Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к злек . тротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока . Повьшение точности стабилизации частоты вращения обеспечивается введением конденсатора 16, двух диодов 15 и 21, трех резисторов 18,19,23 и транзистора ,20, коллектор которого соединен с анодом силового оптотирнстора 2, а эмиттер связан с анодом излучающего диода оптотиристора 2. При вращении двигателя энергия, накопленная в индуктивности якоря, вызывает протекание тока через диод 14, шунтирующий якорь электродвигателя в обратном направлении. Это обеспечивает надежное включение оптронного тиристора 2 при спаде йнтающего напряжения до нуля, препятствуя разряду индуктивности на оптотиристор через выпрямительный мост, и осуществляет стабилизацию(частотыiвращения электродвигателя по току яко (Л ря. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕа1УБЛИН

А1 (59 4 H 02 Р 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ т б

Н А ВТОРСИОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3817864/24-07 (22) 30. 11.84 (46) 07. 12.86. Бюл. В 45 (72) В.М.Вассин, В.Ю.Каплан, В.В.Сычев, Ю.И.Филиппов и А ° T.Цыбульский (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 797038, кл. H 02 P 3/12, 1981. . Авторское свидетельство СССР и 1035760, кл. H 02 Р 3/12, 1982 . (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока. Повьппение точности стабилизации частоты вращения обеспечивается введением конденсатора 16, двух диодов

15 и 21, трех резисторов 18,19,23 и транзистора 20, коллектор которого соединен с анодом силового оптотиристора 2, а эмиттер связан с анодом излучаюшего диода оптотиристора 2.

При вращении двигателя энергия, накопленная в индуктивности якоря, вызывает протекание тока через диод

14, шунтирующий якорь электродвигателя в обратном направлении. Это обеспечивает йадежное включение оптронного тиристора 2 при спаде йитающего напряжения до нуля, препятствуя разряду индуктивности на оптотиристор через выпрямительный мост, и осуществляет стабилизацию !частоты евра- 3 щения электродвигателя по току якоряа 1 иле

С

1 1275

Изобретение относится к элетротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.

Цель изобретения — повышение точности стабилизации частоты вращения электродвигателя.

На чертеже приведена схема электропривода постоянного тока.

Электропрнвод постоянного тока содержит злектродвигатель 1 независимого возбуждения, якорная обмотка которого подключена через сило1вой, выполненный в виде оптронного = излучающим диодом, тиристор 2 к источнику 3 питания, последовательно соединенные резистор 4 динамического торможения, первый диод 5 и тиристор 6 динамического торможения, подключенные к якорной обмотке электродвигателя 1, последовательно соединенные первый резистор 7 и коммутирующий элемент 8, подключенные к источнику

3 питания, последовательно соединенные второй резистор 9, третий резистор 10 и первый конденсатор 11, под-. ключенные к источнику 3 питания, первый стабилитрон 12, включенный между управляющим электродом тиристора 6 динамического торможения и точкой соединения первого резистора 7 и ком- 3g мутирующего элемента 8, второй диод

13, включенный между анодом тиристора 6 динамического торможения и точкой соединения второго 9 и третьего

10 резисторов, обратный диод 14, подключенный параллельно якорной обмотке электродвигателя t последовательно соединенные третий диод 15 и второй конденсатор 16, подключенные к источнику 3 питания, последовательно соединенные четвертый диод 17, четвертый резистор 18 и пятый резистор 19, подключенные к якорной обмотке электродвигателя 1, транзистор 20, коллектор которого соединен с анодом оптронного 4 силового тиристора 2„ а эмиттер связан с анодом излучающего диода> катод которого соединен со средней точкой четвертого 18 и пятого 19 резисторов, пятый диод 21, включенный между базой транзистора 20 и точкой соединения третьего резистора 10 и первого конденсатора 11, послецовательно соединенные второй стабилитрон 22 и подестой резистор 23, включенные между катодом излучающего диода и точкой соединения третьего диода 15 и второго конденсатора 16.

721 2

Электропривод работает следующим образом.

При подаче питающего напряжения на выпрямительный мост 3 включается тиристор 6 динамического торможения, который шунтирует фазосдвигающую

RC-цепь, предотвращая включение электродвигателя.

Для включения электропривода необходимо замкнуть коммутирующий элемент 8, что приводит к выключению тиристора 6. Фазосдвигающая R,OÑ -цепь, получившая питание, формирует пилообразное напряжение, форма которого (передний фронт) определяется постоянной времени заряда конденсатора 11, которая регулируется резистором 10 °

Пилообразное напряжение через диод 21 подается на базу транзистора 20, в эмиттерную цепь которого включен излучающий диод оптронного тиристора 2.

Включение излучающего диода приводит к включению оптронного тиристора и к подаче на якорь электродвигателя 1 питающего напряжения. Частота вращения электродвигателя определяется фазосдвигающей RC-цепью.

Стабилизация работы электропривода осуществляется путем сложения корректирующих сигналов на резисторе 19, к которому подключен катод излучающего диода оптотиристора 2. На резистор 19 через стабилитрон 22 подается напряжение с конденсатора 16. Падение напряжения на резисторе 19, пропорциональное изменению питающего напряжения и устанавливаемое с помощью регулируемого резистора 23, при-! кладывается к катоду излучающего диода оптотиристора 2. Его положительный потенциал вызывает коррекцию фазы включения излучающего диода и, тем самым, фазы включения оптотиристора. При повышении напряжения фаза включения автоматически сдвигается в сторону запаздывания включения, а при снижении — в сторону опережения, тем самым корректируя среднее значение напряжения, подводимог0 к якорю электродвигателя 1.

На резистор 19 с якоря электродви- гателя через диод 17 и регулируемый резистор 18 подается напряжение противо-ЭДС якоря, которое пропорционально частоте вращения электродвигателя. При изменении нагрузки электродвигателя величина противо-ЭДС меняется в ту или иную сторону и со1275721

ВНИИПИ Заказ 6579/55 Тираж 631

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ответственно меняется напряжение, падающее на резисторе 19 и корректирующее фазу включения излучающего диода. Таким образом осуществляется стабилизация работы электропривода по напряжению питающей сети и по частоте вращения электродвигателя.

При вращении двигателя энергия, накопленная в индуктивности якоря, вызывает протекание тока через диод 10

14, шунтирующий якорь электродвигателя, в обратном направлении. Это обеспечивает надежное выключение оптронного тиристора 2 при спаде питающего напряжения до нуля, препятствуя t5 разряду индуктивности на оптотиристор через выпрямительный мост 3, и осуществляет стабилизацию частоты вращения электродвигателя по току якоря. 20

Диод 14 проводит ток в течение короткого времени в начале каждого полупериода питающего напряжения.

Когда диод 14 открыт, заряд кондея- 25 сатора 11 производится полным напряжением.Время спада тока через диод

14 и появление противо-ЗДС зависят от величины тока якоря. При малой частоте вращения и больших токах 0 якоря диод 14 остается проводящим большее время в начале каждого полупериода напряжения, что приводит к ускорению заряда конденсатора 11 или к сдвигу фазы включения оптотиристо35 ра в сторону опережения, обеспечивая тем самым компенсацию изменения скорости, зависящую как от частоты вращения электродвигателя, так и от величины тока якоря. При размыкании 40 коммутирующего элемента 8 включается тиристор 6 динамического торможения, шунтирующий фазосдвигающую RC-цепь.

Оптронный тиристор 2 перестает управляться и выключается, снимая питающее напряжение с якоря электродвигателя 1. Электродвигатель, якорь которого нагружен на резистор 4 динамичес кого торможения, подключенный к тиристору 6 через разделительный диод

5, переходит в режим динамического торможения.

Формула и з обретения

Злектропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель независимого возбуждения, якорная обмотка которого подключена через силовой тиристор к источнику питания, последовательно соединенные резистор динамического торможения, первый диод и тиристор динамического торможения, подключенные к якорной обмотке электродвигателя; последовательно соединенные первык резистор и коммутирующий элемент, подключенные к источнику питания, последовательно соединенные второй резистор, третий резистор и первый конденсатор, подключенные к источнику питания, первый стабилитрон, включенный между управляющим электродом тиристора динамического торможения и точкой соединения первого резистора и коммутирующего элемента, второй диод, включенный между анодом тиристора динамического торможения и точкой соединения второго и третьего резисторов, обратный диод, подключенный параллельно якорной обмотке электродвигателя, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности стабилизации частоты вращения электродвигателя, силовой тиристор выполнен в виде оптотиристора с излучающим диодом и в него введены последовательно соединенные третий диод и второй конденсатор, подключенные к источнику питания, последовательно соединенные, четвертый диод, четвертый резистор и пятый резистор, подключенные к якорной обмотке электродвигателя, транзистор, коллектор которого соединен с анодом силового оптотиристора, а эмиттер связан с анодом излучающего диода, катод которого соединен со средней точкой четвертого и пятог резисторов, пятый диод, включенный между базой транзистора и точкой соединения третьего резистора и первого конденсатора, последовательно соединенные второй стабилитрон и шестой резистор, включенные между катодом излучающего диода и точкой соединения третьего диода и второго конденсатора.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока с динамическим торможением

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики, использующих режим динамического торможения исполнительных электродвигателей

Изобретение относится к электроте.хнике и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах с динамическим торможением

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах трубопроводной арматуры

Изобретение относится к электротехнике и м.б
Наверх