Фрикционная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсинк

Социалистические

Рес убп (iit945S12 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 04.12.80 (21) 3211629/25-27 с присоединением заявки М (23)Приоритет (51)М. Кл.

F 16 О 13/22

3Ъеударетееяаы6 кшектет

СССР пп делам азебретеннй и открытка (53) УЙК 621. 825 °.54(088,8) Опубликовано 23. 07. 82. Бюллетень Юе 27

Дата опубликования описания 25.07.82 (72) Автор., изобретения

l0. Н. Шмаков (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционны муфтам пневматического или гидрав.лического типа, и может быть также применено в автомобилестроении, в ка5 честве тормозных устройств.

Известна пневматическая фрикционная муфта, содержащая наружную и внутреннюю полумуфты, имеющие два закрепленных на втулке внутренними краями упругих гофрированных кольца, связанных между собой через фрикцион- ные диски, и упругий по оси цилиндр, образующий пневматическую полость (1).

Недостатками ее являются низкая нагрузочная способность и малый срок службы.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является пневматическая фрикционная муйта, содержащая концентрично установленные наружную и внутреннюю полумуйты.

На ступице внутренней полумуфты выполнена пневматическая .камера включения, образованная торцовыми несущими упругими элементами, на которых размещены фрикционные накладки и, которые герметично связаны по внешнему диаметру упругим цилиндрическим элементом. Камера подсоединена через каналы, выполненные в ступице с пневмо" сетью.(2 ).

Недостатком известной конструкции является то, что из-за упругой связи фрикционных накладок с внутренней полумуштой возможен их радиальный сдвиг и осевой перекос относительно опорных поверхностей наружной полумуфты, что приводит к ненадежной работе муфты и росту ее осевых и габаритных размеров °

Целью изобретения является уменьшение осевых размеров муфт и повышение надежности ее работы, в частности при больших числах оборотов. ренмей полумуфты и заставляет несущи» элементы 6 и 7, обладающие упругостью с фрикционными накладками 8 и 9 разойтись в районе своего внешнего диаметра, до полного соприкосновения с опорными поверхностями 3 и 4 наружной полумуйты. Иушта включена.

Крутящий момент с наружной полумуфты (с ведущего вала) передается на внутреннюю полумуфту (на ведомый вал)

Для выключения муфты достаточно сбросить давление воздуха во внутреннем объеме пневматической камеры включения внутренней полумуфты. При этом несущие элементы 6 и 7 под действием упругих сил займут первоначальное положение и, тем самым, обеспечат наличие воздушного зазора между фрикционными накладками 8 и 9 внутренней полумуфты и опорными .поверхностями 3 и 4 наружной полумушты, Конструкция фрикционной муфты проста, надежна в эксплуатации. При ее работе минимальное число деталей испытывает рабочее напряжение и имеет хорошую уравновешенность. Это позволяет иметь в муфте минимальные зазоры между сопрягаемыми поверхностями полумуфт, обеспечить уменьшение габаритных размеров в осевом и радиальном направлениях.

Конструкцию фрикционной муфты можно использовать в качестве дискового тормоза и в качестве муфты сцепления.

Формула изобретения фрикционная муфта, содержащая концентрично установленные наружную и внутреннюю полумуфты, пневматическую или гидравлическую камеру включения, размеценную на внутренней полумуфте, на торцах несущих элементов которой выполнены фрикционные накладки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения осевых размеров муфты и повышения надежности работы, камера включения выполнена в виде упругих металлических дисков и перегородки сильфопного типа, герметически связанных по внешним кромкам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М t284719 кл, 47 с 21/08, 1969.

2. Авторское свидетельство CCCP

N 667725, кл. F 16 D 13/22, 1977 (прототип).

При включении муфты, давление воздуха, поданного по каналам 14 и 15, распирает соответствующим образом за ы счет механизма включения сильфонного типа, внутренний герметичный объем пневматической камеры включения внут3 945512

Цель достигается тем, что в фрик" ционной,муфте, содержащей концентрично установленные наружную и внутреннюю полумуйты, пневматическую или гидравлическую камеру включения, раз- 5 мещенную на внутренней полумуфте, на торцах несущих элементов которой выполнены фрикционные накладки, камера включения выполнена в виде упругих металлических дисков и перегородки сильфонного типа, герметически связанных по внешним кромкам.

На чертеже изображена предлагаемая фрикционная муфта, продольный разрез. 1$ фри кц ионная муфта соде ржи т концентрично установленные наружную 1 и внутреннюю 2 полумуфты. Наружная полумуфта 1 выполнена в виде стаканом образного обода с внутренними опорными2в поверхностями 3 и 4. Внутренняя полумуфта 2, расположенная между опорными поверхностями 3 и 4, содержит ступицу 5 и пневматическую камеру включения, образованную торцовыми несущи- 2s ми элементами 6 и 7 с фрикционными накладками 8, 9 и перегородкой сильфонного типа, которая выполнена из стенок 10 и ll. Несущие элементы изготовлены из металлических дисков. щ

Стенки перегородки жестко связаны по внутреннему диаметру между собой, по внешнему - по примыкающим кромкам 12 и 13. Пневматическая камера включения связана с пневмосетью через камеры 14 и 15, выполненные в ступице 5, Для охлаждения муфты и выноса продуктов износа при работе, на фрикционных накладках 8 и 9 выполнены радиальные канавки 16, а на цилиндричес- 4>> кой части 17 наружной полумуфты выпол нено отверстие 18. С этой же целью внешняя поверхность ведущей полумуфты может быть оребрена серебра на чертеже не показаны ).

Внутренняя полумуфта может иметь дополнительные диски 19 и 20, которые препятствуют черезмерной деформации несущих элементов 6 и 7 при больших давлениях в пневмосистеме.

Фрикционная муфта работает следу50 ющим образом.

945512

Составитель В, Розанов

Редактор А. Ыан8ор Техрео N. Рейвес Корректор И. Макаренко

Заказ 5297/51 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130Я Москва 8-35 Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлам машин и может быть применено в механизмах для передачи вращения и торможения ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным муфтам с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения. Фрикционная муфта содержит корпус, ведущий и ведомый валы, фрикционный диск и пружины. Корпус выполнен в виде коробчатого сечения, у которого с противоположных сторон в подшипниковых узлах смонтированы ведущий и ведомый валы, причем в каждом из них, внутри корпуса, выполнены шлицевые соединения, шлицевые валы которых с одной стороны контактируют с пружинами, а с другой стороны снабжены фрикционными дисками. Между фрикционными дисками по центральной оси в посадочном месте размещен шарик, а с наружной стороны с противоположных сторон два прижимных ролика, смонтированных на прижимных рычагах, шарнирно установленных внутри корпуса и сжатых между собой посредством пружины. Между свободными концами прижимных рычагов установлен кулачок, связанный с поворотным рычагом. Достигается повышение надежности и увеличения долговечности устройства. 3 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к лебедочным тормозам. Электромагнитный тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, содержащую магнитный сердечник, пружинный элемент и электромагнит. При этом электромагнитный тормоз содержит плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину, установленную с противодействием изгибанию с созданием демпфирующего усилия. Тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, воздушный зазор и плоскую упруго изгибаемую демпфирующую пластину. Способ изготовления тормоза заключается в его выполнении с рамной и арматурой частями. На рамной и арматурной части выполняют сопряженные поверхности, расположенные напротив друг друга. Затем выполняют плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину и устанавливают в воздушном зазоре между сопряженными поверхностями, расположенными в тормозе. Достигается уменьшение уровня шума при работе тормоза. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх