Устройство для крепления транспортной техники на палубе судна

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (5)) 4 В 63 В 25/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOhOY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3668046/27-11 (22) 21 ° 10.83 (46) 30.01.86.Бюл. И 4 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им.адм.

Г.И.Невельского (72) А.Д.Москаленко, В.Г.Непейвода и Н.П.Путырина (53) 629.12.013(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 816866,.кл. В 63 В 25/24, 1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ НА ПАЛУБЕ СУДНА, содержащее опорные элементы, каждый из..которых включает снабженную эластичной прокладкой пластину со сквозными отверстиями, имеющими воз: можность перекрытия клапанами,о тличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, каждый из опорных элементов снабжен сообщенной с источником газа эластичной пневмооболочкой, выполненной из двух полотнищ, закрепленных на верхней и нижней сторонах пластины по ее периметру, причем линия крепления верхнего полотнища смещена относительно линии крепления нижнего полотнища к середине пластины, на которой закреплены указанные клапаны.!

207891

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим крепление транспортной техники на палубе судна при волнении моря.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства °

На фиг.1 изображено устройство в нерабочем состоянии, вид сверху; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3. — автомобиль, закрепленный на палубе с помощью предлагаемого устройства, вид сбоку; на фиг ° 4в то же, вид спереди; на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.6 — се-. чение В-В на фиг.4.

Устройство содержит оперные гнезда, состоящие иэ пневмооболочки 1, содержащей клапан 2 для заполнения и выпуска воздуха. В средней части пневмооболочки расположена жесткая пластина 3, которая соединяется с верхним 4 и нижним 5 полотнищами, которые имеют по всему контуру воздухонепроницаемый шов 6, Пневмооболочка и пластина имеют четыре сквозных отверстия 7, закрытые сверху лепестковыми клапанами 8, закрепленными на верхней пластине 3. К нижнему полотнищу 5 с наружной стороны оболочки по периметру пластины герметично крепится уплотнительная эпастичная прокладка 9. На фигурах также изображены: колесо 10 автомобиля, палуба 11 судна и полость 12, образованная нижним полотнищем устройства, уплотнительной эластичной прокладкой и палубой.

Устройство работает следующим образом.

До установки автомобиля в местах расположения колес 10 на палубе 11. укладываются четыре пневмооболочки

1. Затем на них накатывают автомобиль так, чтобы каждое его колесо располагалось в средней части оболочки над жесткой пластиной 3. При этом под действием массы автомобиля пластина 3 сжимает уплотнительную эластичную прокладку 9. В результате уменьшается объем полости 12, образованной поверхностью палубы 11 нижним полотнищем 5 пневмооболочки и внутренней боковой поверхностью уплотнительной эластичной прокладки

9. Воздух, находящийся в полости, выходит через. сквозные отверстия 7, закрытые сверху лепестковыми клапанами 8, После подачи в пневмооболочку 1 сжатого воздуха через клапан 2 свободные участки оболочки, подниl5 маясь вверх, загибаются, образуя опорное гнездо, и обжимают колесо 10 автомобиля, предотвращая его вертикальные перемещения и перекатывание по палубе.

2О В условиях качки судна любое уменьшение нагрузки на пластину приводит к тому, что сжатая уплотнитель " ная эластичная прокладка 9 восстанавливает свою исходную форму, переме— щая пластину 3 вверх и увеличивая объем полости 12. Увеличение объема полости без доступа воздуха, перетеканию которого препятствуют установленные лепестковые клапаны 8, вы30 зывает возникновение в ней разрежения воздуха. Под действием возник— шего разрежения надувное опорное гнез до центральной частью присасывается к настилу палубы, что препятствует вертикальным перемещениям опорного гнезда и его скольжению по палубе.

В конце рейса воздух из оболочки выпускается через клапан 2, автомобиль съезжает с места расположения устрой тва, лепестки клапанов 8 отги— баются и полость 12 через сквозные отверстия 7 заполняется воздухом. В результате давление в полости сравнивается с атмосферным, а устройство легко открепляется от настила палубы и его можно убрать к месту xpaHeíèÿ °

120789) 1207891

8-8

/Г 7

Составитель О.Аргасов

Редактор М.Келемеш Техред Л.Микеш Корректор В.Синицкая

Заказ 156/25 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для крепления транспортной техники на палубе судна Устройство для крепления транспортной техники на палубе судна Устройство для крепления транспортной техники на палубе судна Устройство для крепления транспортной техники на палубе судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна
Наверх