Устройство для аварийного торможения электродвигателя постоянного тока

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ГОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее вентильньй преобразователь, подключенный к якорной цепи электродвигателя через резистор динамического торможения, шунтированный замыкающим контактом автоматического выключателя, блок управления вентильньм цреобразователем , первый вход, которого связан с источником сигнала управления, а второй через формирователь команды динамического торможения соединен с замыкающим блок-контактом автоматического выключателя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью сокра щения времени торможения, в него I введены датчик частоты вращения электродвигателя , регулятор частоты вращения , ключ и источник аварийного сигнала, при этом ключ и регулятор частоты вращения включены последовательно между источником сигнала управления и первым входом блока управления вентильньм преобразователем, выход датчика частоты вращения соединен с вторьм входом регулятора час .тоты вращения, выход источника ава (Л рийного сигнала соединен с управляющим входом ключа и с катушкой автомаС тического выключателя, причем выход замыкающего блок-контакта последнего а . соединен с общей шиной устройства.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ае GB ур Н 02 P 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21). 3615180/24-07 (22) 08.07.83 (46) 07.12.84. Бюл. У 45 (72) IO.Б.Соколовский и В.Г.Корниенко (71) Новосибирское производственное обьединение "Тяжстанкогидропресс" (53) 621.316.719.2-83(088.8) (56) 1. Патент GllA ll 3786329, кл. Н- 02 P 3/12, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 843138, кл. Н 02 Р 3/12, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО

ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее вентильный преобразователь, подключенный к якорной цепи электродвигателя через резистор динамического торможения, шунтированный замыкающим контактом автоматического выключателя, блок управления вентильньм преобразователем, первый вход. которого связан с источником сигнала управления, а второй через формирователь команды . динамического торможения соединен с замыкающим блок-контактом автоматического выключателя, о т л и ч а ющ е е. с я тем, что, с целью сокра щения времени торможения, в него введены датчик частоты вращения элект родвигателя, регулятор частоты вращения, ключ и источник аварийного сигнала, при этом ключ и регулятор частоты вращения включены последова.тельно между источником сигнала управления и первым входом блока управления вентильньм преобразователем, выход датчика частоты вращения соединен с вторьм входом регулятора час- I . тоты вращения, выход источника ава" рийного сигнала соединен с управляющим входом ключа и с катушкой автоматического выключателя, причем выход замыкающего блок-контакта последнего д соединен с общей шиной устройства.

358

1 1128

Изобретение относится к электро.технике и может быть нспользованэ в тиристорых электроприводах постоянного тока, выполненных по реверсивной мостовой схеме с раздельным управ-5 лением.

Известно устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее вентильный преобразователь. со схемой управ- 10 ления, подключенный через дроссели в якорную цепь электродвигателя,и формирователь команды на динамичес- кое торможение при пропадании напряжения сети, причем вход формирователя 15 команды подключен к источнику пита) ния, а выход — к одному из входов схемы управления вентильньм преобразователем., при этом формирователь содержит последовательно соединенные 20 стробирующий элемент, вход которого является входом формирователя, стробируемый, генератор и усилитель, выход которого является выходом формирователя, а соединенный с накопитель- 5 ным конденсатором второй вход стробируемого генератора, через диод подключен к источнику питания )1) .

Недостатком этого устройства является низкий КПД, обусловленный нали- З0 чием дросселей, ограничивающих ток динщмического торможения.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для аварийного торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее вентильный преобразователь, подключенный к якорной цепи электродвигателя через резистор динамического торможения шунтирован 40 ный замыкающим контактом автоматического выключателя, блок управления вентильньм преобразователем, один вход которого связан с источником сигнала упРавления, а другой вход че-4

pcs формирователь команды динамического торможения соединен с замыкающим блок-контактом автоматического выклочателя (2) .

Недостатком известного устройства является длительное время торможения, обусловленное временем срабатывания автоматического выключателя.

Целью изобретения является сокращение времени торможения электродви- 55 гателя.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для аварийного торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее вентнльный преобразователь, подключенньй к якорной цепи электродвигателя через резистор динамического торможения, шунтированHblH замыкающим контактом автоматического выключателя, блок управления вентильным преобразователем, первый вход которого связан с источником сигнала управления, а второй через формирователь команды динамического торможения соединен с замыкающим блокконтактом автоматического выключателя, введены датчик частоты вращения электродвигателя, регулятор частоты:. вращения, ключ и источник аварийного сигнала, при этом ключ и регулятор частоты вращения включены последовательно между источником сигнала управления и первьм входом блока управления вентильным преобразователем, выход датчика частоты вращения соединен с вторым входом регулятора частоты вращения, выход источника аварийного сигнала соединен с управляющим входом ключа и с катушкой автоматического

;выключателя, при этом выход замыкающего блок-контакта последнего соединен с общей шиной устройства.

На чертеже представлена схема уст- ° ройства., Устройство для аварийного торможения электродвигателя постоянного тока содержит вентильный преобразователь 1, подключенный к якорной цепи электродвигателя 2 через резистор 3 динамического торможения, шунтированный замыкающим контактом 4 автоматического выключателя 5, блок 6 управления вентильным преобразователем 1, первый вход 7 которого связан с источником 8 сигнала управления, а второй 9 через формирователь 10 команды динамического торможения соединен с замыкающим блок-контактом 11

1 автоматического выключателя 5. В устройство введены датчик 12 частоты вращения, регулятор 13 частоты вращения, ключ 14 и источник 15 аварийного сигнала. Ключ 14 и регулятор 13 частоты вращения включены последовательно между источником 8 сигнала управления и первым входом 7 блока 6 управления, выход датчика 12 частоты вращения соединен с вторым входом регулятора 13 частоты вращения, выход источника 15 аварийного сигнала соединен с управляющим входом

1128358 ключа 16 и с катушкой 17 автоматического выключателя 5. Выход замыкающего блок-контакта 11 соединен с общей шиной устройства. Силовые контакты 16 и 18 связывают вентильный преобразователь 1 с источником 19 питания.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении аварийной ситуации сигнал.Пс, источника 15 аварийного сигнала поступает на управляющий вход ключа 14 и на катушку 17 автоматического выключателя 5. Обладающий высоким быстродействием ключ 14 разрывает цепь источника. 8 управляющего сигнала. Под действием сигнала датчика 12 обратной связи регулятор 13 и блок 6 управления переводят сначала работающий комплект вентилей преобразователя 1 в инверторный режим, а в момент бестоковой паузы переключают комплекты вентилей. Этим производится эффективный сброс якорного тока и осуществляется в дальнейшем (до момента срабатывания автоматического выкпючателя 5) торможение элект-. родвигателя с рекуперацией энергии в сеть.

При срабатывании автоматического выключателя 5 его силовые контакты 16 и 18 отключают вентильный,преобразователь 1 от источника 19 питания, замыкающий контакт 4 вводит в якорную цепь резистор.3 динамического

10 торможения, а замыкающий блок-контакт 11 отключает вход формирователя 10 от общей шины устройства.

Формирователь 10 подает сигнал на второй вход 9 блока 6 управления, 15 при этом открываются все вентили комплектов преобразователя 1 и электродвигатель 2 переходит в режим динамического торможения. Благодаря то му, что до момента срабатывания авто20 матического выключателя 5, т.е. до начала динамического торможения, происходит предварительное рекуперативное торможение электродвигателя,,общее время торможения по сравнению

2S с известным устройством сокращается.

1128358

ЗНИНПИ Заказ 9081/42 Тирак 666 Подшссное

Филиал HHG "Начевт", г. Улиород,ул.Проектная, 4

Устройство для аварийного торможения электродвигателя постоянного тока Устройство для аварийного торможения электродвигателя постоянного тока Устройство для аварийного торможения электродвигателя постоянного тока Устройство для аварийного торможения электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока с динамическим торможением

Изобретение относится к злек

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики, использующих режим динамического торможения исполнительных электродвигателей

Изобретение относится к электроте.хнике и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электротехнике
Наверх