Фрикционная муфта

 

О и Й Ъ н" и-е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ (ii) 582426

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.08.75 (21) 2166946/25-27 с присоединением заявки М (51) М. Кл е F 16Р 13/22

Casera Министров СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень че 44 (45) Дата опубликования описания 28.11.77 (53) УДК 621.825.54 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Муравьев (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

ГасУдаРственный кОмитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности для передачи вращения между валами.

Известна фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через торообразный упругий элемент (1).

В этой муфте невозможна регулировка передаваемого момента, поскольку последний сжат нерегулируемой пружиной.

Известна фрикционная муфта, содержащая концентрично расположенные наружную и внутреннюю полумуфты, взаимодействующие через кольцевой упругий элемент, расположенный в зазоре между ними и сжимаемый в осевом направлении регулируемым нажимным элементом с фиксированным положением сжатия (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является низкая надежность работы, поскольку упругий элемент контактирует с внутренней полумуфтой.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем исключения возможности контакта упругого элемента с внутренней полумуфтой.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена свободно охватывающим внутреннюю полумуфту незамкнутым кольцом, установленным в упругом элементе. Незамкнутое кольцо может быть упругим и иметь наружное кольцевое углубление по форме упругого элемента. Незамкнутое коль5 цо выполнено упругим.

На чертеже изображена фрикционная муфта, общий вид.

Наружная полумуфта 1 выполнена в виде цилиндрической втулки со ступенчатой рас10 точкой. Центральное отверстие полумуфты имеет шпоночную канавку 2. Глубина расточ1<и поз|воляет разместить одно или несттолько колец 3. Кольцо 3 изготовлено из резины или упругой пластмассы. Внутренняя полумуфта

15 4 выполнена в виде вала, снабженного заходным конусом 5, служащим для удобства сборки. Наружная по верхность полумуфты 1 снабжена резьбой, по которой имеет возможность перемещения нажимной элемент (гайка) 6, 20 фиксируемый контргайкой 7.

Муфта включает в себя незамкнутое кольцо 8, имеющее на наружной, поверхности же лоб, в котором установлено кольцо 3.

Между ступенчатой поверхностью расточки

25 в полумуфте 1 нажимным элементом 6 и упругим кольцом 3 устанавливаются сменные опорные шайбы 9, снабженные скосом, образующим с цилиндрической, поверхностью полумуфты 4 угол от 45 до 135 .

30 Муфта работает следующим образом.

582426

Составитель И. Яцунов

Редактор Л. Чепайкина Техред Л, Гладкова Корректор О. Тюрина

Подписное

Заказ 2577/12 Изд. № 919 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

При навинчивании гайки 6 на наружную полумуфту 1 опорные шайбы 9 сжимают кольцо 3 и деформируют его.

При деформации кольца 3 на незамкнутое кольцо 8 передается нормальное усилие, оно сжимается и контактирует с цилиндрической поверхностью внутренней полумуфты 4. Момент вращения передается в результате трения кольца 8 по полумуфте 4.

Деформация кольца 3 и, следовательно, величина передаваемого момента может изменяться за счет изменения положения гайки 6 или конфигурации сменных шайб 9.

Опорные шайбы 9 устанавливаются с обеих или с одной стороны кольца 3. Следовательно, изменяя количество устанавливаемых в полость муфты колец 3 и изменяя конфигурацию полости, можно за счет перемещения нажимного элемента 6 производить бесступенчатую регулировку передаваемых муфтой крутящих моментов в широком диапазоне с необходимой точностью.

Износостойкость фрикционного элемента— кольца 3 повышается благодаря отсутствию вследствие деформации всестороннего ci«атия знакопеременных нагрузок, что положительно сказывается на долговечности муфты.

Предлагаемая муфта компактна, проста по конструкции, устраняет осевые усилия между соединяемыми валами, позволяет регулировать передаваемый крутящий момент в широких пределах, обладает повышенной против известных конструкций износостойкостью и стабильностью.

Важным качеством муфты является возможность использования ее в качестве |виброизолятора.

5 Формула изобретения

1, Фрикционная муфта, содержащая концентрично расположенные наружную и.,внутреннюю полумуфты, взаимодействующие че10 рез кольцевой упругий элемент и сжимаемый в осевом направлении регулируемым нажимным элементом, отличающи:йся тем, что, с целью повышения надежности работы, .путем исключения контакта у пругого элемента

15 с внутренней полумуфтой, она снабжена свободно охватывающим внутреннюю полумуфту. незамкнутым кольцом, установленным в упругом элементе, 2, Фрикционная муфта по п. 1, о тли ч а ю20 ща я ся тем, что незамкнутое кольцо имеет наружное кольцевое углубление по форме упругого элемента.

3. Фрикционная муфта по пп, 1 и 2, отл ич а ю щ а я с я тем, что незамкнутое кольцо

25 выполнено упругим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Розенфельд Л. М. Холодильные машины

30 и аппараты. М., «Госторгиздат», 1955, с. 306, рис. 154.

2. Тепинкичиев В. К. Предохранительные устройства от перегрузки станков, М., «Машиностроение», 1968, с, 93, рис. 40.

Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлам машин и может быть применено в механизмах для передачи вращения и торможения ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным муфтам с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения. Фрикционная муфта содержит корпус, ведущий и ведомый валы, фрикционный диск и пружины. Корпус выполнен в виде коробчатого сечения, у которого с противоположных сторон в подшипниковых узлах смонтированы ведущий и ведомый валы, причем в каждом из них, внутри корпуса, выполнены шлицевые соединения, шлицевые валы которых с одной стороны контактируют с пружинами, а с другой стороны снабжены фрикционными дисками. Между фрикционными дисками по центральной оси в посадочном месте размещен шарик, а с наружной стороны с противоположных сторон два прижимных ролика, смонтированных на прижимных рычагах, шарнирно установленных внутри корпуса и сжатых между собой посредством пружины. Между свободными концами прижимных рычагов установлен кулачок, связанный с поворотным рычагом. Достигается повышение надежности и увеличения долговечности устройства. 3 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к лебедочным тормозам. Электромагнитный тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, содержащую магнитный сердечник, пружинный элемент и электромагнит. При этом электромагнитный тормоз содержит плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину, установленную с противодействием изгибанию с созданием демпфирующего усилия. Тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, воздушный зазор и плоскую упруго изгибаемую демпфирующую пластину. Способ изготовления тормоза заключается в его выполнении с рамной и арматурой частями. На рамной и арматурной части выполняют сопряженные поверхности, расположенные напротив друг друга. Затем выполняют плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину и устанавливают в воздушном зазоре между сопряженными поверхностями, расположенными в тормозе. Достигается уменьшение уровня шума при работе тормоза. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх