Одноплунжерный топливный насос

 

Класс 46с, 115oi

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. И. Андрусенко

ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Заявлено 16 апреля 1951 r, за № 109/445546 в Министерство тяжелого машиностроения СССР

Одноплунжерный насос предназначен для двигателей внутреннего сгорания с регулированием подачи дросселированием на всасывании.

Предложенный топливный насос отличается от известных тем, что он имеет перепускной золотник, который находится с одной стороны под воздействием давления топлива в полости дозированич, а с другой стороны — под воздействием пружины и давления топлива от центробежного элемента.

На чертеже изображена схема насоса

Насос сблокирован в одном корпусе 1 с центробежным элем !!том 2. подкачивающей помпой 3 и гидравлическим регулятором 4 мощности.

При равновесном положении золотника 5 давление топлива в полости дозирования в соответствии с соотношением диаметров золотника оу дет i. аходится в оп редслен!гой знои си ъl д Tи от дав, !с!! и я р азв|! ва е ого центробежным элементом, которое, в свою очередь, находится в зависимости от числа оборотов насоса.

При нарушении равновесия золотник сдвинется влево или вправо. уменьшая или увеличивая сечение перепуокного отверстия до восстановления равновесного положения.

Таким образом, давление в полости дозирования всегда будет находится в зависимости от числа оборотов насоса, а следовательно. и двигателя.

Для получения нужной дозировки топлива в зависимости от числа оборотов двигателя, путем создания в полости всасыванпя заданного давления на некотором скоростном режиме, применен перепускной золотник 5 Последний находится с одной стороны (со стороны меньшего диаметра) под давлением топлива, равным давлению в полости дозирования, с другой стороны (со стороны большего диаметра) — под давлением гружины H давлением топлива, развиваемым центробежным элементом.

Гопливо из бака (не показан на чертеже) подводится через систему о;верстий внутрь крыльчатки б,,являющейся частью центробежного элемента. При вращении последнего топливо лопастями крыльчатки отбрасывается ас периферии, затем между пластинами сепаратора 7 подводится вногь к центра Ib: îé части, откуда крыльчаткой Y подается во всасывающий канал шестеренчатой подкачивакнцей помпы 3; из нагнетательной полости помпы топливо через фильтр 9 тонкой очистки и предохранительный фильтр 10 подводи си к дозирующему устройству, представляюгцему собой, впускное отверстие плунжера с проходным сечением, регулируемым иглой 11. Избыток топлива сверх количества, нсбходимого для питания плунжсра, проходит через канал, соединяющий всасывающую и нагнетательную полости;шестеренчатой помпы и частично перекрытый перепускным золотником 5.

Предмет изобретения

Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с регулированием подачи дросселированием на всасывании, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью получения желаемой дозировки топлива в зависимости от числа оборотов двигателя путеги изменения давлении нсасываиия. за таил "попо:,ьющим насосом ипи менен перепускной золотник, находящийся под воздействием с одной стороны — давления топлива в полостидозирования, сдругойстороны— давления топлива от центробежного элемента и пружины, расположенной с одной из этих сторон. л jl

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Редактор Р. Б. Кауфман Гр. 194

Информационн т издатель. кий отдел, Подп. к псч. 7/ХП 1959 г, Объем 0.17 п, л. Заказ 7105. Тираж 360. Цена 25 кон.

Гор. Алатырь, типограс11ин X 2 Министерства культуры Чувашской АССР,

Одноплунжерный топливный насос Одноплунжерный топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей
Наверх