7 трапецеидальиых выемок

5 движение кран-балки 12 стопорится, пружины 15, упираясь в ограничители 16, возвращают подвижные штоки 14 и задние катки 7 в трапецеидальные выемки 5.

Для предотвращения выкатывания полки

6 за пределы ячейки на вертикальных связах передних имеется уступ (упор), а верхние ролики толще на 1/3 катков 7. Кроме того, стойки 8 закреплены на полке с наклоном на угол а в пределах от 75 до 90, за счет чего полное выкатывание невозможно, так как длина стойки больше высоты ячейки каркаса, в которой расположена полка.

Наклон стойки 8 в сторону передней части каркаса стеллажа и ширина вертикальных передних связей 3 больше диаметра ролика. но меньше двух диаметров ролика, позволяют достигнуть перевода полки иэ горизонтального движения в вертикальное и наоборот без применения сложной системы узлов при соблюдении правил техники безопасности.

Прн постановке груза 13 на полку б последняя стремится повернуться относительно задних катков 7. Однако стойка 8 с помощью верхних роликов 9 упирается в уступ верти1255525

Формула изобретения

Составитель В. Алешин

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бланар

Заказ 47?3 23

3 кальных передних связей 3 за счет того; что они толще на 1/3 катков 7 и удерживают полку 6 от поворота.

Применение предлагаемого устройства в складском хозяйстве, в конструкциях стеллажей для хранения грузов позволяет повысить удобства работы и производительность труда складского персонала.

Стеллаж, обслуживаемь|й подвесным грузоподъемным механизмом, содержащий каркас с вертикальными и поперечными связями, выдвижные полки, опирающиеся на направляющие элементы, прикрепленные к поперечным связям и смонтированные на полках наклонные стойки с роликами на верхних концах для взаимодействия с вышерасположенными поперечными связями и закрепленными в передней части каркаса упорами, отличающийся тем, что, с целью повышенйя удобства эксплуатации, на каждой полке смонтированы катки, крайние из которых — со стороны задней части каркаса— закреплены под нижними частями стоек на горизонтальных подпружиненных штоках, и размещенный своей осью в продольной плоскости симметрии полки двухручьевой блок, огибаемый гибкими тягами, одни концы которых прикреплены к свободным концам подпружиненных штоков, а другие в передних частях полок соединены в петлю для взаимодействия с грузозахватным механизмом, направляющие элементы для каждой полки выполнены швеллерообразными с выемками в задней части для размещения указанных крайних катков, на которых выполнены скосы, стойки наклбнены в сторону передней части каркаса под углом, большим 75, но меньшим 90, а вертикальные связи представляют собой С-образные балки, ширина пазов которых больше диаметра ролика стойки, но меньше суммы диаметров этого ролика и к ра и него катка пол ки.

Стеллаж Стеллаж Стеллаж 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к области хранения изделий с последующей их поштучной выдачей

Изобретение относится к оборудованию тарно-штучных складов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования, хранения и выдачи на последующую обработку изделий типа колесных шин и может быть использовано на предприятиях шинной и автотракторной промышленности

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к системам хранения самоохлаждаемых контейнеров

Изобретение относится к общему машиностроению
Наверх