Система топливоподачи двигателей внутреннего сгорания

 

Класс 46с, 115о1 № 146135

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИН

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11одписная группа Лов 194

Г. H. Лобас

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 18 июня 1960 г. за Хо 670893/25 и Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» % 7 за 1962 г.

Известны системы топливоподачи двигателей внутреннего сгорания, в которых применяются насос-форсунка и топливоподкачивающая помпа, являющаяся одновременно и насосом-регулятором.

Описываемая система топливоподачи отличается от известных тем, что плунжер насоса связан с подвижным поршеньком, к торцу которого подведено давление от подкачивающей помпы.

В предлагаемой системе топливоподачи посредством изменения объема камеры нагнетания и величины полезного хода насоса может изменяться величина подачи топлива и регулироваться угол опережения впрыска топлива.

На чертеже представлена насос-форсунка в разрезе.

В цилиндрическом корпусе 1 помещен газовый цилиндр 2 с расположенным внутри него газовым поршнем 3. В нижней части газового поршня запрессован нагнетательный клапан 4. Внутри газового поршня 3, являющегося одновременно цилиндром топливного насоса, помещен топливный плунжер 5. Газовый поршень 3 в цилиндре 2 уплотнен поршневыми кольцами б. Топливный плунжер 5 своим верхним концом входит в поршень 7 регулятора. Между поршнем 3 и поршнем 7 помещена пружина 8. В поршне 7 расположены спиральная ленточная пружина 9, упорная шайба 10 и вкладыш 11 из эластичного материала.

Фиксация положения газового цилиндра 2 осуществляется штифтом 12.

Сверху корпус 1 закрыт пробкой 13, в которой размещены упругий вкладыш 14 и упорный сухарь 15. На наружной поверхности корпуса I имеются восемь выточек. В четырех из них размещены уплотнительные кольца 1б. Верхняя выточка служит для демонтажа, а остальные— для подачи и отвода топлива по каналам 17, 18 и 19, выполненным в головке 20 цилиндра двигателя. Выточка, совпадающая с каналом 17, сообщается несколькими отверстиями 21 с внутренней полостью кор№ 14б135 пуса 1, Винтовая канавка 22, выточенная на поверхности газового цилиндра, переходит в кольцевую канавку 28, сообщающуюся через продольный паз 24 с внутренней выточкой 25. Продольный паз 26 сообщает выточку 25 с отверстием в стенке корпуса и далее с каналом 19, отводящим топливо в бак, Полость пружины 8 сообщается отверстием 27 с каналом 18, служащим для отвода просачивающегося топлива в бак. В нижней части газового цилиндра выполнена кольцевая выточка 28, сообщающаяся с винтовой канавкой 22. В нижнем положении поршня 8 выточка 28 несколькими винтовыми отверстиями 29 сообщается с внутренней полостью поршня. Между цилиндром и телом головки цилиндра устанавливается уплотняющая прокладка 80.

На режиме максимальной подачи топливо из канала 17 по винтовой канавке 22, выточке 28 и отверстиям 29 заполняет топливный насос и поднимает топливный плунжер 5 вверх до отказа, сжимая полностью пружину 9. Давление сжатия в цилиндре поднимает поршень 8 со своего седла. Топливо из насоса через отверстие 29 вытесняется в винтовую канавку 22 до момента перекрытия отверстия 29. При выходе выступа поршня 3 из отверстия в цилиндре 2 газы резко увеличивают скорость поршня и происходит впрыск топлива через клапан 4, Подача топлива происходит до остановки поршня 8 при упоре в торец плунжера 5. При понижении давления газов в цилиндре двигателя пружина 8 возвращает поршень 3 в исходное положение. Ей содействует пружина 9, прекращающая свое действие в момент сообщения отверстий 29 с выточкой 28.

В режиме нормальной подачи вследствие повысившегося давления в системе регулирования поршень 7 и плунжер 5, сжимая пружину 8, опускаются до среднего положения. Поршень 8 прижимается к седлу с большей силой, так как на него действует и давление топлива. Первую половину хода поршень 8, плунжер 5, пружина 8 и поршень 7 движутся совместно, не меняя своего взаимного положения, вследствие чего не происходит ни вытеснения топлива из насоса, ни впрыска. После того, как поршень 7 достигнет сухаря 15, начнется впрыск, аналогичный максимальной подаче. Возврат газового поршня 8 происходит вместе с плунжером 5 под действием пружины 8 и 9. После достижения равновесия между усилием пружин и давлением газов в цилиндре двигателя движение продолжается под действием давления подкачиваемого топлива на поршень 7.

На режиме холостого хода поршень 7 и плунжер 5 перемещаются вниз ч, сжимая пружину 8, занимают положение, близкое к крайнему нижнему. Нулевая подача наступает тогда, когда поршень 7 и плунжер 5 опустятся до упора в клапан 4.

Предмет изобретения

Система топливоподачи двигателей внутреннего сгорания, включающая насос-форсунку и топливоподкачивающую помпу, являющуюся одновременно насосом-регулятором, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью изменения величины подачи и регулирования угла опережения впрыска топлива путем изменения объема камеры нагнетания и величины полезного хода насоса, плунжер последнего связан с подвп>кным поршеньком, к торцу которого подведено давление от подкачивающей томпы.

Ло 146135

Составитель В. М. Лебедев

Поди, к печ. 8/Vl-62 г. Формат бум 70 X 108 /м

3ак 6186 Тираж 700

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Москва, Центр, Ы. Черкасский пер., Объем 0,26 изд л, Цена 4 коп.

Совете Министров СССР д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Редактор Т. П. Загребельная Техред А. А. Кудрявнцкая Корректор Г. E. Кудрявцева

Система топливоподачи двигателей внутреннего сгорания Система топливоподачи двигателей внутреннего сгорания Система топливоподачи двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам впрыска топлива и в частности к системам впрыска топлива с гидравлическим приводом и электронным управлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания
Наверх