Фрикционная муфта, преимущественно для наматывания и сматывания ленточного материала

 

О П И""C: А -":Н И Е

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 623026

И3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 24.03,77 (21) 2466866/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М..Кл

16 Q 13/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05.09.78.Бюллетень №33 (53) УДК 621,825. .54(088.8) (45) дата опубликования описания 29.08.78.

В. М. Кудряев, B. Э. Росинский и E. А. Филатов (72) Авторы изобретения

Ржевский завод автотракторного электрооборудования (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ДЛЯ НАМАТЫВАНИЯ И СМАТЫВАНИЯ

ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для наматывания ленточных материалов.

Известна муфта, содержащая две фрикционные полумуфты, прижатые друг к другу пружинами (1) .

Недостатком ее является низкая надежность в работе.

Известна муфта, содержа шая концентрично расположенные полый цилиндр и вал с фрикционным диском, прижатым к торцу 19 цилиндра пружинами через шайбу и резьбовой элемент, зафиксированный от отворачивания фиксатором (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению. по технической сушности и достигаемому результату.

Недостатками его являются невозможность. col JlBcoBBllllol.o вращения полумуфт и большие габариты.

Цель изобретения — обеспечение возможности согласования скоростей вращения полумуфты и сокращение габаритов муфты.

Поставленная цель достигается тем, что вал имеет глухое отверстие с продольными пазами, а фиксатор смонтирован в нем и выполнен в виде подпружиненного, по оси диска с радиальными выступами на цилиндрической поверхности и торцовым выступом, при этом резьбовой элемент имеет торцовый паз, взаимодействуюший с торцовым выступом, а радиальные выступы диска расположены в продольных пазах глухого отверстия вала.

На чертеже изображена муфта, об ций вид. Она содержит фрикционный диск 1 и ведущие части, состоящие из шестерни 2, полумуфты 3, жестко закрепленной на ведушем валу 4, ведомой полумуфты 5, выполненной в виде полого цилиндра с дном, ступицей и ручьями по наружной поверхности, установленной подвижно в осевом направлении вала и поджимаемой резьбовой втулкой 6 с буртом через упорный подшипник 7, шайбы 8, пружинами 9, установленными между шайбами и фиксирующими пальцами 10. Глухое отверстие 11 ведушего ва-ла 4 выполнено с внутренней резьбой и двумя диаметральными шлицами 12 в которые входит фиксатор в виде подпружиненного диска 13 с торцовым выступом 14 и радиальными выступами 15.

Резьбовая втулка 6, ввернутая в торец ведущего вала, имеет паз 16, в который

623026

Формула изобретения

Фрикционная муфта преимущественно 2. Авторское свидетельство СССР для наматывания и сматывания ленточного 25 Хо 254969>кл..F 16 D 13/12, 1967.

3 входит торцовый выступ 14 диска 13 под давлением пружины 17. Сквозь резьбовую втулку 6 проходит металлический стержень 18.

Работает муфта следующим образом. 5

Вращение от электродвигателя с редуктором через цепную передачу, шестерню 2 передается валу с жестко закрепленной ведушей полумуфтой 3 с фрикционным диском 1. В контакт с полумуфтой 3 вступает ведомая полумуфта 5.

Пружина 17 постоянно удерживает в зацеплении диск 13 с резьбовой втулкой 6.

При увеличении диаметра наматываемого материала увеличивается линейная скорость его подачи. Ведомая полумуфта на- 15 чинает пробуксовывать.

Чтобы увеличить или ослабить усилие пружин 9, обе печивающих соприкосновение полумуфт, необходимо нажать на металлический стержень 18 и довернуть или отвернуть резьбовую втулку. материала, содержащая концентрично расположенные полый цилиндр и вал с фрикционным диском, прижатым к торцу цилиндра пружинами через шайбу и резьбовой элемент с фиксатором, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности согласования скоростей вращения полумуфт и сокращения габаритов муфты, вал имеет глухое отверстие с продольными пазами, а фиксатор смонтирован в нем и выполнен в виде подпружиненного по оси диска с радиальными выступами на цилиндрической поверхности и торцовым выступом, при этом резьбовой элемент имеет торцовый паз, взаимодействующий с торцовым выступом, а радиальные выступы диска расположены в продольных пазах глухого отверстия вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Поляков В. С., Барабаш И. Д., Рябовский О. A. Справочник по муфтам, Л., Машиностроение, 1974, с. 275, рис. VII. 13.

Составитель И. Яцунов

Редактор Н. Вирко Техред О. Луговая Корректор И. Гокспи

Заказ 4881/36 Тираж 1198 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная муфта, преимущественно для наматывания и сматывания ленточного материала Фрикционная муфта, преимущественно для наматывания и сматывания ленточного материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлам машин и может быть применено в механизмах для передачи вращения и торможения ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным муфтам с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения. Фрикционная муфта содержит корпус, ведущий и ведомый валы, фрикционный диск и пружины. Корпус выполнен в виде коробчатого сечения, у которого с противоположных сторон в подшипниковых узлах смонтированы ведущий и ведомый валы, причем в каждом из них, внутри корпуса, выполнены шлицевые соединения, шлицевые валы которых с одной стороны контактируют с пружинами, а с другой стороны снабжены фрикционными дисками. Между фрикционными дисками по центральной оси в посадочном месте размещен шарик, а с наружной стороны с противоположных сторон два прижимных ролика, смонтированных на прижимных рычагах, шарнирно установленных внутри корпуса и сжатых между собой посредством пружины. Между свободными концами прижимных рычагов установлен кулачок, связанный с поворотным рычагом. Достигается повышение надежности и увеличения долговечности устройства. 3 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к лебедочным тормозам. Электромагнитный тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, содержащую магнитный сердечник, пружинный элемент и электромагнит. При этом электромагнитный тормоз содержит плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину, установленную с противодействием изгибанию с созданием демпфирующего усилия. Тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, воздушный зазор и плоскую упруго изгибаемую демпфирующую пластину. Способ изготовления тормоза заключается в его выполнении с рамной и арматурой частями. На рамной и арматурной части выполняют сопряженные поверхности, расположенные напротив друг друга. Затем выполняют плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину и устанавливают в воздушном зазоре между сопряженными поверхностями, расположенными в тормозе. Достигается уменьшение уровня шума при работе тормоза. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх