Комбинированная фрикционная муфта

 

Использование: в двойных комбинированных фрикционных муфтах для транспортных средств с несколькими ведущими и ведомыми валами. Сущность: комбинированная муфта содержит две муфты с ведущими и ведомыми валами, один из которых выполнен полым, а другой установлен концентрично первому внутри его полости, и механизм управления муфтой. Муфта имеет закрепленные на одной из ведомых полумуфт поводки, расположенные в кольцевом пазу муфты, установленной на полом валу, и в продольных пазах другой муфты с возможностью осевого перемещения и взаимодействия со стенками копы;е5ого паза в осевом направлении. 1 ил.

СОК73 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s F 16 0 13/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К ПАТЕНТУ (21) 4687012/27 (22) 06.05.89 (46) 30.07.93. Бюл. М 28 (71) Ленинаканский филиал Ереванского политехнического института им. К.Маркса (72) Г.Б.Антонян (73) Г.Б.Антонян (56) Авторское свидетельство СССР

N 407790, кл, В 63 Н 23/10, 1970. (54) КОМ БИ Н И РО ВАН НАЯ Ф РИ КЦИОННАЯ МУФТА (57) Использование: в двойных комбинированных фрикционных муфтах для транспорИзобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам с периодической передачей вращения сразу двум концентричным валам, и может быть использовано в одномеханизмных шахматных часах, Целью. изобретения является расширение технологических возможностей, упрощение конструкции и повышение точности включения и выключения.

На чертеже изображен общий вид комбинированной фрикционной двойной муфты в разрезе.

Муфта содержит связанные с ведущими валами 1 и 2 зубчатые колеса 3 и 4 и ведущие конические полумуфты 5 и 6, выполненные эа одно целое с валами 1 и 2. Ведомые конические полумуфты 7 и 8 подпружинены к ведущим полумуфтам 5 и 6 пружинами 9 и

1:0 и связаны соответственно с ведомыми валами 11 и 12 через закрепленные на них соответственно поводки 13 и 14 в виде винтов. Ведомый вал 11 выполнен полым и на

5U„, 1831605 А3 тных средств с несколькими ведущими и ведомыми валами, Сущность: комбинированная муфта содержит две муфты с ведущими и ведомыми валами, один из которых выполнен полым, а другой установлен концентрично первому внутри ere полости, и механизм управления муфтой. Муфта имеет закрепленные на одной из ведомых полумуфт поводки, расположенные в кольцевом пазу муфты, установленной на полом валу, и в продольных пазах другой муфты с возможностью осевого перемещения и взаимодействия со стенками коль;с=ого паза в осевом направлении. 1 ил. нем установлена первая муфта, состоящая из полумуфт 5 и 7. Вторая муфта установлена концентрично первой внутри полого вала

11 на валу 12 и в ней выполнен кольцевой паз 15, в котором размещены концы поводков 13, проходящих через продольные пазы

16, выполненные в полом валу 11, Поводок

14 концом размещен в продольном пазу 17 вала 12. Валы 11 и 12 установлены на подшипниках 18 и 19 и сопряжены непосредственно левыми концами. Ведущие полумуфты 5 и 6 зафиксированы в осевом направлении втулками 20 и 21 и упорными винтами 22 и 23 соответственно.

Муфта работает следующим образом.

При отсутствии нагрузки извне на наружную ведомую полумуфту 7 она и вместе с ней внутренняя ведомая полумуфта 8 находятся в крайнем правом положении и фрикционно зацеплены с ведущими полумуфтами 5 и 6 под действием пружин 9 и 10.

Крутящий момент при этом передается от колец 3 и 4 к ведущим валам 1 и 2, ведущим

1831605. Составитель И. Лукина

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор С. Лисина

Заказ 2546 .. Тираж, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 полумуфтам 5 и б, ведомым полумуфтам 7 и

8 и через поводки 13 и 14 к ведомым валам

11 и 12.

При приложении нагрузки к наружной ведомой полумуфте 7 и перемещении ее в осевом направлении влево под действием ,винтов 13 внутренняя ведомая полумуфта 8 также переместится в том же направлении.

Полумуфты 5, 7 и 6, 8 потеряют фрикционную связь, при этом ведомые полумуфты 7 и

8 будут зафиксированы в определенном положении, а ведущие полумуфты 5 и 6 будут вращаться вхолостую. Пружины 9 и 10 будут в сжатом положении..

При снятии внешней нагрузки от полумуфты 7 она и полумуфта 8 переместятся . под действием пружин 9 и 10 в осевом направлении вправо и фрикционно сцепятся с полумуфтами 5 и 6, в результате чего валы.1 и 2 вновь начнут вращаться, В дальнейшем цикл повторится.

С помощью двух двойных муфт, на осях которых установлены стрелки часового механизма, можно создать шахматные часы.

Формула иэобретени я

Комбинированная фрикционная муфта, содержащая две муфты, ведущие и ведомые полумуфты которых связаны соответствен5 но с различными ведущими и ведомыми валами, один иэ которых выполнен полым, а второй установлен концентрично первому в его полости, и механизм управления муфтой, отличающаяся тем, что, с целью

10 расширения технологических возможностей, упрощения конструкции и повышения точности включения и выключения, она снабжена закрепленными на одной из ведомых. полумуфт

15 поводками, одна из муфт установлена на полом валу, вторая муфта установлена концентрично первой внутри полого вала и в ней выгюлнен кольцевой паэ, при этом в полом валу выполнены про20 дольные пазы, а поводки установлены в кольцевом и продольных пазах с возможностью осевого перемещения и взаимодействия со стенками кольцевого паза в осевом направлении.

Комбинированная фрикционная муфта Комбинированная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным муфтам с пневматическим приводом

Изобретение относится к узлам машин и может быть применено в механизмах для передачи вращения и торможения ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения. Фрикционная муфта содержит корпус, ведущий и ведомый валы, фрикционный диск и пружины. Корпус выполнен в виде коробчатого сечения, у которого с противоположных сторон в подшипниковых узлах смонтированы ведущий и ведомый валы, причем в каждом из них, внутри корпуса, выполнены шлицевые соединения, шлицевые валы которых с одной стороны контактируют с пружинами, а с другой стороны снабжены фрикционными дисками. Между фрикционными дисками по центральной оси в посадочном месте размещен шарик, а с наружной стороны с противоположных сторон два прижимных ролика, смонтированных на прижимных рычагах, шарнирно установленных внутри корпуса и сжатых между собой посредством пружины. Между свободными концами прижимных рычагов установлен кулачок, связанный с поворотным рычагом. Достигается повышение надежности и увеличения долговечности устройства. 3 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к лебедочным тормозам. Электромагнитный тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, содержащую магнитный сердечник, пружинный элемент и электромагнит. При этом электромагнитный тормоз содержит плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину, установленную с противодействием изгибанию с созданием демпфирующего усилия. Тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, воздушный зазор и плоскую упруго изгибаемую демпфирующую пластину. Способ изготовления тормоза заключается в его выполнении с рамной и арматурой частями. На рамной и арматурной части выполняют сопряженные поверхности, расположенные напротив друг друга. Затем выполняют плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину и устанавливают в воздушном зазоре между сопряженными поверхностями, расположенными в тормозе. Достигается уменьшение уровня шума при работе тормоза. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх