Система запуска двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, электрический стартер с тяговым реле, управляющее реле с тремя парами нормально разомкнутых контактов, из которы.х одна пара включена в цепь питания тягового реле, другая - в цеиь питания контрольного реле, а третья - через стабилитрон в цепь питания управляющего реле, и с одной парой нормально замкнутых контактов, включенных в первую цепь питания электропневмоклапана , размеихенного в трубопроводе подачи сжатого воздуха к нилиндрам двигателя , реле времени, снабженпо норма,чьНо разомкнутыми контактами, включенными во вторую цепь питания электропневмоклапана , и пень питания электрического маслонасоса предварительной прокачки масла, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения запуска при недостаточном давлении в системе смазки двигателя, она дополнительно снабжена реле давления масла и дополнительным реле времени, причем реле давления выполнено с нормально разомкнутыми контактами , включенными в цепь питания маслонасоса , и нормально разомкнутыми контакта .ми, включенными в цегпз питания управляющего реле, а дополнительное реле времени выполнено с нормально замкнутыми контак (Л тами, включенны.ми в цепь питания маслонасоса . N5 05 00 00 со

СОЮЗ COBETCHViX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (512 4 F 02 3 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i .1

Фиг. г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3771107/25-06 (22) 12.07.84. (46) 07.! 1.86. Вюл. к о (72) Н. П. Николаев и В. Н. Ищенко (53) 621.43.571 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !127989, кл. F 02 N 11/08. 1983. (54) (57) СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, электрический стартер с тяговым реле, управляющее реле с тремя парами нормально разомкнутых контактов, из которых одна пара включена в цепь питания тягового реле, другая — в цепь питания контрольного реле, а третья — через стабилитрон в цепь питания управляющего реле, и с одной парой нормально замкнутых контактов, включенных в первую цепь питания электропневмоклапана, размещенного в трубопроводе

„„Я0„„1268783

íîlачи сжатого воздуха к IIHëèiiäðàì двигателя, реле времени, снабженно нормальНо разомкнутымп контактами, вкггкигенными во вторую цеllt> питания электропневмоклапана, и цепь питания электрического маслонасоса предварительной прокачки масла, от гпчающа гся тем, что. с целью повышения надежности путем исключения запуска при недостаточном давлении в системе смазки двигателя, она дополнительно снабжена реле давления масла и дополнительным реле времени, причем реле давления выполнено с нормально разомкнутыми контактами, включенными в цепь питания маслонасоса, и нормально разомкнутыми контакта ми, включенными B цепь питания управляющего реле, а дополнительное реле времени выполнено с нормально замкнутыми контактами, включенными в цепь питания маслонасоса.

1268783

Изобретение относится к двигятелсстроению, в частности к систечам запуска двп

ГЗТС.ЗЯ ВН >

Цель изооретения -- повии!ение на гежш>сги системы запуска путсч исключ(ния запуска дви! ателя внутреннего сгорания при недостяточш>ч давлении в си«сече счя:3ки дВиГат(,lя. ((я фиг. l изображ(на принципиальная схем а системы запуска двигате.)51; н» фиг. 2 -- система предварительной прокачки м я С«13,113 И ГВТ(. г)Я; )13 (j)H I 3 . эгlе >>)е) IT I>l

I l f l (B Ч с) Т И I (C KO ГО 3 с) I ) ), С К а С И С 1 Е Ч Ы 3 Я П > (K с)

;(ВИ! c)TC. IH.

СИ« тем I:3311>> СКя . (Ви (< Тp«)l ll«ГО

СГОряпня O. (ержнт ПОд«ИСТЕЪ)у -эЛЕКтрИЧ(СКОП> ЗВПУ Kcl, НОДСИСтЕЧУ ПНСВЧ;)тИЧЕСKOIO

За l)V(Kci H )!0;I(. ИСТ >! Ч ПР((I) VC Конон ))POK3 Ч КИ (1 сl (. 1

I 1 O;\C 1! (тк М с! Э 1 (K T p И (>C Ко Г 0 3 1, электрпч(ский cr3pT«2 с тяговым р(ле 3 с H, 0 В Ь) м н К 0 н 3 я К 1 я м И 4 . У l I p d B, 1 5) )O i l I (E p (, ) (.

5 (Тр(м Я I)lipñ)Ми нор <1<, l l>IIO pñ130!() h:)) V I !>1"; к(нпякт(>в 6 8 и 0;ilioH )ярон нормальl)0

:3dv1Kllуты; конт IKToB ). контрольн(н рслс

10 с нормальllo ням!Кнут!)))и ко!пактами 1

И I)0pi>)3. )Ь)10 p)I:301) K IIVT)>) м И КОН с)КТ ям И 1 2, реле 13 времени с !юрчя IB)lo разомкнуты;)и контактаvlè 14, дополнительное реле 1 ) времени с норчально разомкнуть!чп KOII тактами !6 и нормально замкнутыми кон ! /. 110<(HcT(I>t 3 т;) кж(> чат(., l ь 18 с и стех)ь! Нх с h3 и светов ы(. и ндикятор»! 19 и 20. В II("l)H IIHT3f)H53 v lip3âëÿ)0щего р(ле уста)!овл(н ст )6H;)H) p(»! 21.

Иод«и«Тех!я пнсвмати !еского зяпусh;i содержит источник 22 сжатого Воз,)ухя, трубопроводы 23, BOB;ivllllll>IH редуктор 24, электропневмоклапян 25, Boiдухораспрсделитель 26, пода!Оп(ип ))оздх х к нилин.(ряч двигателя 27.

Г1одсистех)а предпуско!3ой прокачки чясла со. ((pжит <13сл51!!ыи Оак 28, ма(351011pо— воды 29, электрический час,п>насос 30, центральный маслоряспре (елитсль 31, масляный манометр 32 и реле 33 дя!3лсния масла с нормально замкнутыми ко:!тактами 34, включенными в цепь питания маслонасоса 30, и нормально разомкнутычи контактами 35, размещенными B цепи питания управляющего реле. Управляющее реле 5 имеет дBB параллельные цепи 36 и 37 IIHтания. В цепи 36 включены норчяльно замкнутые контакты 11 контрольн )I о реле 10, в цепи 37 — нормально разомкнутые контакты 7 управляющего реле, обеспсчивак>щие режим самоблокировки реле 10, и стабилитрон 2!. Стабилитрон выбран из ус.loвия, чтобы напряжение стаоилизации было выше напряжения отпускания тягового реле, но ниже минимально допустимого з))ячения падения напряжения аккумуляторной батарси нри старт p))0 1 запуске IBHI 3òåëÿ внутренн(го сгорания.

Иорчально замкну! ы«контакты 34 доно I)IHтельного реле 15 ))рех)ени Включены в цепь питания мяслонасося 30. Система снабжена устроиствоч 38 для отключения ес после запуска двигапля внутреннего сгора) IИ 51.

Система запуска двигателя внутреннеи> сгорания работает следую!цим образом.

I (ри Вкт)0 lсни и 13кл к) 131 е.)H 18 питание с ()ккух)уг!яторно)! Оатяреи 1 подается через нормально:3;)i)K:!утыс ко)пакты 17;loHoëнительного р«.ю 15 Bp(мени и нормально зямкнутыс контакты 34 реле давления 33 ня электрический мас.!онасос 30. который

I3 K, 1 K)<)3(TC5) f3 Pc1OO f V. О.I)I 0 BP(MB)I HO ние !юдается l)0 эп>й кс цепи на обмотку реле 15 времени. Маслонясос 30 закачинает масло ll(трубопроводам 29 из мас,Jl H ) Iol о бака 28 и пода T «го через центральный мяс.п)распределитель 31 В двигатель

27 11ри достижении хе.гановленногÎ 33B1(НИЯ В СИСТЕЧ(. СМВЗКИ ДВИ! с!ТС.IЯ, На КОТО рое настрое!К> р(.лс 33 давления, последнее сря(>ятывасT и ш)оими нормал)пю разомкнутьl ч и контактахl и 30 Вк;1 ючя T В p360Tv

II0Д(. ИС ГЕЧ V СТЯ Р!(. Рl)ОГО И, IИ ВОЗДУIП НОI О:3 d— и > с к<);(ви 3 I (>.15) . I I pH ))Op!>1 3, I)>)IO.">I (OCT05) II HH аккумуляторной бятяр(и 1 ток, протскаюп(ий црсз стартер 2, и тя(овос рс,н. 3, вкл!очяемое контактами 6 управляю)цсгo реле 5, (нн с))счивя«т нормальный запуск двигателя.

И Р и э т О м 0 6 м от к с! > I l Р Я В. 15НО це Г 0 Р с г! (. 5

1 IH Гс)Е ГС rl с)ВРЕЗ )i« ill> C3 М 00 )OKHPOBKH, (. ОСТОЯщуlo из стяби,!Итрона 2! и контактов 35 реле 33;)явлсния масла и контакгÎB 7 v)Iрявляю)цеlo реле 5, а контакты 11 контроль35 ного рел(10 ря:)х)1,!Каются. так кяк сго

Оомоткя T;11)(, Вится ня с;lм волокит)ОВК>, через контакты 8 посл(замыкания конт;)ктов

12 ч!)p3B 15)K)II)BCО р(.л(. О.

О.))ювремеl)Ho размыкаются и контакты

40 9 управляющего реле 5 в Пепи обмотки электрон) евчокляпана 25. Ст; (>илитрон 21 через обмоткх уllpHB,!H)oil)(ão р(.I(5 оосс)к )пвает протекание тока, достаточного д,151 удержания сго к(ипактон ))к.ilo÷åннычи.

I!pl! включении включателя 18 илп по сра45 бятываник) устройства, 38 автома Ги !еского отклк>че))H5) стартера )к>сл«запуска схема

IIðèKîäèò в исхо,il)0(состоя!3ие и готова

К !I 0 BTOP HOH Р с)0ОТ(. .

Если при ряб>оте стартера 2 в течение заданного времени не пр(п)сходит запуска двигателя. замыкаются ко!пакты 14 реле 13 врем(нп и !юдяется )птанис на обмотку электропневчоклапяня 25 и световой индикатор 20, сигнялизируK)ll(HH о начале воз55 душного запуска. От источника 22 сжатого

Воздуха через понижающий воздушный редукгор 24 и трубопроводы 23, через исполнительный мехянизч электро!шевмокла1268783

+ иг.2 пана 25, воздуxораспределитель 26 сжатый воздух поступает к пусковым клапанам цилиндров двигателя 27. При выключени: включателя 18 или срабатывании устройства 38 автоматического отключения стартера происходит закрытие электропневмоклапана 25, схема приходит в исходное состояние и готова к повторной работе.

При нормальном состоянии аккумуляторной батареи в процессе стартерного запуска (после замыкания нормально разомкнутыx контактов 35 реле 30 давления масла и срабатывания управляюгцего реле 5) стабилитрон 21 и нормально разомкнутые контакты

7 управляющего реле 5 образукп цепь самоблокировки управляющего реле, и стабилитрон 21 работает в режиме стабиlH331lèè.

При разряженной или переохлажденной аккумуляторной батарее из-за большого падения напряжения от стартерного тока стабилитрон 21 переходит в режим отсечки тока за счет увеличения своего динамического сопротивления и отключает обмотку управляющего реле 5, которое размыкает свои контакты 7 в цепи самоблокировки, отключает тяговое реле 3, которое отключает цепь питания стартера.

K0I33 давление масла в системе смазки не достигает требуемой величины или оно достигает ее за время, превышающее то, на которое настроено дополнительное реле

15 времени, контакты 35 реле ЗЗ давления остаются разомкнутыми, а контакты 34 замкнутыми. При этом цепь питания маслонасоса 30 и цепь питания управляющего реле 5 обеспечиваются и предотвращают возможность запуска двигателя. Одновременно размыкаются контакты 17 и замыкаются контакты 16 дополнительного реле 15 времени и подается ток к световому индикатору 19, сигнализирукицему о возникновении неисправности B системе смазки двигателяя.

Предлагаемая система запуска двигателя обеспечивает высокую надежность и оперативность запуска и исключает возможность проведения пуска двигателя прп давлении в системе смазки ниже допустимого.

Это позволяет увеличить ресурс работы двигателя, исключить случаи поломок, сократить число Tc 3íîëîãè÷åñêèx операций при п ске двигателя.

Редактор М. Ьланар

Заказ 6010 34

С истинн ге. ш H. Чскм азов

1с. ре 11. Всрсс Корректор С с!сони! И1)2 ж оро !1одниснос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Система запуска двигателя внутреннего сгорания Система запуска двигателя внутреннего сгорания Система запуска двигателя внутреннего сгорания Система запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх