Самоходный паром

 

Изобретение относится к самоходным паромам для обеспечения пере лрапы транспортных средств. Цель изобретения - повышение пропускной способности во время переправы. Самоходный паром содержит седельный тягач 1, соединенный опорно-сцеппьп-i устройством 8 с полуприцепом 2. С тягачом 1 и полуприцепом 2 шарпирно соединены понтоны 3 и 4. Тягач 1 снабжен приводом 5 д8ижительно-ру левого комплекса 6. Понтоны 3 и 4 установлены с возможностью поворота в поперечной:вертикальной плоскости. На тягаче 1, полуприцепе 2 и понтонах 3 и 4 вдоль парома размещена проезжая часть для транспортных средств. На боковых и торцовых поверхностях парома выполнены стыкованные узлы для соединею- Я с аналогичными паромами при образовании моста. Опорно-сцепное устройство 8 вьтолнено с возможностью вертикального перемещения и размещено в нише понтона 4, В зоне опорно-сцепного устройства паром снабжен съемными настилами, 3 з.п. ф-лы, 8 ил. о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 E 01 0 15/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! PRч

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 30. 07. 92. Бюп. К - 28 (21) 4367155/11 (22) 25.01.88" (71) Иосковский автомобильно-дорож-. ный институт (72) П.А.Саломатин и И.П.Афанасьева (53) 629. 1.078 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1258714, кл. В 60 F 3/00, 1985 °

Авторская заявка ФРГ 11 3204473, кл. B 63 В 35/36, 1983. (54) СИ10ХОДНЫЙ IIAPOI"I (57) Изобретение относится к само- . ходным паромам для обеспечения пере" правы транспортных средств. Цель .изобретения — повышение пропускной способности во время переправы. Самоходный паром содержит седельный тягач 1, соединенный опорно-сцепным устройством 8 с полуприцепом 2.

С тягачом 1 и полуприцепом 2 шарнирно соединены понтоны 3 и 4. Тягач ! снабжен приводом 5 движительно"ру" левого «омплекса 6. Понтоны 3 н 4 установлены с возможностью поворота в поперечной-.вертикальной плоскости.

На тягаче 1, полуприцепе 2 и понтонах 3 и 4 вдоль парома размещена проезжая часть для транспортных средств. IIa боковых и торцовых поверхностях парома выполнены стыкованные узлы для соединения с аналогичными паромами при образовании моста. Опорно-сцепное устройство 8 выполнено с возможностью вертикального перемещения и размещено в нише понтона 4, В зоне опорно-сцепного устройства паром снабжен съемными настилами. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

3 !50062

Иэобретецие относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к переправочным средствам, предназначенным для пере5 правы через водные преграды бронетанковой и автомобильной техники, Цель изобретения - повьш ение пропускной способности во время переправы. 10

На фиг. изображен предлагаемый паром в походном положении; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.1, на фиг. 3 - паром в рабочем положении, вид сверху, на фиг. 4 — сечение !5

Б-Б на фнг. Э, на фиг. 5 - паром в рабочем положении, вид спереди; на фиг. Ь вЂ” сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 7 - подруливающее устройство; на фиг. 8 — вид по стрелке Г на фиг. 7.

Самоходный паром состоит иэ сочлененной несущей машины, включающей в себя седельный гусеничный тягач

1 с водоизмещающим корпусом и колесный водоизмещающий полуприцеп 2, и водоизмещающих понтонов Э и 4. Понтоны подвижно с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости закреплены на полуприцепе 2 с 30 помощью механизмов раскрытия понтонов (на чертежах не показаны). Механизмы раскрытия предназначены для . перемещения понтонов иэ походного положения на полуприцепе в рабочее по 35 бортам несущей машины. В тягаче смонтированы силовая установка, трансмиссия, ходовая часть, привод 5 дви- . жительио-рулевого комплекса б, носовое подруливающее устройство 7, 40 опорно-сцепное устройство 8 с механизмом вертикального перемещения.

Кабина 9 размещена в носовой части тягача 1 между продольными проезжими частями 10 и 11,для перевозимых 45 транспортных средств, расположенных по бортам на корпусе 12 тягача 1.

Проезде части 10, и 11 выполнены по всей длине верхней поверхности корпуса 12 тягача 1.,По высоте кабина 9 выполнена заподлицо верхней поверхности с корпусом .12. Сверху кабина

9 снабжена сдвижным люком 13 с при.борами наблюдения ° Кабина 9 снабжена также люком в носовой части корпуса тягача 1 (на чертеже не показан).

В корпусе тягача 1 расположены внутренние 14 и внешние 15 стыковые устройства. Внутренние стыковые устройства 14 предназначены для соединения тягача с поптонаМн 3 и 4 в рабочем положении. Внешние стыковые устройства смонтированы на внешних боковых сторонах понтонов 3 и 4 и предназначены для соединения парома в линию моста с другим аналогичным паромом, Подруливающее устройство состоит из осевого насоса !6, входного водовода

17 с защитной решеткой 18 и двух поперечных напорных водоводов 19, которые заканчиваются выходными патрубками 20 в бортах седельного тягача 1.

Патрубки 20 расположены ниже днищ

21 и 22 понтонов 4.и 3 в рабочем положении, В патрубках 20 выполнены поворотные заслонки 23, которые предназначены для регулирования направления упора подруливающего устройства. Для перекладки заслонок

23 служит привод. Опорно-сцепное устройство состоит иэ шаровой опоры

24, закрепленной на рычаге 25. Рычаг

25 связан шарнирно с седельным тягачом 1 с помощью оси 26, Механизм подъема-опускания опорно-сцепного устройства состоит из гидроцилиндра

27, закрепленного шарнирно на рычаге

25 и тягаче 1.

Полуприцеп 2 соединен с тягачом с помощью носовой опорной балки 28, расположенной над палубой полуприцепа и опирающейся на шаровую опору

24. Полуприцеп снабжен колесной ходовой частью 29. Для уменьшения сопротивления движению на воде и удобства погрузки на железнодорожные платформы подвеска колес снабжена механизмом изменения дорожного просвета (на чертежах не показана).

Дпя уменьшения габаритной ширины полосы поворота парома на суше колеса снабжены механизмом их поворота (на чертежах не показан).На палубе полуприцепа по бортам выполнены две проезжие части 30 и 31, расположенные в линию с соответствующими частями

10 и 11 седельного тягача 1; Зазор

32 в. зоне опорно-сцепного устройства между проезжими частями тягача и полуприцепа 2 перекрыт съемными настилами 33 в корпусе тягача 1 и полуприцепа 2. Настилы 33 опираются в выемки 34 и 35 ° В полуприцепе 2 выполнены внутренние 14 и внешние

15 стыковые устройства. На полуприцепе 2 размещены гребные винты в насадках с механизмом полорота отно5 15086 сительно вертикальной осн и механизмом подъема — опускания (на чертежах не показаны). Для размещения движителей 6 в походном положении в полуприцепе выполнена ниша 36. 5

Понтоны 3 и 4 снабжены механизмами раскрытия (на чертежах не показаны), которые предназначены для перевода понтонов иэ походного положения (см. фиг.1) в рабочее (см. фиг.2 и 3).

На палубе понтонов 3 и 4 выполнено по одной продольной проезжей части

37 и 38 соответственно. Проезжие части расположены на бортах понтонов.

Расстояния между частями 31 и 38, 30 и 37 в поперечной плоскости выполнены равными колее переправляемой техники. Проезжая часть 38 ограничена с боков отбойниками 39, а часть

37 " отбойниками 40. Для размещения отбойииков 39 и 40 в походном положении понтонов 3 и 4 в палубе полуприцепа 2 и в днище 21 понтона 4 выполнены желоба 41 и 42 соответствен- 26 но. В бортах понтонов 3 и 4 выполнены внутренние стыковые устройства

43, взаимодействующие с соответствующими устройствами 14 в седельном тягаче 1 и полуприцепе 2. В торцах пон- ЗО . тонов 3 и 4 выполнены внешние стыковые устройства 15, взаимодействующие с соответствующими устройствами дру-. гих машин при стыковке парома в ли-, ! нию моста. B верхней поверхности палубы понтона 4 выполнена ниша 44, предназначенная для размещения опорной носовой балки 28 полуприцепа 2 в походном положении, В концах частей 10, 11, 30, 37 и 38 выполнены аппарели 45 с механизмами их раскры" тия (на чертежах не показаны) . В сложеннол положении аппарели 45 продолжают проезжие части на одном уровне. 45

Самоходный паром работает следующим образом.

В походном положении при движениипо суше понтоны 3 и 4 лежат на полуприцепе 2. Гребные винты в насадках подняты в нишу 36. Привод 5 отключен и убран в корпус седельного тягача i. Опорно-сцепное устройство 8 поднято гидроцилиндром 27, обеспечивая зазор между палубой седельного тягача 1 и палубой понтона 4, что необходимо для продольной "гибкости" несущей машины. На фиг. 1 сплошными линиями показано положение полупри?2 h цепа 2 в одном иэ промежуточил1х положений гидроциииндра 27 для движения по усовершенствованным дорогам, под мостами и другими препятствиями, При движении по плохим дорогам и

Во местности, когда по условиям проходимости требуются значительные уг-. лы продольной гибкости, полупрнцеп

2 поднимают с помощью гидроцилнндра

27 в верхнее положение (см. фиг. 1, пунктир). При поворотах зазора между седельным тягачом 1 и полуприцепом обеспечивает возможность относительного поворота тягача 1 на угол больше 90 ..Одновременно с поворотом тягача 1 относительно полуприцеп 2 происходит поворот колес, что обеспечивает их качение по колее, близкой к колее тягача 1. При прохождении под мостами и другими препятствиями для уменьшения габаритной высоты парома уменьшают дорожный просвет полуприцепа 2 с помощью механизма регулирования дорожного просвета.

Вблизи уреза воды при заходе тягача

1 в воду и его всплытии понтоны 3 и 4 с помощью механизмов раскрытия переводят в рабочее положение по бортам машины. С помощью гидроцилинд" ра 27 опускают опорно-сцепное устройство до совпадения верхних уровней тягача 1 и полуприцепа 2. Тягач

t, полуприцеп 2 и понтоны 3 и 4 стыкуют между собой внутренними стыковыми устройствами 14 и 43. Затем закрывают зазор 32 настилами 33, раскрывают аппарели 45, опускают гребные винты в рабочее положение, подключают привод 5, включают подруливающее устройство на передний ход поворотом назад заслонок 23 в обоих патрубках 20. Под действием тяги движителя 6 и подруливающего устройства паром входит полностью в воду до всплытия полуприцепа 2. Ходовую часть 29 с помощью механизма регулирования дорожного просвета поднимают вверх. Кормовые аппарели 45 опускают на грунт берега. Паром после швартовки готов для догрузки техники. Переправляемая техника 46 въезжает по аппарели 45.и проезжее частям 37, 30, 31 и 38 на палубу парома и закрепляется. Погрузка происходит одновременно по обоим даран проезжих частей. Одновременно на паром может загружаться, например, 4 танка. После загрузки парома подни1508622 мают кормовые аппарели 45. Паром отчаливает и движется к берегу под действием тяги комплекса 6 подруливвющего устройства. Для управления на плаву служит подруливающее устрой. 5 ство, для чего с помощью заслонок 23 закрывают один из патрубков 20 и открывают другой. Паром поперек вод" ной преграды движется по схеме "челнок". При подходе к протиноположно-. му берегу опускают на грунт носовые аппарели 45 и швартуют паром. Техника фаск епляется и съезжает передним ходом по носовым аппареляи 45 на берег. После разгрузки отключают привод 5, разворачивают, коиплекс 6 на 180, включают привод 5, включают подрулинающее устройство на задний ход поворотом заслонок 23 в обоих . патрубках 20 вперед. Паром отчаливает от берега и движется к исходному берегу для последующей загрузки.

При использовании парома в качестве звена наплавного моста паром входйт в воду и раскрывает понтоны.

Паром подходит носом или кормой соответственно к корме или носу аналогичной машины, расположенной вдоль исходного берега или в линии моста, и соединяется с ней с помощью внешних стыковых устройств 15. При этом образуется днухпутный наплавной мост, по которому переправляемая техника движется в одном направлении двумя колоннами или в разных направлениях по одной колонне. Для удержания мос- . та против течения используют подру- ливающие устройства парома. Расстояние между переправляемыми машинами устанавливается в зависимости от их

40 массы

Формула изобретения

1е Самоходный паром, содержащий. 45 раземное транспортчое средство, включающее B себя водонэиещающг .: корпус с кабиной и ходоной частью, шарнирно закрепленные на боковых сторонах корпуса с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости понтоны, аппарели, шарнирно закрепленные на транспортном средстве с возможностью поворота н вертикальной продольной плоскости, проезжая часть для перевозимых транспортных средств, размещенная на верхних поверхностях последнего иэ понтонов, механизмы раскрытия понтонов и аппаралей и стыковочные узлы, смонтированные на внешних боковых сторонах понтонов, о т л и ч а и шийся тем, что, с целью повышения пропускной способности во, время переправы, транспортное средство выполнечо в составе седельного тягача с полуприцепом, понтоны шарнирно закреплены на боковых сторонах полуприцена, при этом. транспортное средство снаб- жено установленными в зоне опорносцепного устройства съемными настилами, связанными с внутренними боковыии .сторонами понтонов, проезжал часть размещена вдоль транспортного средства симметрично относительно его продольной оси на тягаче, полуприцепе и настилах, а опорно-сцепное устройство установлено с возиожнос" тью вертикального перемещения.

2. Паром по п.1, о т л и ч а ю— шийся теи, что верхняя часть кабины размещена на уровне верхней поверхности корпуса тягача.

3. Паром по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что на верхней поверхности одного из понтонов выполнена ниша для размещения н HQH опорносцепного устройства.

4. Паром по п,1, о т л и ч а ю— шийся тем, что в передней и задней частях тягача, полуприцепа и понтонов смонтированы стыковочные узлы. !

i5086?2

Вид A

1S

ФХ

13 g

17

43

4 б

1508622

8.8 еиир аф

Составитель Т.Терешкина Рведактор С.Рекова . Техред N.Ходанич Корректор И.Куска, ююааююваюююавваююааававюааавав а а ю ю . Йаказ 2827 Тяраж "м Подписное ВНИЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ювввюю ававюю ЮЮ ю юю Фа ю ю ю ю ю ю ю ю ю ю ю» юю юю ва юавюю

Произаодственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Самоходный паром Самоходный паром Самоходный паром Самоходный паром Самоходный паром Самоходный паром 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении и массовой замене существующих, преимущественно рещетчатых, пролетных строений мостов с применением плавсредств

Изобретение относится к самоходным переправочным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использовано для перевозки переправочно-десантного парома для обеспечения переправы техники через водные преграды

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использовано для перевозки переправочно-десантного парома

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при создании самоходных и водимых понтонно-мостовых парков

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к обеспечению транспортировки паромно-мостовых машин по железной дороге, может быть использовано при разработке большегрузных паромов с повышенной поперечной устойчивостью

Изобретение относится к переправочной технике, в частности к проектированию плавающих средств повышенной поперечной остойчивости для переправы через водные преграды военных грузов большой массы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам наведения наплавных переправ

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано при раскладке шарнирно соединенных звеньев паромных переправ

Изобретение относится к мостоукладчикам и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия или в качестве аппарели. Задачей изобретения является упрощение конструкции, снижение энергопотребления и улучшение эксплуатационных характеристик. Для укладки моста через препятствие 22 сначала поднимают секции 16, 18 вверх, для чего включают двигатели, которые вращают червяки 5, 14. В результате начинает вращаться на втулке 4 зубчатое колесо 3 и вместе с ним поворачиваться секция 16 моста. Одновременно посредством червячного колеса 13 и связанного с ним глобоидного червяка 12 будет поворачиваться зубчатое колесо 11 с осью 9 и ведущей звездочкой 10. При этом посредством цепи 20 происходит поворот на оси 13 ведомой звездочки 19 заодно с секцией 18 моста. После достижения секциями вертикального положения их опускают первым двигателем, выключив второй, а затем, в момент касания секцией (секциями) земли, первый двигатель выключают. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх