Устройство для разгрузки подвесных конвейеров

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ()9) Я (Н) (5!) 4

47 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬС ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, (21) 3804435/27-03 (22) 24.10.84 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (72) B.È. Токарев (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ !08!090, К . l1 65 G 47/36, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 10848812, кл. 13 65 G 47/36, 1983 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОДВЕСНЫХ КОНВЕЙЕРОВ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может использоваться для разгрузки подвесных конвейеров от транспортируемых грузов. Цель изобретения — повышение надежности работы. На могорельсах под.весного конвейера установлена с возможностью перемещения каретка с подвесками и укреплена неподвижная стойка. В стойке установлены два вала.

На нижнем конце одного из них укреплена звездочка 6, зацепляющаяся с тяговым органом 7 конвейера, а на верхнем — шестерня (Ш) 8. На нижнем кон— це другого вала эксцентрично установлена поворотная колонна (ПК) с держателями изделий, а на верхнем установлен эксцентрик {3) и посажена Ш 10.

При этом Ш 10 соединяется с Ш 8 через промежуточные Ш !1 и 12. Ш 8 и

10 — 12 и установленные на их осях звенья 13 — 15 образуют механизм синхронизации движения каретки с конвейером. При этом ось Ш 12 соединена тягой 16 с Э. При вращении валов 3 через тягу 16 приводит в движение звенья 13-15, перемещая тем самым Ш Ж

12 вокруг Ш 8, а Ш 11 — вокруг Ш 10, не нарушая их зацепления между собой. %Ф Ф Расположение 3 выбирается таким обра- С зом, чтобы скорость перемещения ПК была минимальной в точке максималь- Я ного ее сближения с конвейером и при этом равной скорости перемещения

1"70085 подвесок. (!о мере сближения ПК с конвейером держатели точно войдут в окИзобретение относится к подъемнотранспортной технике и может использоваться для разгрузки подвесных конвейеров от транспортируемых грузов.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку," на фиг. 2 — разрез А-А на . фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1.

Стойка устройства укреплена на монорельсах 2 подвесного конвейера, на которых с возможностью перемещения установлена каретка 3 с подвес(ками 4. В стойке 1 на подшипниках установлен вал 5, на нижнем конце которого укреплена звездочка 6„ за цепляющаяся с тяговым органом (цепью 7) подвесного конвейера„ а на верхнем конце — шестерня 8.

Кроме того, в стойке 1 на подшипниках установлен поворотный вал 9, на верхнем конце которого свободно посажена шестерня 10, соединяющаяся с шестерней 8 через промежуточные шестерни 11 и 12. Оси шестерен 11 .и 12 совмещены с шарнирами подвижного трехзвенника, состоящего из звеньев

13-15 причем звенья 14 и 13 поцвижно установлены на валах 5:и 9, а ось шестерни 12 соединена тягой 16 .с эксцентриком 17, укрепленном на валу 9, шестерни 8, 10, 11, 12 и установленные на их осях звенья 13-15 образуют механизм синхронизации. 35

В отверстие, выполненное в валу

9, эксцентрике 17 и шестерни 10, установлена круглая поворотная шпанка

18 (фиг. !), имеющая лыску в месте контакта с шестерней 10. На поворотной шпонке 18 укреплен рычаг 19 подпружиненный пружиной 20 относитель- но фланца 21, укрепленного на валу 9.

Рычаг 19 опирается на выдвижной упор

22, соединенный с якорем электромагнита 23, закрепленного в стойке 1.

Штифт 24 ограничивает поворот рычага 19. на изделий, расположенных с.внешней стороны подвесок. 4 ил.

Звездочка 25 жестко укреплена на нижнем конце вала 9., а в ней с эксцентриситетом относительно оси вала

9 укреплена втулка 26, на которую с помощью подшипников установлена поворотная колонна 27 с кареткой 28. Тяга 29 с упорным шарикоподшипником соединяет каретку 28 с вильчатым рычагом 30, шарнирно установленным на валу 9 и опирающимся роликом 31 на кольцевой кулачок 32. На каретке 28 установлены также держатели 33, mapнирный параллелограмм 34 и соединенный с ним пневмоцилиндр 35.

Звездочка 36, установленная на подшипниках в стойке 1, соединена цепью со звездочкой 25. Ось 37 укреплена на звездочке 36 с тем же эксцентриситетом, что и втулка 26 на звездочке

25, а между собой они соединены тягой 38, на которой укреплена поршеньрейка 39, зацепляющаяся с зубчатым колесом 40, укрепленном на колонне 27.

Устройство работает следующим образом.

Непрерывно движущаяся цепь 7 конвейера вращает звездочку 6, вал 5, шестерни 8, 12., 13 и 11. Однако вал

9 остается неподвижным, так как лыска шн 18 совмещена с поверхностью

h вала.

При подходе подвески к позиции разгрузки командоаппаратом (не показана) включается электромагнит 23 и упор 22 поднимается, освобождая рычаг 19. Теперь как только внутренний паз в непрерывно вращающейся шестерне 10 совмещается со шпонкой 18, пружина 20 поворачивает рычаг 19 и шпонку 18, соединяя шестерню 10 с валом 9. Последний и звездочки 25 и 36 начинают вращаться, а колонна 27 получает плоскопараллельное перемещение по круговой траектории, касающейся траектории перемещения подвесок 4. При этом эксцентрик 17 через тягу 16 приводит в движение подвижный трехзвенник 13-15, перемещая тем

1270085

77 самым шестерню 12 вокруг шестерни 8, а шестерню 11 вокруг шестерни 10, не нарушая их зацепления между собой. В результате сложения скоростей вращения шестерни 8 с перемещением шес- 5 терни11 и 12 эксцентриком 17 скорость вращения шестерни 10, вала 9 и колонны 27 становится неравномерной.

Расположение эксцентрика 17 выбирается таким образом, чтобы скорость перемещения колонны была минимальной в точке максимального сближения ее с конвейером и при равной скорости перемещения подвесок). Тогда продоль-15 ная составляющая скорости колонны 27 и держателей 33 на некотором участке вблизи этой точки будет примерно равномерной, равной скорости движения подвесок 4. Поэтому по мере сближения колонны 27 с конвейером держатели 33 точно войдут в окна изделий, расположенных с внешней стороны подвесок 4, без продольного смещения относительно этих изделий.

В точке максимального сближения колонны 27 с конвейером ролик 31 набегает на выступ кулачка 32, и каретка 28 с держателями 33 перемещается вверх, снимая изделие с подвес- 30 ки 4. Затем когонна вместе с изделиями отходит от конвейера. Электромаг нит 23 отключается, упор 22 опускается, рычаг 19 при подходе колонны

27 к исходному положению встречает д5 упор 22, поворачивается и выводит шпонку 18 из зацепления с шестерней

10. Колонна 27 останавливается. Поршень-рейка 39 поворачивает колонну

27 держателями в сторону от конвейера, а пневмоцилиндр 35 поворотом параллелограмма 34 сбрасывает изделия с держателей 33. Пневмоцилиндр 35 и поршень-рейка 39 поворачивают параллелограмм 34 и колонну 27 в исходное положение. Далее цикл работы уст-, ройства повторяется.

Для разгрузки иэделий с другой стороны подвески 4 устанавливают аналогичное устройство с другой стороны монорельса 2.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для разгрузки подвесных конвейеров, включающее неподвижную стойку, эксцентрично установленную на валу поворотную колонну с держателями изделий и механизм синхронизации движения каретки с подвесным конвейером, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено установленным на валу эксцентриком, а механизм синхронизации выполнен в виде взаимодействующих между собой шестерен с осями и установленных на последних звеньев, при этом из осей соединена посредством тяги с эксцентриком.

1270085

Составитель Б. Толчанов

Техред В.Кадар Корректор И Максимишинец

Редактор Н. Слободяник

Заказ 6090/l7

Тираж 833

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.. Ужгород, ул,. Проектная, 4

Устройство для разгрузки подвесных конвейеров Устройство для разгрузки подвесных конвейеров Устройство для разгрузки подвесных конвейеров Устройство для разгрузки подвесных конвейеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность устр-ва

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и позволяет повысить производительность устр-ва при навешивании изделий (И) 30 с базовыми частями (хвостовиками)

Изобретение относится к промьшленному транспорту и позволяет повысить надежность и упростить процесс выборочного съема с подвесок тары в зависимости от ее массы

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и позволяет повысить надежность работы устройства-за счет обеспечения съема с конвейера (К) 11 и ориентированной укладки в кассету 8 свободно подвешенных на К И изделий (И) 6

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике
Наверх