Фрикционная реверсивная муфта

 

Г

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

742645

Ж

М (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 18.12.78 (2! ) 27157!6/25 27 (51) М. Кл.

F 16 О 13/22 с присоединением заявки .%

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 25.06 80 Бюллетень Ж23

Дата опубликования описания 25.06.80 по делам изобретений и открытий (53) УЛК 621.825..54 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Шицко и А. Е. Декин (7!) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна фрикционная муфта, содержащая две полумуфты и фрикционный элемент (1).

Недостатком ее является односторонность вращения.

Известна фрикционная реверсивная муфта, содержащая смонтИрованные на валах концентрично наружную и внутреннюю полумуфты и О расположенный между ними упругий элемент (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Целью изобретения является повышение сро-, ка службы. и плавности включения.

Это достигается тем, что внутренняя полумуфта выполнена в виде двух, обращенных один к друтому основаниями конусов и смонтирована на валу через винтовую пару с возможностью осевого перемещения, а упругий элемент выполнен в виде двух торообразных колец, установ-. ленных в наружной полумуфте по обе стороны от внутренней полумуфты.

Винтовая пара выполнена в виде винтовых канавок, расположенных на валу на внутренней полумуфте и размещенных в ннх шариков.

На фиг. 1 показана фрикционная реверсивная муфта, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1.

Фрикционная муфта содержит ведущий вал

1, на конце которого имеется винтовая канавка.

На этот вал устанавливается внутренняя ведушая полумуфта 2 с выполненной в ней винтовой канавкой с тем же шагом, что и на валу 1. Между валом и полумуфтой установлены шарики 3, составляющие несколько витков.

Ведомая наружная полумуфта выполнена из дисков 4,5 и стакана 6; в дисках и стакане выполнены шпицы. Эти детали составляют неподвижное соединение. Диск 5 крепится к стакану 6 болтами 7. В дисках 4 и 5 выполнены проточки, в которые установлены торообразные упругие элементы 8.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведушего вала 1 шарики 3 перекатываются в винтовых канавках вала 1 и полумуфты 2. Полумуфта накручивается на

3 74264 вал и своей конической поверхностью взаимодействует с торообразной внутренней поверхностью упругого элемента 8. Чем меньше шаг винтовой канавки на валу и полумуфте, тем плавнее полумуфта взаимодействует с упругим элементом, 5

Формула изобретения

По мере продвижения полумуфты 2 по валу 1 происходит увеличение деформации упругого элемента 8, полумуфта перестает передвигаться по валу и вращается с валом как одно целое. Крутящий момент за счет сил трения между поверхностями полумуфты 2 и диска 5 и поверхностями торообразного элемента передается на диск 5, стакан 6 и диск 4, который связан с ведомым валом, При вращении ведущего вала против стрелки (см. фиг. 1) полумуфта 2 скручиваетая с вала 1 и входит в зацепление. с другим торообразным элементом, а крутчщий момент передается на диск 4, являющийся ведомым валом. Бывший ранее в зацеплении торообразный элемент не взаимодействует с конической поверхностью полумуфты 2. Происходит реверсирование передачи крутящего момента.

Использование ведущей плавающей полумуфты обеспечивает автоматическое включение муфты при вращении ведущего вала в любую сторону, а также позволяет автоматически регулировать передаваемый крутящий момент в широких пределах. Муфта проста и удобна в эксплуатащ и, плавность ее включения приводит к малому износу торообразных упругих

5 4 элементов, что увеличивает долговечность муфты.

1. Фрикционная реверсивная муфта, содержащая смбнтированные на валах концентрично наружную и внутреннюю полумуфты и расположенный между ними упругий элемент, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы и плавности включения, внутренняяя полумуфта выполнена в виде двух, обращенных один к другому основаниями конусов и смонтирована на валу через винтовую пару с возможностью осевого перемещения, а упругий элемент выполнен в виде двух торообразных колец, установленных в наружной полумуфте по обе стороны от внутренней пол умуфты.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что винтовая пара выполнена в виде винтовых канавок, расположенных на валу и внутренней полумуфте. и размещенных в них шариков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 339695, кл. F 16 0 13/22, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР N 581426, кл. F 16 0 13/22, 1975, ЦНИИПИ Заказ 3436/33 Тираж 1095

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная реверсивная муфта Фрикционная реверсивная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлам машин и может быть применено в механизмах для передачи вращения и торможения ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным муфтам с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения. Фрикционная муфта содержит корпус, ведущий и ведомый валы, фрикционный диск и пружины. Корпус выполнен в виде коробчатого сечения, у которого с противоположных сторон в подшипниковых узлах смонтированы ведущий и ведомый валы, причем в каждом из них, внутри корпуса, выполнены шлицевые соединения, шлицевые валы которых с одной стороны контактируют с пружинами, а с другой стороны снабжены фрикционными дисками. Между фрикционными дисками по центральной оси в посадочном месте размещен шарик, а с наружной стороны с противоположных сторон два прижимных ролика, смонтированных на прижимных рычагах, шарнирно установленных внутри корпуса и сжатых между собой посредством пружины. Между свободными концами прижимных рычагов установлен кулачок, связанный с поворотным рычагом. Достигается повышение надежности и увеличения долговечности устройства. 3 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к лебедочным тормозам. Электромагнитный тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, содержащую магнитный сердечник, пружинный элемент и электромагнит. При этом электромагнитный тормоз содержит плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину, установленную с противодействием изгибанию с созданием демпфирующего усилия. Тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, воздушный зазор и плоскую упруго изгибаемую демпфирующую пластину. Способ изготовления тормоза заключается в его выполнении с рамной и арматурой частями. На рамной и арматурной части выполняют сопряженные поверхности, расположенные напротив друг друга. Затем выполняют плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину и устанавливают в воздушном зазоре между сопряженными поверхностями, расположенными в тормозе. Достигается уменьшение уровня шума при работе тормоза. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх