Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока с динамическим торможением . Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Электропривод содержит электродвигатель, параллельно якорной обмотке I которого включены соединенный с выходом источника 11 питания управляемый ключ (УК) 7 -и три цепочки. Первая цепочка состоит из последовательно соединенных резистора 8 со средним выводом и Тиристора 2, вторая - из Q S ut Ir.f. Сеть

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1229936 А 1 (я) 4 Н 02 Р 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3776509/24-0? (22) 31.07.84 (46) 07.05.86. Бюл. 11 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте (72) Ю.P. Рейнгольд, A.À. Бенедиктов и Т.С. Кленчева (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 849397, кл. Н 02 Р 3/14 1978.

Авторское свидетельство СССР

Ф 462260, кл. Н 02 Р 3/12,,1973. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока с динамическим торможением. Цель изобретения — повьппение эффективности торможения. Электропривод содержит электродвигатель, параллельно якорной обмотке I которого включены соединенный с выходом источника ll питания управляемый ключ (УК) 7 и три цепочки. Первая цепочка состоит иэ последовательно соединенных резистора 8 со средним выводом и тиристора 2, вторая — из

1229936 последовательно соединенных размыкаю- ристоров 14, 2 и 3 и с точкой соедищего контакта 6 реле, резистора 5 нения катода стабилитрона 4 с резиси стабилитрона. 4, а третья — из по- тором 5. Блок 12 защиты соединен с следовательно соединенных резистора управляющим входом УК 7. При аварий15, зашунтированного обмоткой 16 ре- ном отключении источника 11 питания ле, обмотки 9 возбуждения и тиристо- при сохранении напряжения сети тормора 3. Параллельно цепи из резистора жение двигателя в период переходного

15 и обмотки 9 возбуждения включен процесса осуществляется с форсированисточник 10 питания. Средний вывод ным магнитным потоком, а затем — с резистора 8 через тиристор 14 соеди- постоянным номинальным потоком. При нен с катодом тиристора 2 и с одним исчезновении напряжения сети в конце из выводов замыкающего контакта 13 переходного процесса создается вторая реле, Другой вывод контакта !3 соеди- ступень торможения путем уменьшения нен с управляющими электродами ти- сопротивления резистора 8. 1 ил.

1 !

1 3

Изобретение относится к электро- с общей точкой соединения стабилиттехнике и может быть использовано рона и резистора 5, второй вывод в автоматизированном электроприводе обмотки 9 возбуждения через дополнипостоянного тока с динамическим тор- тельный резистор 15, шунтированный э обмоткой 16 реле, соединен с вторым

Целью изобретения является повыше- выводом резистора 8, с положительным ние эффективности торможения., выводом источника 10 питания и вторым

На чертеже изображена схема элект- выводом якорной обмотки 1. ропривода постоянного тока. Блок 12 защиты содержит трансфорЭлектропривод постоянного тока 1О матор 17, входом соединенный с питаюсодержит электродвигатель, первый щей сетью, а выходом через выпрямивывод якорной обмотки 1 которого тель 18, узел 19 сравнения, исполнисоединен с катодами тиристоров 2 и 3, тельный блок 20 соединен с управляюа через стабилитрон 4, резистор 5 щим входом управляемого ключа 7. Втои размыкающий контакт 6 управляемого 1 рой вход узла 19 сравнения соединен ключа 7 соединен с вторым выводом с датчиком 21 тока. якорной обмотки 1, анод тиристора 2 Электропривод работает следующим соединен с одним выводом резистора 8, образом. анод тиристора 3 соединен с одним В рабочем режиме управляемый ключ выводом обмотки 9 возбуждения и с от- 2О 7 включен, а размыкающий контакт 6 рицательным выводом источника 10 пи- разомкнут. Через обмотку 9 возбуждетания источник 11 питания через уп- ния от источника 1О питания протекает

9 равляемый ключ 7 соединен с якорной номинальный ток. обмоткой 1, управляющие электроды Катушка 16 реле обтекается током тиристоров 2 и 3 связаны с общей точ- 2 и замыкающий контакт 13 замкнут. Токи кой соединения стабилитрона 4 и ре- . управления тиристоров 2 и 3 и 14 равзистора 5, блок 12 защиты, соединен- ны нулю и цепь совозбуждения электроный с управляющим входом .управляемого двигателя разомкнута. ключа 7, реле с замыкающим контактом Возможны два режима работы уст13, тиристор 14, дополнительный ре- ЗО ройства динамического торможения. зистор 15, а резистор 8 выполнен со Аварийные отключения источника средним выводом, при этом средний питания 11 при сохранении напряжения вывод резистора 8 через тиристор 14 сети. соединен с первым выводом якорной При размыкании управляемого ключа обмотки 1, соединенным через замыкаю-g 7 и замыкании размыкающего контакта

6 на управляющие электроды тиристоэлектродом тиристора, св стора 14 связанным ров 2 и 3 подается напряжение стаби! 229936

Ти аж 631 Па писнае

ВНИИЛИ Заказ 2458/58

P д

Лроизв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 литрона 4, тиристоры открываются и цепи динамического торможения и самовозбуждения электродвигателя подклю чаются к якорной обмотке I. Если при этом напряжение якоря больше напряже- ния возбуждения,. ток тиристорного возбудителя мгновенно прекращается, а через обмотку возбуждения электродвигателя начинает протекать возрастающий ток. Форсировка врзбуждения 10 продолжается до тех пор, пока напряжение якоря не станет равным напряже.нию возбуждения.

Когда напряжение якоря при торможении двигателя снижается и становит- 15 ся меньше напряжения возбуждения, ток обмотки возбуждения будет равным своему начальному значению. Таким образом, в первый период переходного проЦесса торможение двигателя проис- 20 ходит с. форсированным магнитным потоком, т.е. наиболее интенсивно, а затем с постоянным номинальным потоком.

Аварийное отключение преобразова- 25 теля при исчезновении напряжения сети, При исчезновении напряжения сети обесточиваются источники 10 и 11

:питания. Срабатывает блок защиты, главная цель привода размыкается и обмотка 9 возбуждения подключается к напряжению якоря двигателя. Так как режим самовозбуждения в этом случае сохраняется в течение всего

5 процесса торможения, зависимость тормозного момента от скорости станет квадратичной и эффективность торможения начнет резко убывать. Чтобы повысить эффективность торможения в конце переходного процесса и обеспечить минимально возможную установившуюся скорость двигателя, необходимо уменьшить сопротивление резистора 8 динамического торможения якоря, т.е. 45 ввести вторую ступень торможения.

При снижении тока возбуждения до заданной величины, что соответствует скорости двигателя, при которой должна включаться вторая ступень торможе-50 ния, ток в катушке 16 становится меньше тока удержания реле, реле отпадает, его замыкающий контакт 13 размыкается, а управляющий электрод подключается к стабилитрону 4 и ти-. ристор 14 открывается.

Таким образом, электропривод обеспечивает повышение эффективности динамического торможения. формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, первый вывод -якорной обмотки которого соединен с катодами первого и второго тиристоров, а через стабилитрон, первый резистор и размыкающий контакт управляемого ключа соединен с вторым выводом якорной обмотки, анод первого тиристора соединен с первым выводом второго резистора, анод второго тиристора соединен с первым выводом обмотки возбуждения и с отрицательным выводом первого источника питания, второй источник питания через управляемый ключ соединен с якорной обмоткой, управляющие электроды первого и второго тиристоров связаны с общей точкой соединения стабилитрона и первого резистора, блок защиты, соединенный с управляющим входом управ-. ляемого ключа, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в него введены реле с замыкающим контактом, третий тиристор, дополнительный резистор, а второй резистор выполнен со средним выводом, при этом средний вывод второго резистора через третий тнристор соединен с первым выводом якорной обмотки, соединенным через замыкающий контакт реле с управляющим электродом третьего тиристора, связанным с общей тачкой соединения стабилитрона и первого резистора, второй вывод обмотки возбуждения через дополнительный резистор, шунтированный обмоткой реле, соединен с вторым выводом второго резистора, с положительным выводом первого источника питания и вторым выводам якорной обмотки электродвигателя.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к злек

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики, использующих режим динамического торможения исполнительных электродвигателей

Изобретение относится к электроте.хнике и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах с динамическим торможением

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах трубопроводной арматуры
Наверх