Пневматическая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным муфтам с пневматическим приводом. Цель изобретения - упрощение конст12 ГЗ ом рукции путем совмещения функций эле - ментов пневмопривода с функциями элементов передачи крутящего момента. Для этого ведущий обод 1 с коническими поверхностями 3 и 4 выполнен за одно целое с цилиндром пневмопривода , а ведомые полумуфты 6 с коническими поверхностями 8 и 9 выполнены за одно целое с поршнями пневмопривода . Воздух через штуцер 12 и каналы 5 поступает в подпоршневые полости муфты. Полумуфты 6 перемещаются до фрикционного сцепления конических поверхностей 8 и 9 с поверхностями 3 и 4. В результате этого крутящий момент передается с обода 1 на полумуфты 6 и вал 14. 1 йл. / 8ff37fy 9 2 L.//2LuA.... с (Л IND ;о 00 00 00 Од L/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU „„1293386 (50 4 F 16 D 13/22

М(р.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3785570/25-27 (22) 27,08.84 (46) 28.02.87. Бюл. Р 8 (71) Кировский проектный конструкторско-технологический институт тя>келого машиностроения (72) В.П.Макаров, И.Д.Фалалеев и Б.П.Русских (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 721605, кл. F 16 D 25/063, 1978. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА (57) - Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным муфтам с пневматическим приводом.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем совмещения функций элементов пневмопривода с функциями элементов передачи крутящего момента.

Для этого ведущий обод 1 с коническими поверхностями 3 и 4 выполнен за одно целое с цилиндром пневмопривода, а ведомые полумуфты 6 с коническими поверхностями 8 и 9 выполнены за одно целое с поршнями пневмопривода. Воздух через штуцер 12 и каналы 5 поступает в подпоршневые полости муфты. Полумуфты 6 перемещаются до фрикционного сцепления конических поверхностей 8 и 9 с поверхностями

3 и 4. В результате этого крутящий момент передается с обода 1 на полумуфты 6 и вал 14. 1 йл.

1293386

Формула изобретения

Составитель И,Лукина

Редактор Т.Митейко Техред А.Кравчук Корректор Е.Рошко

Заказ 363/36 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам для передачи вращательного движения от одного вала к другому, имеющим пневматический привод для включения и 5 выключения, Цель изобретения — упрощение конструкции муфты путем совмещения функций элементов пневмопривода с функциями элементов передачи крутящего момента.

На чертеже изображена предлагаемая пневматическая муфта, разрез.

Муфта содержит ведущий обод 1 с

1 цилиндрическими участками 2, со сходящимися друг к другу и к оси муфты коническими поверхностями 3 и 4, Обод

1 выполнен за одно целое с цилиндром пневмопривода с каналами 5 для подвода воздуха.

Две ведомые полумуфты 6 выполнены за одно целое с поршнями, связаны пружинами 7 и имеют конические поверхности 8 и 9 ° Ведущий обод с торцов герметично закрыт крьппками 10 и 11. Штуцер 12 узла подвода воздуха установлен на неподвижном элементе 13 муфты, внутри которого раэме цен вал 14.

Муфта работает следующим образом.

Воздух через штуцер 12 и каналы 5 поступает в подпоршневые полости муфты, образованные между крышками 10 и

11 и поршнями 6, в результате чего полумуфты 6, преодолевая сопротивление пружин 7, перемещаются вдоль оси по цилиндрическим участкам 2 до соединения конических поверхностей 3 и

4 с поверхностями 8 и 9. В результате фрикционного взаимодействия конических поверхностей 3, 4, 8 и 9 крутящий момент с обода 1 передается на полумуфты 6 и вал 14, на котором они установлены. Таким образом, ведущий обод 1 и ведомые полумуфты 6 выполняют по две функции, т.е. выполняют и функцию самих полумуфт, и функцию элементов привода.

Пневматическая муфта, содержащая ведущий обод, выполненный с двумя коническими рабочими поверхностями и две подпружиненные ведомые полумуфты с коническими рабочими поверхностями, поршневой пневмопривод, связанный с ведомыми полумуфтами, о т л и ч а юm, а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, ведущий обод выполнен за одно целое с цилиндром пневмопривода, а ведомые полумуфты за одно целое с поршнями пневмопривода.

Пневматическая муфта Пневматическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлам машин и может быть применено в механизмах для передачи вращения и торможения ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения. Фрикционная муфта содержит корпус, ведущий и ведомый валы, фрикционный диск и пружины. Корпус выполнен в виде коробчатого сечения, у которого с противоположных сторон в подшипниковых узлах смонтированы ведущий и ведомый валы, причем в каждом из них, внутри корпуса, выполнены шлицевые соединения, шлицевые валы которых с одной стороны контактируют с пружинами, а с другой стороны снабжены фрикционными дисками. Между фрикционными дисками по центральной оси в посадочном месте размещен шарик, а с наружной стороны с противоположных сторон два прижимных ролика, смонтированных на прижимных рычагах, шарнирно установленных внутри корпуса и сжатых между собой посредством пружины. Между свободными концами прижимных рычагов установлен кулачок, связанный с поворотным рычагом. Достигается повышение надежности и увеличения долговечности устройства. 3 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к лебедочным тормозам. Электромагнитный тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, содержащую магнитный сердечник, пружинный элемент и электромагнит. При этом электромагнитный тормоз содержит плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину, установленную с противодействием изгибанию с созданием демпфирующего усилия. Тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, воздушный зазор и плоскую упруго изгибаемую демпфирующую пластину. Способ изготовления тормоза заключается в его выполнении с рамной и арматурой частями. На рамной и арматурной части выполняют сопряженные поверхности, расположенные напротив друг друга. Затем выполняют плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину и устанавливают в воздушном зазоре между сопряженными поверхностями, расположенными в тормозе. Достигается уменьшение уровня шума при работе тормоза. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх