Многоступенчатая трансмиссия для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоступенчатым трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции путем уменьшения числа шестерен при созда- НИИ многоступенчатой конструкции. Многоступенчатая трансмиссия для транспортного средства содержит коробку передач с двумя концентрично расположенными первичными валами I 22 Г ;1 - - ПТТТ- Г Т- Г 1.-.1 т TiTb ||-1 П| T.-ili-j-iJ 1 Mwr Г к J fJ 2 /п .«I J7 и 2 с приводом от двух сцеплений 3 и 4. РЬ1еются промежуточные 8 и 22 и вторичный 38 валы. На промежуточных валах установлены блоки шестерен, снабженные муфтами для соединения между собой и со своим промежуточным валом и зацепленные е установленными на валах шестернями, снабженнь№1И на валах шестернями, снабженными муфтами для соединения со своими валами. На одном из промежуточных валов установлен полый вал 28, снабженный муфтами 29 и 30 для соединения с блоками этого промежуточного вала и несущий шестерни 31 и 32, которые снабжены муфтами 33 для ссгединения с этим полым валом и зацеплены с шестернями блока шестерен другого промежуточного вала. 1 йл С 9 л /п .«I J7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (ц 4 В 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 .,!

;/;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц,."

22

Ф!

К А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3913960/27-11 (22) 05.05.85 (46) 23.09.86. Бюл. 11- 35

1,72) И.И. Лифшиц и Г.И. Лифшиц

{53) 629.113-585.1 (088.8)

° (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1131685 кл. В 60 К 17/08, 1983. (54) МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоступенчатым трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции путем уменьшения числа шестерен при созда- нии многоступенчатой конструкции.

Многоступенчатая трансмиссия для транспортного средства содержит коробку передач с двумя концентрично расположенными первичными валами 1

„„Я0„„1258219 A 1 и 2 с приводом от двух сцеплений 3 и 4. Имеются промежуточные 8 и 22 и вторичный 38 валы. На промежуточных валах установлены блоки шестерен, снабженные муфтами для соединения между собой и со своим промежуточным валом и зацепленные с установ" ленными на валах шестернями, снабженными на валах шестернями, снабженными муфтами для соединения со .своими валами. На одном из промежуточных валов установлен полый вал

28, снабженный муфтами 29 н 30 для соединения с блоками этого промежуточного вала и несущий шестерни 31 и 32, которые снабжены муфтами 33 Е для соединения с этим полым валом и зацеплены с шестернями блока mecтерен другого промежуточного вала.

1 йл.

12587) 9

Изобретение относится к транспорт-1 ному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных машин (тракторов, автомобилей и. т.д.l.

Цель изобретения — упрашение конструкции путем уменьшения числа шестерен при создании многоступенчатой конструкции.

На чертеже приведена кинематическая схема многоступенчатой трансмиссии для транспортного средства для осуществления 64 ступеней. передач.

Концентрично расположенные первичные валы 1 и 2 имеют привод от двух

)5 сцеплений 3 и 4. На первичном валу

1 установлен блок 5 шестерен,„ шестерни которого зацеплены с шестернями 6 и 7 промежуточного вала 8,,снабженными двухсторонней муфтой 9 для

20 соединения с валом 8. На промежуточном валу 8 установлены три блока 1012 шестерен, средний из которых 11 снабжен муфтами 13 и 14 для соединения со смежными блоками И) и 1? шестерен, а его шестерни зацеплены с шестернями 15 и )6 первичного вала

2, которые снабжены муфтой 17 для соединения с валом 2, а два других ,блока 10 и 12 шестерен снабжены муфтами 18 и 19 для соединения с промежуточным валом 8. Шестерни блока )2 зацеплены с шестернями 20 и 21 Fтоporo промежуточного вала 22 и снабжены муфтой 23 для -соединения с валом 22, на котором установлены два блока 24 и 25 шестерен, снабженных муфтами 26 и 27 для соединения с валом 22, а между этими блоками на ва/ лу 22 установлен полый вал 28, который снабжен муфтами 29 и 30 для сое40 динения с блоками 24 и 25 и несет шестерни 31 и 32, которые снабжены муфтой 33 для соединения с полым валом 28 и зацеплены с шестернями блока 10 громежуточного вала 8. Шестер45 ни двух блоков 24 и 25 промежуточного вала 22 зацеплены с шестернями

34-37 вторичного вала 38, которые снабжены двухсторонними муфтами 39 и 40 для соединения с валом 38. Реверсивные передачи осуществляются через ряд заднего хода, шестерни которого 41 и 42 с промежуточной шестерней между ними (не показана) могут быть установлены, например, на блоке

24 и муфте 39. Ведущие элементы 43 сцеплений 3 и 4 соединены с валом двигателя 44.

Многоступенчатая трансмиссия для транспортного средства работает следующим образом.

От двигателя к вторичному валу 38 могут быть образованы две кинематические цепи: одна через сцепление 3 и первичный вал 1, другая через сцепление 4 и первичный вал 2. На блоки

10 и 12 вращение может передаваться по любой из этих кинематических цепей. Так, на блок 10 при включенной муфте 18 вращение передается па первой кинематической цепи, а при включении муфты 13 — по второй. На блок

t2 при включенной муфте 19 вращение передается по первой кинематической цепи, а при включении муфты 14 — по второй. На вторичный вал 38 вращение передается через блоки 24 и 25 от любого из блоков 10 или 12. Так, при включенной муфте 26 вращение передается через блок 24 ат блока 12 через вал 22, а при включенной муфте 29 через блок 24 ат блока 10 через полый вал 28. При включенной муфте 27 вращение передается через блок 25 от блока 12 через вал 22, а при включенной муфте 30 — через блок 25 от блока )О через палый вал 28. для осуществления переключений беэ разрыва потока мощности между всеми ступенями достаточно„ чтобы смежные ступени осуществлялись по кинематическим цепям ат разных первичных валов (1 или 2), группы смежных ступеней, соответствующие положениям муфт 39 и 40 вторичного вала

38, осуществлялись ат разных блоков (24 или 25) промежуточного вала 22, а группы смежных ступеней, соответствующие положениям муфт промежуточного 22 и полого 28 валов, осуществлялись ат разных блоков ()О или 12) промежуточного вала 8. Ва время работы одной кинематическай цепи от одного из сцеплений и одного иэ первичных валов можно подключить вторую кинематическую цепь к вторичному валу 38 через другие блоки промежуточных валов ат другого сцепления, которое в это время разомкнуто. В результате второе сцепление. получает частоту вращения н;:..ага меньшую или большую, чем первое(замкнутое) сцепление, а затем плавным переключением с перекрытием сцеплений производится смена ступеней.

258719

Формула изобретения

Составитель С. Панкратов

ТехРед Л.Олейник КорректоР И. Муска

Редактор Г. Волкова

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5076/19

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многоступенчатая трансмиссия для транспортного средства, содержащая коробку передач с двумя концентрично расположенными первичными валами с приводом от днух сцеплений, промежуточными и вторичным валами, с установленными на промежуточных валах блоками шестерен, снабженных муфтами для соединения между собой и со своим промежуточным валом и зацеплеиных с установленными на ва4 лах шестернями, снабженными муфтами для соединения со своими валами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, на

5 одном из промежуточных валов установлен полый вал, снабженный муфтами для соединения с блоками шестерен этого промежуточного вала и несущий шестерни, которые снабжены муфтами для соединения с этим полым валом и зацеплены с шестернями блока шестерен другого промежуточного вала.

Многоступенчатая трансмиссия для транспортного средства Многоступенчатая трансмиссия для транспортного средства Многоступенчатая трансмиссия для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в коробках передач дорожных и строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх