Коробка передач

 

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в коробках передач дорожных и строительных машин. Цель изобретения - пoвьппeниe эксплуатационных характеристик путем расширения 12 7 .1 ,П.К 7 ШИМ I / //I л /7 я я и 13 20 и уплотнения распределения диапазона .передаточных чисел без увеличения ее габаритов. Коробка передач содержит соосные между собой ведущий 1 и ведомый 2 валы, промежуточный вал 3 л вал 4 блока шестерен, параллельные им реверсивный вал 5 и вал 6 пониженных передач. Для получения технологического и пониженного диапазонов рабочих передач переднего хода необходимо с помощью зубчатых муфт 8 и 9 включить соответственно шестерни 19-17, 16-14 и 19-17-15, а для получения пониженных и основных рабочих -диапазонов передач заднего хода необходимо с помощью зубчатых муфт 8 и 9 включить соответственно шестерни 18-14 и 18-14-16, 17-15. 1 ил. 22 ,П 23 б i (Л 1Ч Ю 18 3 В

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО!1!ИАЛИСТИЧЕСНИ)(РЕСПУБЛИН

А2

„„Я0„„125 71 дц 4 В 60 К !7/08

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! ц Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1188018 (21) 389г78г/30-Il (22) 07.05.85 (46) 23,09.86. Бюл. N- 35 (71) Минский тракторный завод (72) П,А. Амельченко, Е.Н. Козлов, И.Г. Иелешко, И.И. Болвако, В.П. Дудовцов и В.И. Кухтикова (53) 629.11-585.1 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

1! 1188018, кл. В 60 К 17/08, 1984. (54) КОРОБКА IIEPEgAM (57) Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в коробках передач дорожных и строительных машин. Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик путем расширения и уплотнения распределения диапазона ,передаточных чисел без увеличения ее габаритов. Коробка передач содержит соосные между собой ведущий 1 и ведомый 2 валы, промежуточный вал 3 .и вал 4 блока шестерен, параллельные им реверсивный вал 5 и вап 6 пониженных передач. Для получения технологического и пониженного диапазонов рабочих передач переднего хода необходимо с помощью зубчатых муфт 8 и

9 включить соответственно шестерни

19-17, 16-14 и 19-17-15, а для получения пониженных и основных рабочих диапазонов передач заднего хода необходимо с помощью зубчатых муфт 8 и 9 включить соответственно шестерни 18-14 и 18-14-16, 17-15. 1 ил.

22 0 28 6

1258718

Изобретение относится к автотракторостроенню, может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимущественно тракторов, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св.

Ф 1188018.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик путем расширения и уплотнения диапазона распределения передаточных чи сел без изменения ее габаритов.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой коробки передач.

Коробка передач содержит соосные между собой ведущий 1 и ведомый 2 валы, промежуточный вал 3 и вал 4 блока шестерен, параллельные им реверсивный вал 5 и вал 6 пониженных передач.

На ведущем валу E расположены переключающие устройства 7. В качестве переключающих устройств могут быть фрикционные муфты, синхронизаторы, зубчатые муфты. На ведомом 2, реверсивном 5, промежуточном 3 валах и валу пониженных передач установлены . зубчатые муфты 8-11.

На ведущем валу 1, свободно сидящие шестерни 12 постоянно эацеплены с шестернями 13, жестко установленными на промежуточном валу 3. Шестерни 14 и 15, свободно установленные на ведомом валу 2 и соединяемые с этим валом зубчатой муфтой 8, зацеплены соответственно с шестернями 16 и !7 вала 4 блока шестерен, свободно сидящие шестерни 18 и 19 на реверсивном валу 5 и соединяемые с этим валом зубчатой муфтой 9, зацеплены соответственно с шестернями

14 и 17. Вал 4 блока шестерен соединяетая с промежуточным валом 3 зубчато"ч муфтой 10. Шестерня 20, жестко установленная на промежуточном валу 3, эацеплена одновременно с шестерней 21, жестко установленной на реверсивном валу 5 и с шестерней

22, свободно установленной на валу

6 пониженных передач, и соединяется с ним зубчатой муфтой .1.1. Шестерня

23, жестко установленная на валу 6 пониженных передач, эацеплена с шестерней 24, жестко установленной на валу 4 блока шестерен.

Коробка передач работает следующим образом. необходимо зубчатую муфту 11 ввести

45 в положение "Включено", а с помощью зубчатой муфты 8 включить соответ50

5 !

О

25 за

Вращение от коленчатого вала двигателя передается на ведущий вал 1 коробки передач. Шестерни 12, свободно сидящие на ведущем валу l, поочередно включаются на ходу трактора переключающимися устройствами

7 и передают крутящий момент на промежуточный вал 3. Для получения транспортного.и рабочего диапазонов скоростей передач нобходимо с помощью зубчатой муфты 8 включить соответственно шестерни 15-17 и 14-16, при этом промежуточный вал.3 соединяется с валом 4 блока шестерен зубчатой муфтой 10.

Для получения технологического и пониженного диапазонов рабочих передач скоростей переднего хода необходимо с помощью зубчатых муфт 8 и 9 включить соответственно шестерни 19-17, 16-14 и 19-17-15, а для получения пониженных и основных рабочих диапазонов передач заднего хода необходимо с помощью зубчатых муфт 8 и 9 включить соответственно шестерни 18-)4 и 18-14-16, 17-15.

При этом зубчатая муфта 10 выключена, т.е. разъединяет промежуточный вал 3 с валом 4 блока шестерен. В этом случае крутящий момент от.промежуточного вала 3 передается к ведомому валу 2 через шестерни 20-21

l9-17 и 16-14 — технологический и через шестерни 20-21, 19-17-15 — пониженный диапазоны передач переднего хода, а через шестерни 20-21, l8-I4 — пониженный и через шестерни

20-21, 18-14-16 и 17-15 — основной рабочий диапазон передач заднего хода.

Для получения низшего и высшего диапазонов передач переднего хода ственно шестерни 23-24, 16-14 и 2324,. !7-15. В этом случае крутящий момент от промежуточного вала 3 передается к ведомому 2 через шестерни 20-22,. 25-24, 16 — 14 — низший рабочий .диапазон передач и через шестерни 20-22, 23-24, 17-15 - высший рабочий диапазон передач.

Формула изобретения

Коробка передач по ав.св.

Ф 1188018, отличающаяся

J 2582 l 8

Составитель С. Панкратов

Техред Л.Олейник

Корректор В. Бутяга.Редактор Г. Волкова

Подписное

Тираж 642

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5076/19

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

3 тем, что, с целью повышения эусплуатационных характеристик путем рас-; ширения и уплотнения диапазона распределения передаточных чисел без изменения ее габаритов, она снабжена дополнительно валом пойиженных передач с размещенными на нем шестернями и зубчатой муфтой, при этом вал пониженных передач установлен параллельно валу блока шестерен, s одна из шестерен вала пониженных передач, установленная свободно и соединяемая с ним с помощью зубчатой муфты, зацеплена с шестерней, жестко установленной на промежуточном валу, другая шестерня, жестко установленная на валу пониженных передач, зацеплена с дополнительной шестерней, жестко установленной на валу блока шестерен.

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх