Устройство для крепления грузового контейнера к палубе судна

 

}. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВОГО КОНТЕЙНЕРА К ПАЛУБЕ СУДНА, содержащее палубньй стакан, от л ичающееся тем, что, с целью ускорения погрузки контейнера путем пойьщ1ения производительности процесса очистки внутренней полости палубного стакана от скопившегося льда, оно выполнено с источником тока и подключенным к нему преобразователем импульсов высокого напряжения , а палубный стакан снабжен расположенными внутри негр электродами , образующими свечу зажигания и электрически связанными с упомянутым преобразователем. . 2. Устройство поп,1,отлич а ю щ е е с я тем, что электроды снабжены электронагревательным элементом для первоначального плавления скопившегося льда в палубном стакане .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) В 63 В 25/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3671112/27-11 (22) 12.12.83 (46) 30.04.85.Бюл. 1Ф 16 (72) Ф.Х.Габайдулин, Н.А.Нестеров, С.М.Сангович и В.А.Мацкевич (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 977265, кл. В 63 В 25/24, 1980. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ГРУЗОВОГО КОНТЕЙНЕРА К ПАЛУБЕ СУДНА, содержащее палубный стакан, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения погрузки контейнера путем повышения производительности процесса очистки внутренней полости паÄÄSUÄÄ 1152874 А лубного стакана от скопившегося льда, оно выполнено с источником тока и подключенным к нему преобразователем импульсов высокого напряжения, а палубный стакан снабжен расположенными внутри него электрода,ми, образующими свечу зажигания и электрически связанными с упомянутым преобразователем.

2. Устройство по п.l о т л и— ч а ю m е е с я. тем, что электроды снабжены электронагревательным элементом для первоначального плавления скопившегося льда в палубном стакане.

1152874

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для крепления грузового контейнера к палубе судна.

Известно устройство для крепле- 5 ння грузового контейнера к палубе. судна, содержащее палубный стакан.

Однако известное устройство характеризуется недостаточной производительностью процесса очистки lO внутренней полости палубного ста-кана от ско-тившегося льда, что ведет к задержке погрузки контейнера.

Цепь изобретения — ускорение погрузки контейнера путем повышения про- f5 изводительности процесса очистки внутренней полости палубного стакана от скопившегося льда.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для крепления грузово- щ го контейнера к палубе судна, содержащее палубный стакан, выполнено с источником тока и подключенным к нему преобразователем импульсов высокого напряжения, а палубный стакан снаб- 25 жен расположенными внутри него электродами, образующими свечу зажигания и электрически связанными с упомянутым преобразователем.

При этом электроды снабжены элект- ЗО ронагревательным элементом для первоначального плавления скопившегося льда в палубном стакане.

На фиг. 1 показана структурная электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - узел свечи

35 с электрон агреватепьными < элементами; на фиг. 3 — палубный стакан, вид сверху; на фиг. 4 — сечение

А-А на фиг,З, 40

В период погрузочных, операций

ls случае обледенения полостей стаканов или заполнения их заледеиев:Ыми мусорообразованиями включают вилку электрической связи переключателя 12 в розетку 14. Лереключа50 тель 12 устанавливают в положение

"Нагрев". Ток нагрева поступает от переключателя 12 на трансформа" тор 13, розетку 16 и электронагревательный элемент 9 свечи 7, при этом

55 в полости станины 3 создается тепло, которое воздействует на лед, вызывая его таяние, и между электродами 5 и 6 свечи 7 создается водяУстройство для крепления грузово го контейнера 1 (фиг. 1) на палубе 2 (фиг.3) состоит из вварных стаканов 3 (фиг.З) с вырезом 4 (фиг. 3 и 4), в которые вставляют- . ся крепления грузовых контейнеров 1, а также из установленных в донышках стаканов 3 электродов б и 5 (фиг. 2 и 4), выполненных в виде свечей 7 зажигания, применяемых в двигателях внутреннего сгорания.

Электрод 5 выполнен совместно с корпусом 8 свечи 7 (фиг.4}, а электрод 6 установлен в центре этой свечи. Свеча 7 может быть выполнена с электронагревательным элементом 9.

На тележке 10 (фиг.l) перемещаемой по палубе 2, установлен преобразователь 11 импульсов высокого напря= жения (фиг.l). При установке в стаканах 3 свечей 7 с электронагревательными элементами 9 на тележке 10 кроме преобразователя 11 устанавливается переключатель 12 (фиг.1), а также может устанавливаться и трансгг форматор 1 3 фиг ° 1 ) . Преобразова-< . тель 11 может быть подключен к судовой сети как непосредственно к специальной розетке 14 (с механической блокировкой по включению — отключению питания), так и через переключатель 12. На корпусе судна для каждого определенного ряда стаканов 3 установлен щтепсельный высоковольтный разъем 15 (фиг.l), соединенный с электродами свечи 7.

При наличии в устройстве свечи 7 с электронагревательным элементом 9 кроме переключателя 12 и трансфор1 матора 13 в устройстве для каждого) ряда стаканов должна быть установлена штепсельная розетка 16 (фиг.l) для электрической связи с эле (тдонагревательными элементами 9 (для упрощения количество свечей 7 и электронагревательных элементов 9 на фиг. 1 показано минимальным; этот ряд может доходить до двенадцати и более параллельно включенных элементов и свеч) . Электронагревательный элемент 9, располагающийся внутри свечи 7 вокруг электрода 6, может быть выполнен .как из тонкостейной трубки с вырезами, соединенной с электродом 6, так и в виде спирали или тонкого слоя электропрово-: димой краски.

Устройство, снабженное электрической системой управления, работает следующим образом.

1152 ная ванна. Переключатель 12 переводят положение "Разряд" (импульс высокого напряжения) . Сигнал поступает на преобразователь 11 и.цреоб:разуется в высокое напряжение Нажатием кнопки на преобразователь 11 подается импульс, который поступает. иа высоковольтный разьем 15 и электроды свечи 7,, В результате искрового. разряда между электрода- )О ми 5 и 6 внутри водяной .ванны создается .сверхвысокое давление, вызывающее разрушение льда в виде взрыва, извергающего лед из полостей стаканов. После очистки стаканов 15 отключается вилка электрической связи переключателя 12 от розетки 14, грузовой контейнер кренится в стаканах И включается вилка электричес874 4 кой связи грузового контейнера в ро зетку 14.

Это же устройство в условиях умеренных широт снабжается свечой: 7 Вез электронагревательного элемента 9 и включает установку, переключателя 12, розетки )6 и трансформатора 13. Рабо-, та устройства в этом случае производится аналогично тому:как уже опи-. сано с учетом отсутствия только что. указанных элементов.

Изобретение освобождает. экипаж судна как от трудоемкой ручибй рабб"" ты по очистке стаканов от грязи особенно трудоемкой при замерзании гря" зи)1 так и от непроизводительной работы по установке и съему заглушек, поскольку позволяет отказаться от их ,применения.

1152874

Составитель Ю.Серов

Техред М.Пароцай

Корректор М.Самборская

Редактор С.Лисина

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 2415/17 Тираж 435

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Устройство для крепления грузового контейнера к палубе судна Устройство для крепления грузового контейнера к палубе судна Устройство для крепления грузового контейнера к палубе судна Устройство для крепления грузового контейнера к палубе судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна
Наверх