Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики, использующих режим динамического торможения исполнительных электродвигателей. Повышение надежности достигается за счет того, что цепь формирования сигнала торможения подсоединена параллельно ключу 3 и содержит последовательно включенные диод 5, первый резистор 6, стабилитрон 7, светоизлучатель 8 оптрона и параллельно включенные конденсатор 9 и второй резистор 10. При этом фотоприемник 11 оптрона через третий резистор 12 включен между анодом и управляющим электродом тормозного тиристора 4. В устройстве исключена возможность несанкционированного включения динамического торможения при отключении источника питания или значительньнс пульсациях его напряжения.1 ил. (Л tc 00 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 51) 4 Н 02 P 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

l3„ц

®

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3848646/24-07 (22) 28.01.85 (46) 07.02.87 Бюл. ¹ 5 (72) И.Л.Иголкин и А.В.Дьяченко (53) 621. 3 13. 2. 59(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 141916, кл. Н 02 Р 3/12, 1961.

Авторское свидетельство СССР № 162882, кл. Н 02 P 3/12, 1964. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики, использующих режим динамического торможения исполнительных электродвигателей.

Повышение надежности достигается за счет того, что цепь формирования сигнала торможения подсоединена параллельно ключу 3 и содержит последовательно включенные диод 5, первый резистор 6, стабилитрон 7, светоизлучатель 8 оптрона и параллельно включенные конденсатор 9 и второй резистор 10. При этом фотоприемник 11 оптрона через третий резистор 12 включен между анодом и управляющим электродом тормозного тиристора 4. В уст ройстве исключена возможность несанкционированного включения динамического торможения при отключении источника питания или значительных пульсациях его напряжения. 1 ил.

1288874

ВНИИПИ Заказ- 7822/56 Тираж 683 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах автоматики, использующих режим динамического торможения исполнительных электродвигателей.

Целью изобретения является повышение надежности электропривода.

На чертеже дана схема устройства .

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, соединенный с источником 2 питания через ключ 3, тормозной тиристор 4, подключенный параллельно якорю электродвигателя 1, а также цепь формирования сигнала торможения, которая подключена параллельно ключу 3 (точки а, Ь) и содержит последовательно включенные диод 5, первый резистор 6, пороговый элемент, например стабилитрон 7, светоизлучатель 8 оптрона и параллельно включенные конденсатор 9 и второй резистор 10. Фотоприемник 11 оптрона через третий резистор 12 включен между анодом и управляющим электродом тормозного тиристора 4. Устройство содержит также вспомогательные защитные элементы, четвертый резистор 13, и второй стабилитрон 14, пятый 15 и шес той 16 резисторы, третий стабилитрон 17 и второй конденсатор 18.

Устройство работает следующим образом.

При замыкании ключом 3 цепи якоря электродвигателя 1 в ней возника.ет ток и якорь приходит во вращение.

Напряжение между точками а и Ь близко к нулю,,а напряжение на конденсаторе 18 нарастает плавно за счет действия шестого резистора 16.

При разрыве ключом 3 цепи якоря электродвигателя 1 между точками а и Ь появляется напряжение, которое оказывается приложенным к стабилитрону 7. Когда ЭДС якоря электродвигателя 1 станет меньше напряжения источника 2 питания.на величину порога, определяемого стабилитроном 7, последний откроется и по цепи формирования сигнала торможения потечет ток заряда конденсатора 9, что приВедет к срабатыванию светоизлучателя 8 оптрона. Вследствие этого открывается фотоприемник 11 оптрона и в цепи управляющего электрода тормозного тиристора 4 появляется ток, включающий тиристор 4, в результате чего происходит динамическое тормо5 жение электродвигателя 1.

По окончании процесса динамического торможения, когда ток через тормозной тиристор 4 становится меньше тока удержания, последний запирается.

Диод 5 препятствует разряду конденсатора 9 в промежутках между импульсами питающего напряжения. Сопротивление второго резистора 10 выбирается так, чтобы ток, протекающий по нему, был меньше тока удержания тиристора 4. Первый резистор 6 ограничивает тбк через диод 5 и стабилитроны 7 и 14. Стабилитрон 14 защищает светоизлучатель 8 от перегрузок.

Разряд конденсатора 9 происходит через параллельно включенный с ним второй резистор 10. Плавное нарастание напряжения на втором конденсаторе 18

Исключает возможность пробоя фото25 приемника 11 оптрона.

Таким образом, в устройстве исключена возможность несанкционированного включения динамического тормо3О жения при отключении источника питания или при значительных пульсациях его напряжения.

Ф о р м у л а и з обретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, соединенный с источником питания через ключ, тормозной тиристор, подключен4р .ный параллельно якорю электродвига- теля, а также цепь формирования сигнала торможения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения надежности, цепь формирования сигнала

45 торможения подсоединена параллельно ключу и содержит последовательно включенные диод, первый резистор, пороговый элемент, светоизлучатель оптрона и параллельно включенные кон5р денсатор и второй резистор, при этом фотоприемник оптрона включен через третий резистор между анодом и управляющим электродом тормозного тиристора.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к злек

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока с динамическим торможением

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электроте.хнике и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах с динамическим торможением

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах трубопроводной арматуры

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с тяжелыми режимами пуска
Наверх