Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к тормозным рычажным передачам железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности рычажной передачи. Рычажная передача состоит из замкнутой, кинематической цепи, содержащей рычаги 1-3 и 7, распорку 4, тяги 5 и 6 и регулятор 9 зазоров, управляемый рычагом 13, взаимодействующим с упором 14. При торможении шток цилиндра 8 приводит в движение рычаг 7, при этом выбираются зазоры между тормозными колодками 10 и 11 и бандажами колес, а рычаг 12 одним плечом опирается на корпус регулятора 9, а другим - на упор 14. 1 ил. ю оо о САЭ 4 Ю

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

80„,1303472

А1 (50 4 В 61 Н 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3934366/25-11 (22) 1 3. 05. 85 (46) 15.04.87. Бюл. У 14 (71) Отдельное конструкторское бюро по железнодорожным транспортерам (72) И,И.Бондаренко, 10,Н.Лаптев, В.И.Никонов и И.И,Негрешный (53) 625.2-592.1(088 ° 8) (56) Иноземцев В,Г, и др. ABTDMBTH ческие тормоза, М.: Транспорт, 1981, стр. 268. (54) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тормозным рычажным передачам железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности рычажной передачи. Рычажная передача состоит из замкнутой. кинематической цепи, содержащей рычаги 1-3 и 7, распорку 4, тяги 5 и 6 и регулятор 9 зазоров, управляемый рычагом 13, взаимодействующим с упором 14 При торможении шток цилиндра 8 приводит в движение рычаг 7, при этом выбираются зазоры между тормозными колодками

10 и 11 и бандажами колес, а рычаг

12 одним плечом опирается на корпус регулятора 9, а другим — на упор 14.

1 ил.

1303472 2 тора 9, а другим на упор 14. Возникающий в процессе работы износ торх моэных колодок 10 и 1) фиксируется смещением корпуса регулятора 9 относительно его стержня и компенсируется вращением винтового регулирующего элемента при растормаживании.

Пропорциональное деление перемеп1ений на вь.бор зазоров и упругих деформа10 ций от .силового цилиндра осушествляр- ется между рычагами 1 и 3 последовательного участка кинематической цепи, а деление перемещений на компенсацию износа тормозных колодок от ре15 гулятора происходит между рычагами о- 7 и 3 или 1 и 2 (такое деление обусловлено принципом равновесия системы в данном случае равного сопротивления повороту рычагов, а посколь20 ку последнее зависит от углов наклона рычагов, при прочих равных условиях — наклон, а, следовательно, и перемещения распределяется пропорционально).

Изменение передаточного отношения тормозной рычажной передачи, например, при постановке различных типов колодок, целесообразно производить соответствующим изменением соотно30 щения плеч на рычагах 3 и 7 (одновременно) с помощью дополнительных отверстий.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тор моэных рычажных передач транспортны средств.

Цель изобретения — повышение надежности рычажной передачи.

На чертеже изображена кинематическая схема тормозной рычажной пе редачи железнодорожного транспортно го средства.

Тормозная рычажная передача соде жит группу рычагов 1-3, последовательно соединенных между собой с по мощью распорки 4 и тяги 5. Рычаг 1 связан посредством тяги 6 и распределительного рычага 7 со штоком сил вого цилиндра 8, рычаг 3 — с регулятором 9 зазоров от износа тормозных колодок IO 11 (в схеме применен авторегулятор типа ¹ 574 Б с ре гулирующим элементом на трапецеидальной несамоъормозящейся резьбе).

Механический привод регулятора в ви де управляющего рычага 12 шарнирно установлен на кронштейне мертвой точки 13 силового цилиндра 8 и в.. расторможенном состоянии образует зазоры ñ(. с корпусом регулятора 9 и с упором 14, жестко установленным на тяге 6, причем сумма зазоров выбрана с учетом величины перемещений необходимых для затормаживания рычажной передачи (т.е. перемещений для выбора нормальных зазоров между колодками и бандажами колес и упругих деформаций рычажной передачи).

Шток силового цилиндра 8 защищен от воздействия вертикальных составляющих сил с помощью элемента 15, жестко установленного на раме транспорт- 40 ного средства (не показана).

Тормозная рычажная передача, приведенная на чертеже, представляет собой параллельно замкнутую кинематическую цепь (входные и выходные 45 звенья связаны между собой).

Тормозная рычажная передача работает следующим образом, При торможении шток силового цилиндра 8 воздействует на распределительный рычаг 7, который приводит в движение две ветви тормозной передачи, колодки 10 и 11, при этом выбирают зазоры между бандажами колес и колодками 10 и 11 и происходит упругая деформация звеньем, а управляющий рычаг 12 одним иэ своих концов опирается на корпус регуляФормула изобретения

Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства, содержащая соединенные в последовательную кинематическую цепь поворотные рычаги, тяги, распорки и винтовой автоматический регулятор зазоров, при этом первый из рычагов кинематической цепи шарнирно связан с рамой транспортного средства, с которой шарнирно соединен управляющий рычаг регулятора зазоров, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности, кинематическая цепь выполнена замкнутой, первый и последний ее рычаги и управляющий рычаг выполнены двуплечими, регулятор зазоров установлен в звене, связывающем одни плечи первого и последнего рычагов, с воэможностью взаимодействия с одним плечом управляющего рычага, а на тяге, соединенной с другим плечом первого рычага, установлен упор под другое плечо управляющего рычага.

Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств
Наверх