Устройство для разгрузки палубного лесного груза на судах- лесовозах

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Юг3 9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 931584 (21) 3779571/27-11 (22) 13.08.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (72) А. Н. Багнюк и П. В. Фисун (53) 629.12.01 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 931584, кл. В 63 В 27/00, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ

ПАЛУБНОГО ЛЕСНОГО ГРУЗА НА СУДАХ-ЛЕСОВОЗАХ по авт. св. № 931584, отличшощееся тем, что, с целью повышеÄÄSUÄÄ 1211144 А (1) 4 В 63 В 25/24 ния надежности крепления леса, оно снабжено найтовом для крепления погруженного на палубу леса, обводным блоком, закрепленным на палубе судна, «ep» . который проведен упомянутый найтов, соединенный концом с упорнои площадкой, которой снаожен шток гидродомкрата, пропущенный «»рез выполненные в башмаке отверстия с возможностью взаимодействия с последним Iloсредством этой площадки, причем стензельная стойка выполнена с вертикальным вырезом для найтова, а башмак подпружип»н относительно фундамента.

1211 144

CocT3BHTcëü A. Кузнецов

Техред И. Верес Корректор A. Обр> «ар

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Ра> шская наб., д. 4, 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор H. Киштулинец

Заказ 596!24

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для крепления леса на палубе, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 931584.

Цель изобретения — повышение наде>кности крепления леса.

На фиг.1 изображена схема соединения найтовов со штоками гидроцилиндров; на фиг.2 — стензельная стойка и фундамент, разрез; на фиг.3 — вид А на фиг.2.

Палубный лес 1 закреплен стензельными стойками 2 и найтовами 3, которые пропушены через блоки 4, установленные на палубе

5. В каждой стензельной стойке 2 выполнены прорези 6, расположенные с носовой и кормовой стороны. Через прорези 6 найтовы

3, сходящие с блоков 4, соединены концами с упорными нлощадками 7 штоков 8 гидродомкратов, установленных в фундаментах 9.

Шток 8 гидродомкрата выполнен взаимодействующим с башмаком 10, в гнездо 11 которого помещен нижний конец стойки 2. В фундаменте 9 установлена пружина 12, подпружинивающая башмак 10.

Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении, т. е. когда лес уложен на палубу, стензельные стойки 2 удерживаются в гнезде 11 башмаками !О, подпружиненными пружиной 12. При ослаблении натяжения найтонов 3 срабатывает система автоматического регулирования натяжения найтовов, при этом шток 8 гидро5 домкрата перемещается вверх внутри полой стойки и выбирает слабину найтовов 3. При разгрузке леса в порту отключается система автоматики, караван леса освобождается от крепления найтовами, шток 8 гидродомкрата опускает башмак 10, преодолевая сопротивление пружины 12 и тем самым освобождая нижний конец стойки 2 из гнезда 11. бортов лес ничем не удерживается и происходит его саморагрузка.

Таким образом, гидродомкрат стензельных стоек выполняет две функции: высвобождает стойки из башмаков для разгрузки леса и осуществляет выборку слабины найтовов при транспортировке леса. Особенно это важно в штормовую погоду, так как выборка слабины найтовов осуществляется без вмешательства людей. Постоянство натяжения найтовов обеспечивает сохранность палубного леса при транспортировке в любых условиях.

Устройство для разгрузки палубного лесного груза на судах- лесовозах Устройство для разгрузки палубного лесного груза на судах- лесовозах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна

Изобретение относится к устройствам для предотвращения повреждений тарированных грузов на транспортных средствах и обеспечивает повышение надежности и срока эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для предотвращения смещения сыпучего груза в трюме судна и позволяет повысить надежность их работы
Наверх