Тормоз железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности тормоза . В качестве регулятора зазоров использован ротационный реверсивный пневмодвигатель 9, связанный трубопроводом 6 И разобш 1тельными кранами 7 и 8 с запасным резервуаром 3 и тормозным ЦИЛИНДРОМ 2. При торможении воздух ИЗ цилиндра 2 через отверстие 5 к трубопровод 6 приводит к действие пневмодвигатель 9, который через винтовую передачу воздействует на тягу 11 рычажной передачи. 2 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1303471 (51) 4 В 61 Н 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3874845/25-11 (22) 27.03.85 (46) 15.04.87, Бюл. N - 14 (71) Отдельное конструкторское бюро по железнодорожным транспортерам (72) Н.Н.Пензин и И.И.Негрешный (53) 625.2-592(088.8) (56) Иноземцев В.Г. Автоматические тормоза, М.: Транспорт, 1981, стр.

274. (54) ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности тормоза. В качестве регулятора зазоров использован ротационный реверсивный пневмодвигатель 9, связанный трубопроводом 6 и разобщительными кранами 7 и 8 с запасным резервуаром 3 и тормозным цилиндром 2. При торможении воздух из цилиндра 2 через отверстие 5 и трубопровод 6 приводит к действие пневмодвигатель 9, который че" рез винтовую передачу воздействует на тягу 11 рычажной передачи. 2 ил.

1 13034

Изобретение относится к железно- дорожному транспорту и касается устройства тормозных рычажных передач, а именно регуляторов компенсации износа тормозных элементов. 5

Цель изобретения — повышение надежности тормоза.

На фиг.l изображена кинематическая схема тормоза; на фиг.2 — узел I на фиг,l, 10

Тормоз включает в себя соединенный с рычажной передачей поршень 1 тормозного цилиндра 2, подключенного к запасному резервуару 3 через воздухораспределитель 4. Отверстие 5 в боко- 15 вой стенке цилиндра 2 трубопроводом

6 и разобщительными кранами 7 и 8 подключено к резервуару 3 и ротационному реверсивному пневмодвигателю 9, который может представлять собой пневматический гайковерт.

На валу пневмодвигателя 9 установлена головка 10, связанная винтовой передачей с тягой 11 рычажной передачи. Головка 10 имеет фланец 12

25 с упорным подшипником 13.

Во время торможения затягивание тормозной рычажной передачи, и как результат, прижатие тормозных колодок к бандажам колес, происходит за счет усилия, развиваемого тормозным цилиндром 2.

При нормальных зазорах между тормозной колодкой и бандажом колеса выход штока тормозного цилиндра не 35 превышает нормы и регулировка зазоров не требуется.

При увеличенных зазорах вследствие износа тормозных колодок и, как следствие, сверхнормативном выходе 40 штока, поршень 1 тормозного цилиндра

2 под воздействием воздуха, проходящего из запасного резервуара 3 через воздухораспределитель 4, проходит отверстие 5 в боковой стенке тормозного4 цилиндра 2, а сжатый воздух устремляется по трубопроводу 6 через отверстие 5 и открытый разобщительный кран 7, но при закрытом разобщительном кране 8 — в пневмодвигатель 9.

71 2

Затем, ротор пневмодвигателя 9 под воздействием воздуха вращает головку

10 пневмодвигателя 9, вследствие чего тяга 11, снабженная силовой резьбой, укорачивается, перемещаясь по резьбе головки 10, а поршень 1 тормозного цилиндра 2 возвращается через рычажно-тормозную передачу в положение, соответствующее закрытому отверстию

5, под воздействием осевого усилия, действующего на тягу ll. Одновременно с этим обеспечивается нажатие тормозных колодок на бандажи колес.

Упомянутое осевое усилие на тяге

11 (развиваемое пневмодвигателем) больше усилия на штоке тормозного цилиндра 2. Роспуск осуществляется реверсированием вращения пневмодвигателя 9, т.е ° переключение ручки реверса обеспечит обратное вращение ротора и головки 10 пневмодвигателя 9. При этом, подача воздуха из запасного резервуара 3 осуществляется через открытый кран 8 при закрытом кране 7.

Формула и з о б р е т е н и я

Тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий тормозной цилиндр, подключенный через воздухораспределитель к запасному резервуару, тормозную рычажную передачу, связанную с одной стороны со штоком тормозного цилиндра, а с другой стороны тягой с пневмомеханическим регулятором зазоров, пневматический вход которого подключен посредством трубопровода и разобщительного крана к отверстию в боковой стенке тормозного цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тормоза, регулятор зазоров выполнен в виде ротационного реверсивного пневмодвигателя, выходной вал которого связан с тягой винтовой передачей, а трубопровод снабжен дополнительным разобщительным краном для подключения регулятора зазоров к запасному резервуару °

1303471 ф, р

Составитель С.Макаров

Техред A.Kðàâ÷óê Корректор С.Черни

Редактор И.Сегляник

Заказ )265/22

Тирах 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ухгород, ул. Проектная, 4

Тормоз железнодорожного транспортного средства Тормоз железнодорожного транспортного средства Тормоз железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств
Наверх