Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с тяжелыми режимами пуска. Целью изобретения является повышение надежности электропривода. Устройство содержит пускотормозной резистор 10, включенный между обмоткой якоря 1 и диодом 2. Диод 6 подключен параллельно цепи, состоящей из части пускотормозного резистора 10. диода 2 и обмотки возбуждения 3, Тормозной тиристор 7 подключен параллельно цепи, состоящей из обмотки якоря 1, пускотормозного резистора 10 и диода 2. Схема обеспечивает надежное срабатывание при любых режимах пуска. 1 ил. ОО о: со со СО с +

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51),4 Н 02 P 3 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБАТЕ ЦЩ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4054811/24-07 (22) 11.04.86 (46) 30.08.87. Бюл. Ф 32 (71) Белорусский технологический институт им. С ° М. Кирова (72) В.В. Попивненко (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 162882, кл. H 02 Р 3/12, 1964.

Авторское свидетельство СССР

У 780131, кл. Н 02 P 3/12, 1980. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано

„„SU„„ 1ЗЗ4ЗЗЗ в механизмах с тяжелыми режимами пуска. Целью изобретения является повышение надежности электропривода.

Устройство содержит пускотормозной резистор 10, включенный между обмоткой якоря 1 и диодом 2. Диод б подключен параллельно цепи, состоящей из части пускотормозного резистора

10. диода 2 и обмотки возбуждения 3.

Тормозной тиристор 7 подключен параллельно цепи, состоящей из обмотки якоря 1, пускотормозного резистора 10 и диода 2. Схема обеспечивает надежное срабатывание при любых режимах пуска. 1 ил.

1 13

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в

34333 2 различных механизмах систем автоматики, особенно в механизмах с тяжелыми режимами пуска, требующими больших пусковых моментов электродвигателя и быстрой остановки после его отключения.

Цель изобретения — повьппение надежности электропривода.

На чертеже представлена схема устройства.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель„ якорь 1 которого через первый диод 2, последовательную обмотку 3 возбуждения и выключатель 4 соединен с источником 5 питания, второй диод 6, шунтирующий в обратном направлении последовательную обмотку возбуждения

3 и первый диод 2, тормозной тиристор 7, подключенный параллельно участку цепи, включающему якорь 1 и первый диод 2, при этом управляющий электрод тормозного тиристора 7 через резистор 8 и защитный диод 9 соединен с общей точкой источника

5 питания и последовательной обмотки 3 возбуждения, пускотормозной резистор 10, пусковой тиристор 11, времязадающую КС-цепь, составленную из резистора 12 и конденсатора 13, и динистор 14, причем пускотормозной резистор 10 включен между якорем 1 и первым диодом 2, пусковой тиристор 11 — параллельно пускотормозному резистору 10 и первому диоду 2, времязадающая КС-цепь — параллельно якорю 1 и пускотормозному резистору

10, а динистор 14 — между выходом

RC-цепи и управляющим электродом пус кового тиристора 11, средний вывод пускотормозного резистора 10 соединен с вторым диодом 6. Обратный диод

15 шунтирует якорь электродвигателя.

Устройство работает следующим образом.

При включении выключателя 4 происходит пуск электродвигателя. Пусковой ток протекает по цепи "+" источника питания 5 — выключатель 4 — обмотка якоря электродвигателя 1 пускотормозной резистор 10 — диод

2 — обмотка 3 возбуждения — "-" источника. Вместе с этим происходит заряд конденсатора 13 по цепи: "+" источника питания — выключатель 4, — резистор 12 — конденсатор 13 — диод 2— обмотка 3 возбуждения — "-" источника. В момент, когда разность потенциалов между точками с и Ъ достигает величины, равной напряжению пробоя

5 динистсра 14, последний пробивается, конденсатор 13 разряжается по цепи: конденсатор 13 — динистор 14 — переход управляющий электрод — катод тиристсра 11 — обмотка 3 возбуждения — диод 6 †часть резистора 10— конденсатор 13, и тиристор 11 открывается. Участок цепи, состоящий из пускотсрмозного резистора 10 и диода 2, сказывается шунтированным открытым тиристором 11.

В мсмент выключения выключателя

4 в обмотке якоря 1 возникает ЭДС самоиндукции, которая гасится с помощью диода 15, а под воздействием

ЭДС самоиндукции обмотки 3 возбуждения открывается тиристор 7 (при этом часть энергии, обусловленной указанной ЭДС, гасится через диоды

25 6 и 2 и часть резистора 10 резистор

8 подбирается так, чтобы обеспечивалось надежное открывание тиристора 7). После того, как тиристор 7 откроется, на катод тиристора 11 поЗ0 дается положительный потенциал, а на анод — отрицательный, обусловленные противоЭДС якоря, тиристор t1 закрывается, а в обмотке якоря 1 те-. чет тормозной ток под воздействием

35 противоЭДС якоря. Этот ток протекает по пепи: обмотка якоря 1 — тиристор 7 — обмотка 3 — возбуждения, диод 6 — часть резистора 10 — якорь.

Происходит динамическое торможение

40 двигателя режим которого можно изменять, изменяя положение движка на пускотормозном резисторе 10. Так как противоЭДС якоря всегда меньше напряжения источника питания и при торможении в цепи якоря добавляется

45 еще и сопротивление открытого тиристора 7, то величина сопротивления резистора 10 в режиме торможения может потребоваться меньшей, чем при

50 пуске. Поэтому катод диода 6 целесообразно соединить с движком (или отводом) резистора 10, а не с точкой а на схеме). Изменение (или подбор) режима торможения осуществляется за счет изменения положения дви55 жения движка резистора 10.

Устройство автоматически учитывает изменения режима пуска электродвигателя, т.е, при облегченном пус34333

4 ный параллельно участку цепи, включающему якорь и первый диод, при этом управляющий электрод тормозного тиристора через резистор и за5 щитный диод соединен с общей точкой источника питания и последовательной обмотки возбуждения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены пускотормозной резистор, пусковой тиристор, времязадающая КС-цепь, составленная из резистора и конденсатора, и динистор, причем пускотормозной

15 резистор включен между якорем и первым диодом, пусковой тиристор — параллельно пускотормоэному резистору и первому диоду, времязадающая RCцепь — параллельно якорю и пускоторр0 мозному резистору, а динистор — между средней точкой КС-цепи и управляющим электродом пускового тиристора, средний вывод пускотормозного резистора соединен с вторым диодом.

13 ке шунтирование пускотормозного резистора происходит через более короткий промежуток времени после начала пуска (этим увеличивается производительность установки в целом), а при затяжном пуске — через более длительный промежуток. Кроме того, наличие общего резистора, который беэ коммутации используется при пуске и торможении электродвигателя, упрощает устройство. В результате повышается надежность устройства.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорь которого через первый диод, последовательную обмотку возбуждения и выкшочатель соединен с источником питания, второй диод, шунтирующий в обратном направлении последовательную обмотку возбуждения и первый диод, тормозной тиристор, подключенСоставитель В.Поспелов

Редактор Л,Пчелинская Техред М.Ходанич Корректор И.Муска

Заказ 3977/55

Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграФическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах трубопроводной арматуры

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах с динамическим торможением

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электроте.хнике и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики, использующих режим динамического торможения исполнительных электродвигателей

Изобретение относится к злек

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока с динамическим торможением

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения двигателей постоянного тока независимого возбуждения при аварийном отключении питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах постоянного тока для исключения толчков тока источника питания при отключении

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в механизмах, требующих автоматической остановки электродвигателя при отключении его от источника питания

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах объектов с автономными источниками питания ограниченной мощности

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока с динамическим торможением
Наверх