Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее подключенную к клеммам источника питания цепь из последовательно соединенных обмотки линейного контактора, кнопок Пуск и Стоп, параллельно которой через первый замыкающий контакт линейного контактора подключена цепь динамического торможения, состоящая из последовательно соединенных тормозного резистора и тиристора , к которой подключена обмотка якоря электродвигателя, первый конденсатор , второй замыкающий контакт и размыкающий контакт линейного контактора , включенный в цепь управляющего электрода тиристора, а Также диод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены второй конденсатор с последовательным резистором, а тиристор выполнен запираемым, при этом первый конденсатор и второй замыкающий контакт, соединенные параллельно , подключены к кнопке Пуск, а второй конденсатор с последова (Л тельным резистором-к кнопке Стоп через диод, катод которого подключен к общей точке кнопок Пуск и Стоп, а к аноду подключена.цепь управляющего электрода тиристора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) Н 02 Р 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3502860/24-07 (22) 25. 10. 8.2 (46) 23.05. 84. Бюл. Р 19 (72) В. В. Попивненко (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени технологический институт им. С.М.Кирова (53 ) 621. 316. 718. 5 (088. 8) (56 ) 1 ° Авторское свидетельство СССР

)) 162882, кл. Н 02 Р 3/12, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3222697/24-07, кл. Н 02 Р 3/12, 1981. (54)(57) уСТРОйстВО для дИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее подключенную к клеммам источника питания цепь из последовательно соединенных обмотки линейного контактора, кнопок

"Пуск" и "Стоп", параллельно которой через первый замыкающий контакт линейного контактора подключена цепь динамического торможения, состоящая из последовательно соединенных тормозного резистора и тиристора, к которой подключена обмотка якоря электродвигателя, первый конденсатор, второй замыкающий контакт и размыкающий контакт линейного контактора, включенный в цепь управляющего электрода тиристора, а также диод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены второй конденсатор с последовательным резистором, а тиристор выполнен запираемым, при этом первый конденсатор и второй замыкающий контакт, соединенные параллельно, подключены к кнопке "Пуск", е а второй конденсатор с последовательным резистором- к кнопке "Стоп" через диод, катод которого подключен к общей точке кнопок "Пуск" и

"Стоп", а к аноду подключена. цепь управляющего электрода тиристора. ф

1094124

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в установках, треоующих быстрой оста- . новки электродвигателя после его отключения от источника питания, а также постоянной готовности к повторному включению двигателя в нроцессе торможения.

Известно устройство для динамиче. ского торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее диод в цепи якоря, тормозной тиристор, транзи. стор в цепи управления тиристором Д

Недостатками устройства являются потери электроэнергии в диоде, по которому протекает ток якоря в тече- 15 ние всего времени работы электродвигателя, необходимость выбирать этот диод с большим запасом по мощности, так как он должен выдерживать значительные пусковые токи электродвига- 20 теля, превышающие в 8-10 раз номинальное значение тока двигателя.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является уст ройство для динамического торможе- 25 ния электродвигателя постоянного тока, содержащее подключенную к клеммам источника питания цепь из последовательно соединенных обмотки линейного контактора, кнопок "Пуск" иЗ0 и "Стоп", параллельно которой через первый замыкающий контакт линейного контактора подключена цепь динамического: торможения, состоящая из последовательно соединенных тормозного резистора и тиристора, к которой подключена обмотка якоря электродвигателя, первый конденсатор, второй замыкающий контакт и размыкающий контакт линейного контактора, включенный в цепь управляющего электрода тиристо- 40 ра, а также диод j2) .

Недостатком известного устройства является низкая надежность, обусловленная тем, что, если в процессе торможения потребуется произвести пов- „45 торное включение двигателя, то тормозной тиристор не выключится и окажется подключенным вместе с тормозным резистором к источнику питания, что приведет к выходу их из строя. 50

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

При подключенном к источнику питания электродвигателе обмотка 4 ли нейного контактора находится под напряжением, его контакты 7 и 12 замкнуты,а контакт 13 разомкнут., Конденсатор 11 разряжен через контакт 12, а конденсатор 15 разряжен

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для динамического торможения электродвигателя по5 5 стоянного тока, содержащее подключенную к клеммам источника питания цепь из последовательно соединенных обмотки линейного контактора, кнопок

"Пуск" и "Стоп", параллельно которой 60 через первый замыкающий контакт линейного контактора подключена цепь динамического торможения, состоящая из последовательно соединенных тормозного резистора и тиристора,к кото- 65 рой подключена обмотка якоря электродвигателя, первый конденсатор, второй замыкающий контакт и размыкающий контакт линейного контактора, включеннный в цепь управляющего электрода тиристора, а также диод, введены второй конденсатор с последовательным р зистором, а тиристор выполнен запираемым, при этом первый конденсатор и второй замыкающий контакт, соединенные параллельно, подключены к кнопке "Пуск", а второй с последовательным резисторомк кнопке "Стоп", через диод, катод которого подключен к общей точке кнопок "Пуск" и "Стоп", а к аноду подключена цепь управляющего электрода тиристора.

На чертеже представлена схема уст. ройства.

Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока содержит, подключенную к клеммам 1 и 2 источника питания 3 цепь из последовательно соединенных обмотки 4 линейного контактора, кнопок

"Пуск" 5 и "Стоп" б, параллельно которой через первый замыкающий контакт 7 линейного контактора подключена цепь динамического торможения, состоящая из последовательно соединенных тормозного резистора 8 и тиристора 9, к которой подключена об-, мотка якоря 10 электродвигателя, Устройство содержит также первый кон-, денсатор 11, второй замыкающий 12 и размыкающий 13 контакты линейного контактора, включенные, соответственно, параллельно первому конденсатору

11 и в цепь управляющего электрода тиристора 9, а также диод 14.

В устройство введены второй конденсатор 15 с последовательным резистором 1б, а тиристор 9 выполнен запираемым, при этом первый конденсатор 11 подключен к кнопке "Пуск" 5, а второй 15 — с последовательным резистором 1б — к ..;нонке "Стоп" б, через диод 14, катод которого подк-. лючен к общей точке кнопок "Dyer" 5 и "Стоп" б,. а к аноду подключена цепь управляющего электрода тиристора 9.

На чертеже показан также токоограничивающий резистор 17 в цепи управляющего электрода тиристора 9 и обмотка возбуждения 18 электродвигателя.

Устройство работает следующим образом.

1094124

Составитель В. Поспелов

Редактор A. Шандор Техред С.Легеза Корректор В. Бутяга

Заказ 3453/43 ТиРаж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4 по цепи: диод 14, кнопка "Стоп" 6, резистор 16. Тиристор 9 заперт.

При нажатии кнопки "Стоп" 6 конденсатор 15 начинает заряжаться по цепи: клемма 1, обмотка 4, контакт

12, конденсатор 15, резистор 16, клемма 2. На обкладках конденсатора возникает разность потенциалов с указанной на чертеже полярностью.

Параметры конденсатора 15 и резистора 16 подобраны так, чтобы процесс заряда осуществлялся быстрей, чем отпадает контактор. При отпадании контактора размыкаются контакты 7, 12 и замыкается контакт 13. Через управляющий переход тиристора 9 течет отпирающий ток управления, обусловленный разностью потенциалов на конденсаторе 15. Тиристор 9 открывается и начинается процесс динамического торможения электродвигателя.

Одновременно начинает заряжаться конденсатор .11 по цепи: клемма 1, обмотка 4 линейного контактора, конденсатор 11, конденсатор 15, резистор 16, клемма 2.

При отпускании кнопки "Стоп" 6 конденсатор 15 Разрядится, а конденсатор 11 заряднтся до напряжения источника питания через диод 14 и кнопку "Стоп" 6.

Если же во время процесса торможе. ния понадобится прервать этот процесс и произвести повторный пуск, то при включении кнопки "Пуск" 5 к переходу катод-управляющий электрод

10 тиристора 9 прикладывается напряже:,ние конденсатора 11 обратной поляр ности, по сравнению с полярностью конденсатора 15. При этом по управляющему электроду течет ток обратно15 го направления и тиристор 9 закрывается, после чего срабатывает линейный контактор и двигатель начинает ускоряться. Конденсатор 11 разряжается через замкнувшийся контакт 12, а цепь управляющего электрода окажется разомкнутой контактом 13.

Таким образом, двигатель начинает ускоряться при обесточенной цепи динамического торможения, чем и повы75 шается надежность устройства.

Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока с динамическим торможением

Изобретение относится к злек

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики, использующих режим динамического торможения исполнительных электродвигателей

Изобретение относится к электроте.хнике и является дополнительным к авт
Наверх