Устройство для крепления вагонов на паромах

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ НА ПАРОМАХ, содержащее ра порную эластичную пневмооболочку. Фие.; на поверхности которой посредством опорной пластины закреплен захват с эластичным кольцом на свободном торце, а также элементы крепления и воздушную Систему для заполнения пневмооболочки, отличающеес я тем, что, с целью повьш1ения надежности работы, в нем захват вьшолнен в виде сильфона,.а его полость сообщена посредством предохранительного и обратного клапанов с полостью пневмооболочки, которая снабжена упругими упорами, закрепленными на опорной пластине соосно сштьфону захвата.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИМ (l 9) ((I) (5()4 B 63 В 25/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

1(О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3721396/27-11 (22) 02.03.84 (46) 30.09.85. Бюл. Р 36 (72) А.Д. Москаленко, Б.С. Максимов и В.Г. Непейвода (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм.

Г.И. Невельского (53) 629.12.013.(015:621.86.87 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 816866, кл. В 63 В 25/24, 1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ВАГОНОВ НА ПАРОМАХ, содержащее распорную эластичную пневмооболочку, на поверхности которой посредством опорной пластины закреплен захват с эластичным кольцом на свободном торце, а также элементы крепления и воздушную систему для заполнения пневмооболочки, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения надежности работы, в нем захват выполнен в виде сильфона, а его полость сообщена посредством предохранительного и обратного клапанов с полостью пневмооболочки, которая снабжена упругими упорами, закрепленными на опорной пластине соосно сильфону захвата.

1181934

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для крепления вагонов на паромах.

Цель изобретения — повышение надежности работы. 5

На фиг. 1 изображено размещение устройств для крепления вагонов на пароме, общий вид; на фиг. 2 — устройство при контакте с поверхностями вагонов только сильфонов, узел на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство при контакте с поверхностями вагонов одновременно упругих упоров и сильфонов °

Устройство для крепления вагонов состоит из распорной эластичной пневмооболочки 1, скрепленной с противоположных сторон с жесткими пластинами 2, на которых закреплены сильфоны 3 и упругие упоры 4. Полос- 20 ти пневмооболочки 1 и сильфонов 3 сообщаются посредством предохранительных 5 и обратных 6 клапанов, установленных на пластинах 2. Свободные торцы сильфонов снабжены эластич- 5 ными кольцами 7. Для заполнения пневмоболочки 1 служат ниппели 8, соединенные посредством шлангов с воздушной системой. Раскрепляется устройство посредством тросовых оттяжек . 3p

9, 10.

Устройство для крепления вагонов приводится в рабочее состояние и работает следующим образом.

В грузовом помещении парома на подволоке и палубе устанавливаются рымы. К рымам на подволоке подвешиваются отдельные устройства без воздуха посредством верхних оттяжек 9.

Нижние оттяжки 10 крепятся за рымы О на палубе. После загрузки вагонов из воздушной магистрали через ниппели 8 и в распорные пневмооболочки подается воздух. Оболочки 1 заполняются и упоры 4 упираются в стенки вагонов. При этом сильфоны 3, контактируя со стенками вагонов, сжимаются и входят в полость, ограниченную упорами 4.

При заполнении пневмооболочек в каждую иэ них подается воздух до расчетного избыточного давления.

Конструктивно невозможно обеспечить одинаковое расстояние между вагона-, ! ми и между вагонами и бортами судна/

Поэтому при заполнении оболочек газом до одинакового избыточного давления упругие упоры отдельных

& устройств прижимаются неодинаково к бортам вагонов и даже с бортами вагонов не взаимодействуют. В этом случае контактируют с поверхностями вагонов только свободные торцы сильфонов. В результате крепление вагонов будет недостаточным, во время транспортировки в условиях качки и вибрации такие вагоны смещаются в вертикальном и горизонтальном направлениях. При горизонтальных встречных смещениях сильфоны 3 сдавливаются. В их внутренних полостях создается избыточное давление. Усилие, воспринимаемое одним сильфоном 3, передается на пластину 2, которая сжимает оболочку 1. Ввиду того,что площадь контакта сильфона с вагоном меньше, чем площадь контакта пластины с оболочкой, а суммарное усилие, воспринимаемое сильфоном и пластиной 2, одинаковое,то в полости сильфона 3 соз-дается большее избыточное давление, чем в полости оболочки 1.В этом случае открываются обратные клапаны 5 и воздух из сильфонов 3 поступает в полость оболочки 1. За счет этого оболочка 1 увеличивается в объеме и прижимает эластичные упоры 4 с поверхности вагона, а сильфоны 3 сжимаются еще больше и полностью входят в полость, образованную упорами 4 и поверхностью пластины 2. Таким образом обеспечивается дополнительное самозакрепление вагонов.

При смещении вагонов в противоположные стороны (от устройства) ввиду герметичности сильфонов,обеспечиваемой эластичными кольцами 7, в полостях сильфонов 4 образуется разряжение и на поверхностях контакта вагонов с сильфонами возникают усилия, препятствующие смещению вагонов в противоположных направлениях.

В случае возникновения значительных перемещений вагона, при которых воз. можен резкий отрыв поверхности вагона от поверхности сильфона, сраба. тывает предохранительный клапан б и воздух поступает из оболочки 1 в сильфон 3. Сильфон расширяется, не меняя контакта с поверхностью вагона. Как только разряжение в сильфоне снизится, клапан 6 закрывается.Таким образом, обеспечивается связь между вагонами, препятствующая противоположным горизонтальным перемещениям от устройства.

1181934

Составитель Г. Луценко

Техред Т.Фанта Корректор М. Демчик

Редактор А. Долинич

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6051/19 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Устройство для крепления вагонов на паромах Устройство для крепления вагонов на паромах Устройство для крепления вагонов на паромах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна
Наверх