Вертикальная центробежная предохранительная гидромуфта

 

Изобретение относится к .машиностроению , в частности к устройствам для нередачи вращения с ограничением величины передаваемого момента. Целью изобретения является повышение эффективности и надежности работы путем передачи момента всей поверхностью барабана и увеличения плавности пуска и быстроты срабатывания при перегрузках. При враш,ении барабанов 1 и 3 расположенная между ними рабочая жидкость занимает положение на большем расстоянии от центра, объединяя лопатки 2 и 4, чем повышается КПД муфты. Прямоугольные сливные отверстия 5 выполнены с большей площадью, чем круглые всасывающие отверстия 6, и позволяют быстро отключить барабаны 1 и 3 при резком торможении турбинного барабана 3 с ведомым валом 9. При этом давление жидкости повышается, она поднимается вверх и переливается через отверстия 5 в полость турбинного барабана 3, где и накапливается. 2 ил. 3 s (Л N5 00 ел ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 D 33 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3485536/25-27 (22) 11.06.82 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (71) Криворожский государственный педагогический институт (72) В. И. Сорокин, В. Д. Сорокина, В. В. Сорокин, С. E. I оряев, В. Ф. Сацкий и Л. Г. Зотова (53) 621.825(08Я.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 542038, кл. F !6 Р 33/00, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 905530, кл. F 16 D 33/08, 1980. (54) ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения с ограничением величины пере„„SU„„1278520 даваемого момента. Целью изобретения является повышение эффективности и надежности работы путем передачи момента всей поверхностью барабана и увеличения плавности пуска и быстроты срабатывания при перегрузках. При вращении барабанов 1 и 3 расположенная между ними рабочая жидкость занимает положение на большем расстоянии от центра, объединяя лопатки 2 и 4, чем повышается КПД муфты. Прямоугольные сливные отверстия 5 выполнены с большей площадью, чем круглые всасывающие отверстия 6, и позволяют быстро отключить барабаны 1 и 3 при резком торможении турбинного барабана 3 с ведомым валом 9.

При этом давление жидкости повышается, она поднимается вверх и переливается через отверстия 5 в полость турбинного барабана 3, где и накапливается. 2 ил.

1278520

30

Формула изобретения

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения с ограничением величины передаваемого момента.

Целью изобретения является повышение эффективности и надежности работы путем обеспечения передачи крутящего момента всей поверхностью барабана и увеличения плавности пуска и быстроты срабатывания при перегрузках.

На фиг. 1 показана муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Муфта содержит насосный барабан 1, внутренняя поверхность которого выполнена в виде параболоида вращения с размещенными на ней лопастями 2. Внутри насосного барабана 1 установлен турбинный барабан 3, наружная поверхность которого также выполнена в виде параболоида вращения с лопастями 4. В верхней части корпуса турбинного барабана 3 имеются сливные отверстия 5 большого сечения, а в нижней всасывающие отверстия 6 малого сечения, которые размещены соответственно выше и ниже уровня, занимаемого жидкостью 7 в нерабочем состоянии. При этом отверстия 6 малого сечения расположены по спирали (на разных уровнях по корпусу турбинного барабана 3).

Ведущий вал 8 связан с насосным барабаном 1, а ведомый вал 9 — с турбинным барабаном 3.

В отключенном состоянии жидкость 7 занимает положение, указанное на фиг. 1.

При включении начинает вращаться насосный барабан 1. Жидкость захватывается лопастями 2 и увлекается ими. Под действием центробежных сил она поднимается вверх, принимает форму параболоида вращения и, контактируя с лопастями 4, начинает раскручивать турбинный барабан 3.

Одновременно жидкость, находящаяся во внутренней полости барабана 3, через отверстия 6 начинает поступать в зону лопастей 2 и 4. При этом скорость ее истечения различна. Через отверстия 6, размещенные выше, жидкость вытекает интенсивнее (за счет большей величины центробежных сил).

По окончании запуска (1,5 — 2 с) вся жидкость сосредотачивается в зоне лопастей 2 и 4. Барабаны 1 и 3 вращаются синхронно.

При перегрузке ведомого вала 9 частота вращения турбинного барабана 3 уменьшается или становится равной нулю. Жидкость 7, находящаяся в зазоре между барабанами 1 и 3, гасит скорость о лопасти 4 и через отверстия 5 стекает во внутреннюю полость турбинного барабана 3. Так как отверстия 5 имеют большее сечение, чем отверстия 6, то через 1,5 — 2 с жидкость сосредотачивается во внутренней полости турбинного барабана 3. Контакт между лопастями 2 и 4, передаваемый жидкостью, практически прекращается. Происходит автоматическое отключение муфты. После устранения перегрузок, вызывающих остановку турбинного барабана 3, процесс запуска повторяется.

Выполнение барабанов 1 и 3 в виде параболоидов вращения позволяет передавать крутящий момент через всю поверхность турбинного барабан 3, повышая тем самым

КПД муфты. Отверстия 5 и 6 большего и меньшего сечений, размещенные соответственно выше и ниже уровня, занимаемого жидкостью в нерабочем состоянии, обеспечивают быстроту срабатывания. Расположение отверстий 6 меньшего сечения по спирали позволяет постепенно добавлять жидкость в зазор между лопастями 2 и 4, обеспечивая плавность пуска. Кроме того, это позволяет автоматически изменять величину крутящего момента или полностью отключать муфту при перегрузках, возникающих со стороны ведомого вала.

Вертикальная центробежная предохранительная гидромуфта, содержащая насосный барабан с лопастями, частично заполненный рабочей жидкостью, расположенный в нем турбинный барабан с лопастями, всасывающие отверстия, расположенные под уровнем рабочей жидкости, и сливные отверстия, расположенные над уровнем рабочей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы, барабаны выполнены в виде параболоидов вращения, всасывающие и сливные отверстия расположены на турбинном барабане, при этом всасывающие отверстия выполнены с круглым сечением и расположены по спирали, а сливные отверстия выполнены прямоугольной формы с суммарной площадью большей, чем суммарная площадь всасываюш,их отверстий.

1278520

Составитель И. Яц нов

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6815/31 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вертикальная центробежная предохранительная гидромуфта Вертикальная центробежная предохранительная гидромуфта Вертикальная центробежная предохранительная гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидродинамическим устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в строительно-дорожных машинах, а именно в гидравлических муфтах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам - гидромуфтам, регулируемым наполнением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента, регулируемого по величине

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в приводах дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах для передачи крутян1его момента
Наверх