Коробка передач транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 К 17 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3867329/27-11 (22) 13.03.85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) И. А. Курзель (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Шувало Л. П. Автомобиль «Жигули» (BA3 — 2101), М.: ДОСААФ, 1972, с. 187, фиг. 4 — 10. (54) (57) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая установленные в корпусе ведущий вал, соосный ему ведомый вал, параллельный им промежуточный вал, размещенные внутри корпуса на валах шестерни и муфты нескольких передач переднего хода, консольно установ„„SU„„1256999 А1 ленную на конце промежуточного вала шестерню и приводимую ею шестерню наружного зацепления, установленную на ведомом валу, отличающаяся тем, что, с целью увеличения числа передач переднего хода при сохранении габаритов корпуса, шестерня наружного зацепления ведомого вала зацеплена непосредственно с шестерней, расположенной на конце промежуточного вала, а на ведомом валу дополнительно установлены зубчатый венец внутреннего зацепления, зацепленный непосредственно с шестерней; расположенной на конце промежуточного вала, и переключающее устройство, посредством которого ведомый вал связан соответственно с шестерней наружного зацепления или с зубчатым венцом внутреннего зацепления.

1256999

Puz2

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в трансмиссиях наземных транспортных средств.

Целью изобретения является увеличение числа передач переднего хода при сохранении габаритов корпуса коробки передач.

На фиг. схематично показана предложенная коробка передач в положении включения заднего хода, общий вид; на фиг. 2— то же, в нейтральном положении; на фиг. 3— то же, в положении включения низшей передачи переднего хода.

Коробка передач содержит корпус 1, в котором установлены ведущий вал 2, соосный ему ведомый вал 3 и параллельный им промежуточный вал 4. Внутри корпуса размещены шестерни 5 — 12 и муфты 13 и !4, обеспечивающие включение четырех передач переднего хода. Шестерни 5 и 6 постоянного зацепления закреплены соответственно на ведущем валу 2 и промежуточном валу

4 и обеспечивают привод промежуточного вала от ведущего вала. Шестерни 7, 9 и 11 закреплены на промежуточном валу 4. Elecтерни 8, 10 и 12 установлены на ведомом валу 3. Муфты 13 и 14 установлены на ведомом валу 3 и предназначены для попеременного соединения с ним шестерен 8, 10 и 12 при включении понижающих передач и ведущего вала 2 при включении прямой передачи.

На конце промежуточного вала 4 установлена шестерня 15, жестко соединенная с валом 4. На ведомом валу 3 установлены шес- ЗО терня наружного зацепления 16, находящаяся в зацеплении непосредственно с шестерней 15 и приводимая ею во вращение, подвижный в осевом направлении зубчатый венец внутреннего зацепления 17, зацепившийся непосредственно с шестерней 15, и переключающее устройство для передачи крутящего момента на ведомый вал через шестерню !6 или зубчатый венец 17, выполненное в виде шлицов 18, соединяющих подвижный зубчатый венец 17 с валом 3, и зубчатой муфты 19 и 20, соединяющей шестерню 16 с валом 3 через шлицы 18.

Коробка передач работает следующим образом.

При перемещении муфт 13 и 14 из среднего нейтрального положения происходит включение четырех выбранных передач переднего хода, на которых валы 2 и 3 вращаются в одну сторону. При этом зубчатый венец 17 находится в среднем положении, показанном на фиг. 2, задний ход и низшая передача переднего хода выключены.

Для включения заднего хода зубчатый венец 17 перемещают вперед и вводят в зацепление непосредственно с шестерней 15 (фиг. )). При этом вал 3 приводится во вращение через шестерни 5, 6 и 15 и зубчатый венец 17 в направлении, противоположном направлению вращения вала 2.

Для включения низшей передачи переднего хода зубчатый венец 17 перемещают назад в положение включения зубчатой муфты 19 и 20 и вал 3 приводится во вращение в том же направлении, что и вал 2 через шестерни 5, 6, 15 и 16.

1256999

Qu2.3

Редактор A. Гулько

Заказ 4873/15

Составитель С. Панкратов

Техред И. Верес Ко рре кто р A. 3 и мо косо в

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх