Педальный карт

 

Изобретение относится к транспортным средствам с педальным приводом. Цель изобретения - повышение безопасности передвижения . Это достигается тем, что хребтовая балка 1 шасси в крайних точках жестко соединяет поперечные балки 2, 3 с боковыми продольными балками 4, 5, которые образуют замкнутый контур, внутри которого размещаются все узлы педального карта и сиденье 21 водителя. Это позволяет в случае столкновения карта с препятствием или друг с другом уменьшить возможность прямого контакта водителя и узлов карта с препятствием. Кронштейны 6, 7 передних и 8, 9 задних колес закреплены к продольным балкам 4, 5, привод карта выполнен на переднее колесо, продольные балки в средней части выполнены с изгибом в сторону хребтовой балки 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. 70 7J (Л ьэ 00 CD СО 05

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1289736 А1 (Sg 4 В 62 М 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3685548/26-11 (22) 04.01.84 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Проектно-конструкторский и технологический институт «Культтехника» (72) 10. И. Бугаев, В. И. Середа и В. Я. Розов (53) 629.113(088.8) (56) Патент США № 4047729, кл. 280267, 1977. (54) ПЕДАЛЬНЫЙ КАРТ (57) Изобретение относится к транспортным средствам с педальным приводом. Цель изобретения — повышение безопасности передвижения. Это достигается тем, что хребтовая балка 1 шасси в крайних точках жестко соединяет поперечные балки 2, 3 с боковыми продольными балками 4. 5, которые образуют замкнутый контур, внутри которого размещаются все узлы педального карта и сиденье 21 водителя. Это позволяет в случае столкновения карта с препятствием или друг с другом уменьшить возможность прямого контакта водителя и узлов карта с препятствием.

Кронштейны 6, 7 передних и 8, 9 задних колес закреплены к продольным балкам 4, 5, привод карта выполнен на переднее колесо, продольные балки в средней части выполнены с изгибом в сторону хребтовой балки 1.

1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1289736

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой, в частности к детским педальным картам.

Цель изобретения — повышение безопасности передвижения при эксплуатации.

На фиг. 1 изображен педальный карт, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — педальный карт, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Педальный карт содержит дополнительную раму, выполненную в виде хребтовой балки 1, к которой в крайних точках жестко закреплены две поперечные балки 2 и

3, эти балки жестко соединены с двумя продольными балками 4 и 5. Поперечные 2 и 3 и продольные 4 и 5 балки образуют замкнутую раму, внутри которой размещены все узлы педального карта. Два кронштейна 6 и 7 для крепления передних управляемых ведомых колес 8 и 9 и два кронштейна 10 и 11 для крепления ведущих колес 12 и 13 закреплены на продольных балках 4 и 5. Хребтовая балка 1 в передней части в зоне привода имеет желобообразную форму и является одновременно кожухом, внутри которого установлен педальный привод, состоящий из ведущего вала 14 с ведущей звездочкой 15, ведомого вала 16 с ведомой звездочкой 17, цепи 18 и муфты свободного хода 19. Вращение ведущего вала

14 осуществляется педалями 20.

На хребтовой балке 1 установлены сиденье 21, кривошип 22 ручного тормоза, рулевая колонка 23, внутри которой проходит рулевой вал 24, на валу в верхней части закреплено рулевое колесо 25, в нижней части — кривошип 26 рулевого вала, который при повороте рулевого колеса 25 взаимодействует с поперечной рулевой тягой 27.

Педальный карт работает следующим образом.

Вращение от ведомого вала 16 на приводное колесо передается через карданный вал

28. Отверстия в вилках 29 карданного вала 28 дл.я установки крестовин 30 выполнены продолговатыми, что позволяет при повороте колес 8 и 9 компенсировать увеличение расстояния между концами карданного вала 28, а также допускает наклон крестовин 30 при одновременном вращении карданного вала и повороте управляемых колес 8 и 9, к тому же обеспечивает равные углсвые скорости вращения ведомого вала 16 и приводного колеса. Торможение карта осуществляется поворотом рукоятки 31 ручного тормоза и взаимодействием криво15 шипа 22 с задними колесами 12 и 13. Карт может двигаться по инерции с остановленными педалями, при этом срабатывает муфта свободного хода 19.

Формула изб ретения

1. Педальный карт, содержащий замкнутого типа раму с расположенными внутри нее дополнительной рамой, сидением, рулевым механизмом, цепным педальным приводом, колесами, ведущее из которых установлено на оси, закрепленной с внутренней сторонь:. замкнутой рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности передвижения при эксплуатации, первая из упомянутых рам выполнена прямоугольной с боковыми балками, изогнутыми в средней части между колесами в горизонтальной плоскости в сторону продольной оси карта, оси других колес также закреплены на внутренней стороне упомянутой рамы.

2. Педальный карт по и. 1, отличающийся тем, что ведущее колесо связано с ведомой звездочкой цепного привода карданным валом, диаметр отверстия вилок которого для установки крестовин выполнен по направлению оси кардана и больше диаметра шипа

4О крестовины.! 289736

Уб

Составитель Н. Николаева

Редактор Т. Митейко Текред И. Верее Корректор Н. Король

Заказ 7859/18 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Педальный карт Педальный карт Педальный карт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к коробкам передач силовых агрегатов для мототранспортных средств

Велосипед // 1237075

Велосипед // 1234277

Самокат // 1221026

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к велостроению, конструкциям спортивных, дорожным, туристических и грузопассажирских велосипедов

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека
Наверх